Танабаева З.М- учитель английского языка КГУ "СОШ № 16 пос.Карагайлы Каркаралинского района Карагандинской области"
Аннотация: профессия учителя является творческой, которая требует отдачи, но когда учитель видит достижения учащихся, он радуется и знает, что не зря приложил столько усилий, чтобы достичь хороших результатов.
Abstract: profession of the teacher is creative which requires feedback, but when the sees the achievements of students, he/she rejoices and knows that not in vain made an effort for achieving of good results.
Профессия учителя – мать всех профессий на Земле. Кто – то имеет право на ошибку, но только не учительскую ошибку, которая безжалостно бьет по доверившемуся маленькому человеку. Учительство – это талант, который предполагает умение ощутить чужую боль как свою, ценить внутренний мир ученика, увлеченность предметом, его личные интересы. Учитель сегодня воспитывает умного, доброго, честного, образованного человека, который завтра будет классным специалистом и интересной личностью. Врачи, экономисты, юристы, бизнесмены – выходцы из школы. И если в школе учитель привил в них личную ответственность за все происходящее вокруг, способность делать добро, значит он воспитал личность.
Самое главное в работе учителя – способность видеть существо дела, быть выше понятия о какой – либо престижности , способность оставаться всегда человеком и видеть человека в стоящем рядом с собой.
Наверное, педагогический талант может быть приравнен к таланту художника, композитора, актера, иучитель должен старатьсяформировать в юных творческое начало.
Л.Н.Толстой вывел формулу учительства «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель кто получает образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя потребность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным».
Сегодня часто используются такие термины, как “самопознание”, “саморазвитие”, “креативность”. Это не случайно, это не мода. На любом жизненном этапе они имеют большое значение. Поэтому, важно учителю научить этому не только наивных и доверчивых малышей, разных по
темпераменту, но и старшеклассников, имеющих собственные мнения и взгляды, потому что никогда не поздно углубить и расширить представление о себе. “Интерес человека к миру возникает из-за переизбытка интереса к самому себе”, - говорил Ф. Бэкон.
Из английского языка в русский был заимствован термин “креативность”. Креативность – это способность творить, создавать что-то новое и превносить в этот мир.Ведь окружающие нас события – это как набор красок на столе у художника, наша воля – кисть, а жизнь – холст. И только в наших силах раскрасить этот мир яркими красками.
Учитель - это творческая профессия, которая требует полной самоотдачи, терпения, души и любви. Творчески работающий учитель никогда не придерживается конкретно определенного шаблона или изложенияучебного материала, используя только учебник. Он преподает с большим энтузиазмом, стараясь пробуждать и поддерживать интерес к предмету и повышать уровень знания учеников. Свое педагогическое творчество, учитель проявляет при подготовке и проведении урока. " Преподавание есть искусство, а не ремесло - в этом корень учительского дела. Перепробовать десять методов и выбрать свой, пересмотреть десять учебников и не держаться ни за одного неукоснительно - вот единственно возможный путь живого преподавания. Вечно изобретать, требовать, совершенствоваться - вот единственный курс учительской рабочей жизни",-писала М.А.Рыбникова.
Чтобы быть хорошим педагогом, учитель должен постоянно заниматься самосовершенствованием и развивать творческий и профессиональный потенциал. Учитель чувствует себя счастливым, когда видит, что ученики приходят с удовольствием на его урок.