Являясь на свет и постепенно постигаяокружающую нас действительность, мы, люди, задаемся вопросами «Что это?», «Длячего это нужно?», «Кто я, и каков смысл моего существования?» и др. Вопросымогут быть самыми разными. Ответы на них в маленьком возрасте мы получаем отнаших родителей, а в дальнейшем от наших учителей. Постигая обыденные знания,мы узнаем, что есть более глубокие, научные знания, ориентированность в которыхпоможет нам в дальнейшей жизни. Учитель в школе дает нам базу научных знанийдля последующего глубокого изучения наук в университете.
В каждом человеке с рождения есть тягак познанию. Главная задача учителя – развить это желание, вовлекая винтереснейший и таинственный мир знаний. За 11 лет обучения в школе учитель,зарождая в нас любовь и большой интерес, погружает нас в глубины своегопредмета.
«Знания идут от учителя.Учитель - их корень, от Учителя они происходят, Учитель - их месторождение иисточник, Учитель их порождает, Учитель их растит, Учитель - их опора, Учитель- их причина. Все лучшее в человеке - все это заслуга учителя»… С такимисловами начинается каждый день в нашей школе.
Каждый учитель достоин любви и уважения,но когда передо мной встал вопрос, о каком учителе написать, я серьезнозадумался. Хочется написать сразу обо всех. Потому что каждый человек, которыйдал тебе знания, заслуживает почитания и уважения.
Всенаши учителя не только наполняют нас предметными знаниями, а в первую очередьформируют в нас такие благие качества, как добродетель и сострадание, чтоявляется фундаментом для развития высших умственных способностей человека.Своим личным примером и поведением каждый из них формирует этику, эстетику,культуру общения и выстраивания доверительного взаимоотношения. Учителяпомогают нам ориентироваться как в собственных состояниях, так и в отношении кокружающему миру.
Учитель обладает великими качествами -это сочувствие и готовность прийти на помощь, мудрость, а так же зрелость -благодаря опыту. Совершенствоваться не возможно без наставника. Людям нуженкто-то знающий, впереди идущий. У всех великих людей были учителя, без которыхвозможно они бы не смогли сделать свои открытия в области философии и наук, темсамым принеся пользу для всего человечества. Например, Аристотель – ученикПлатона, Яссауи – ученик Арыстан баба, Шакарим – ученик Абая, Лобачевский –ученик Картошевского, Ломоносов – ученик Христиан Вольфа и конечно же уДемокрита, Конфуция, Галилео Галилея, Ньютона, Эйнштейна и многих других былисвои учителя.
Так же сохранились многие истории о мудромучителе и ученике. Одна из таких историй, ставшая моим жизненным принципомтакова: «Ученику, который постоянно всех критиковал, учитель сказал: «Еслиищешь совершенства, изменить себя стремись, а не других. Где столько кожи тывозьмешь, чтобы покрыть всю землю? Но если кожею подбил подошву у сапог, считайчто землю всю ты кожею покрыл». Так и мы в погоне за счастьем стараемсяизменить внешние обстоятельства, но на самом деле, чтобы стать счастливым,достаточно лишь усмирить свой ум».
Древнегреческий философ Плутарх писал,что «ученик - это факел, который нужно зажечь». Зажечь который может толькоистинный учитель.