Организация воспитательной работы
со школьниками дистанционной формы обучения
Березовикова Ира Даминовна,
заместитель директора по воспитательной работы
КГУ «Меновновская средняя школа»
акимата города Усть –Каменогорска
Республика Казахстан
«…Судьбы империйзависят от воспитаниямолодежи»
Аристотель
Аннотация: В статье «Воспитательная работа со школьниками дистанционной формы обучения» рассмотрены основные инструменты организации воспитательного процесса школьников, достоинства информационно - компьютерных технологий в условиях дистанционного обучения.
Abstract: The article «Educational work with distance learning students» considers the main tools for organizing the educational process of schoolchildren, the advantages of information and computer technologies in the context of distance learning.
Ключевые слова: воспитательнаяработа, воспитательный процесс,дистанционное обучение, информационно -компьютерные технологии, средняя школа, обучающийся, классный руководитель.
Keywords: educational work, educational process, distance learning, information and computer technologies, secondary school, student, class teacher.
Социально-политические изменения в казахстанской действительности генерализировали формирование нового социального заказа системе обновленного школьного образования. Помимо этого, на уровне единичного сознания, сознания отдельного человека, оформилось понимание своего права как права уникального индивида на удовлетворение потребности в саморазвитии и самореализации.
Актуальные вопросы модернизации образования, реализация инновационных подходов к методике обучения и воспитания, декларируют внедрение, прежде всего, компетентностного подхода к обучению и воспитанию в школе, что находит свое отражение в государственных нормативных документах (Закон РК «Об образовании, Закон РК «О статусе педагога», Государственный стандарт образования, Государственная Программа развития образования и науки РК на 2020 - 2025 годы, Государственная Программа «Цифровой Казахстан», Концептуальные основы воспитания в условиях реализации программы «Руханижаңғыру»).
Внимание к вопросам развития и саморазвития личности приводит к необходимости разработок новых технологий воспитания, потенциирующих, по своей сути, в современных условиях, требующих актуализации не столько знаниевой образовательной парадигмы, сколько личностно - ориентированной, деятельностной, развивающей.
Основная задача воспитания средней школы, в современных условиях, заключается не только в том, чтобы развивать в обучающихсяготовность и способность амплифицировать личный жизненный опыт, но и обучать школьников способам овладения информацией и саморазвития в воспитательном процессе, умению самостоятельно и творчески решать инновационные задачи, осознавть личностную и общественную значимость будущей гражданской и профессиональной деятельности, реализуемая во взаимодействии учителя и обучающегося.
В самом понятии «воспитательная работа в школе» заключено его определении как целенаправленного процессапо организации жизнедеятельностишкольников, целью которого является создание условий для полноценного развития личностии через который реализуется воспитательный процесс.
Рис. 1. Приоритетные направления обновления базового содержания воспитания
В современном обществе большое развитие стало занимать дистанционная форма обучения.
Дистанционное обучение – это различные методы, модели и технологии обучения, при которых создаются возможности для организации учебно-воспитательного процесса возможность общения с педагогом и другими обучающимися втечение всего периодаобучения, выполнения совместныхзаданий, проведения обсуждений, конференций, круглых столов и т.п.
Таким образом,дистанционная форма обучения– это среда,которая может представлять собойполучение материалов, посредствамтелефонной связи, факса, электронной почты, использования Интернет ресурсов и цифровых образовательных ресурсов [2].
Контент воспитательного процесса общеобразовательной школы в условиях дистанционного обученияосновывается навнедрении современных информационно-коммуникативных технологий