Классный час «Рухани-жанғыру» болашаққа жарқын жол»
в параллели 1-4 классов
Цель урока: воспитание патриотизма.
Задачи:
1. Формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине;
2. Развивать творческие способности учащихся, развивать интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана.
3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ.
Оборудование: иллюстрации, фотографии, карта РК.
Ход урока:
Иванова О.: Қайырлы күн! Добрый день! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о будущем нашего Казахстана. Наш урок мы начнём с разминки.
Учащиеся встают в круг и проводят разминку.
-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
- Если уверены в своих силах, топните ногой.
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
- Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное — чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.
Максимович Н.
- А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нужно сначала ответим на вопросы.
1) Один из символов Республики Казахстан. Он изображается на печатях, монетах. (герб)
2) Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость. (орел)
3) Средство передвижения кочевников (лошадь)
4) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях. (гимн)
5) Основа герба, его сердце. Он символизирует очаг, семью. (шанырак)
6) Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре. (флаг)
Ведущий: Молодцы, ребята!
-О чем эти вопросы? Давайте тихо, но с вдохновением произнесём это слово. (Родина) Что вы почувствовали, проговорив это слово? (теплоту, торжественность, доброту…). Что означает для вас это важное слово?
Дети отвечают
Ведущий: Самое прекрасное на свете — Родина. У каждого человека есть своя Родина. И каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит свой родной язык, танцы, книги. Без Родины и без своего народа человек не может жить. А наша родина – это ….
Назарова Г.
Тема сегодняшнего классного часа звучит так: «Рухани-жанғыру» болашаққа жарқын жол, что означает «Рухани жанғыру» - это светлый путь в будущее»
Ведущий: Ребята, назовите вашу ассоциацию со словом «Казахстан» (на слайде фразы)
Ученики: (хором)
Казахстан — это наше будущее
Казахстан — это свобода Казахстан
Казахстан — это солнечный свет
Казахстан — это крылья побед.
Ведущий: Сегодня мы поговорим о нашей стране. Есть в истории даты, которые поневоле заставляют оглянуться назад и не только для того, чтобы вспомнить прошлое, но и для того, чтобы понять будущее. Как вы уже знаете, в нашем Казахстане произошли изменения. Какие? 19 марта 2019 в 19 часов наш лидер снял с себя полномочия. Новым президентом РК стал Жомарт Токаев. Астана была переименована в Нур-Султан.
Как вы думаете, можете ли вы обеспечить достойное будущее нашей страны?
Ответы детей.
Страна может славиться не только запасами нефти и бескрайними просторами. Главное богатство любого государства – это люди.
Родная земля подарила нашей истории немало признанных деятелей, от учёных до политиков. Давайте вспомним знаменитостей прошлого и современности, которыми могут гордиться казахстанцы.
Сообщение о выдающихся личностях
2 «Б» класс «Ученые и писателя Казахстана»
1 «Б» класс «Музыканты» (Димаш,
3 «б» класс «Спортсмены» (Головкин, Кузин)
4 «б» класс «Сулукольские знаменитости» (Даумова,, Калинин)
Крекова Н.
Ведущий: Наш сегодняшний урок подошел к концу. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.
Вы молоды и перспективны. Для вас открыты много путей и дорог. Вам предоставляется фантастическая возможность своими руками написать новую историю Великой казахстанской державы. Какой же выбор сделаете Вы?
(жизнь во благо Казахстана, ЗОЖ, жизнь без нецензурной речи, сильный Казахстан, мир… )
Спасибо. Вы, дети своей страны! Вперед, в светлое будущее!
Танец 3-4 класс