Классный час
Тема: Компьютер может быть другом (? или !)
Цель: знакомство учащихся с влиянием компьютера на человека и его здоровье.
Задачи:
- информировать детей о вреде и пользе компьютера;
- научить, как организовать безопасное взаимодействие с этой умной машиной;
- познакомить с мерами профилактики вредного воздействия компьютера на человека
Оборудование: компьютер, дидактический материал, магниты.
Ход классного часа:
- Ребята, прогресс не стоит на месте. Развивается наша жизнь, наука, техника. И сегодня мы с вами будем говорить об очень интересных, умных и полезных вещах. Угадайте, о чём сегодня пойдёт речь.
Найдите слова по вертикали и горизонтали (процесс 5 мин + защита 2 мин)
Компьютеры сегодня стали частью повседневной жизни человека. Но экономя время людей, предоставляя поистине сказочные возможности, компьютер требует за это плату. Платят, причём, своим здоровьем, и в основном те, кто не соблюдает правил работы с этим очень сложным механизмом. Давайте вспомним, из каких составных частей он состоит.
Сбор компьютера. Выбрать из картинок по группам и объяснить, для чего какой предмет. (процесс 2 мин + защита 4 мин)
Колонки – устройство для воспроизведения звука (наушники);
Принтер – устройство, с помощью которого можно перенести информацию с экрана монитора на бумагу;
Сканер – устройство, с помощью которого можно перевести какую-то картинку или текст в компьютер и мы это увидим на экране монитора.
Компьютер – электронно-вычислительная машина, которая работает с различной информацией (или служит для обработки различной информации).
Клавиатура - Устройство для ввода информации в компьютер, содержит стандартный набор клавиш.
Интернет - всемирная компьютерная сеть, обеспечивает любому желающему постоянный доступ к любой информации.
Проверим, всё ли мы собрали.
Тема вывешивается на доску «Компьютер может быть другом» (? или !)
- А теперь пришло время разобраться, кем может стать компьютер для человека? Это друг или всё-таки враг? Все мы знаем удивительно доброго и терпеливого кота Леопольда, который хотел подружиться со всеми, говорю свою любимую фразу «Ребята, давайте жить дружно!». Я предлагаю вам познакомиться с одним противоположным героем – Дюдюкой, а чтобы вы лучше узнали ее и поняли ее намерения, посмотрим про нее песенку.
Песенка Дюдюки (2 мин)
Задание командам (Проектная работа 10 мин)
1. Прокуроры – Компьютер враг - все минусы
2. Адвокаты – Компьютер друг – все плюсы
3. Судьи – истина-ложь (карточки)
(Презентация работ, защита 6 мин)
Истина
Неподвижное сидение у монитора отрицательно влияет на опорно-двигательный аппарат. |
Сидеть за компьютером нужно правильно: спину выпрямить, опереться на спинку кресла, плечи не опускать. |
Долгое сидение у монитора грозит здоровью. |
В помещениях, где есть компьютер, полезно ставить цветы и аквариумы, испаряющие воду и повышающие влажность. |
Картинка на мониторе должна быть не слишком яркой, иначе глаза будут быстро уставать. |
Текст нужно набирать крупными буквами. |
Компьютер не заменяет общение с реальными друзьями. |
В интернете можно найти как полезную, так и вредную информацию. |
С незнакомыми людьми в интернете нужно вести себя осторожно, не сообщать свое имя и адрес. |
Ложь
Нельзя отводить глаза от монитора. |
Монитор должен быть близко к лицу. |
Текст нужно набирать очень мелкими буквами. |
Монитор компьютера должна быть очень ярким. |
Сидеть за компьютером нужно не менее двух часов. |
Компьютер можно устанавливать даже на полу. |
Длительные компьютерные игры по несколько часов в день полезны для здоровья школьников. |
В интернете есть только полезная информация для детей. |
Людям в интернете можно доверять и рассказывать о себе. |
Разминки. Каждые 10—15 минут работы за компьютером отводите глаза — ведь глазные мышцы устают, даже если в трудовом порыве утомление незаметно. Давайте с вами разучим разминку для глаз.
Теремок
Терем- терем - теремок! Движение глазами вправо- влево.
Он не низок, не высок, Движение глазами вверх- вниз.
Наверху петух сидит, Кукареку он кричит. Моргают глазами.
Лучик солнца
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка ты со мной. Моргают глазками.
Ну-ка лучик, повернись, на глаза мне покажись. Делают круговые движения глазами.
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду. Отводят взгляд влево.
Теперь вправо посмотрю,снова лучик я найду. Отводят взгляд вправо.
Видеоролик «Правила поведения в сети Интернет» (процесс 2 мин + обсуждение видеоролика 5 мин) https://www.youtube.com/watch?v=TSQN-dMehFA
- В зависимости от того, как мы сами ведём себя с ним, компьютер может быть хорошим и плохим, вредным и полезным. В руках знающего пользователя он совершенно безопасен — подобно тому, как дрессированный тигр рядом с опытным укротителем ведёт себя послушнее комнатной кошки.
Рефлексия (Всем учащимся раздаются памятки)
- А теперь я вам предлагаю выбрать, будете ли вы соблюдать все правила и кем Вы станете для компьютера? Поставьте свой магнитик возле друга Леопольда или вредины Дюдюки.
Надеюсь, вы всегда будете соблюдать правила памятки. Спасибо за внимание!
«Компьютер»
Чтоб работать компьютер мог,
Ему нужен системный блок.
В нём и память и процессор,
Словом, этот блок – профессор!
А в придачу ему дан
Монитор, или экран.
И, конечно, есть и мышь –
Не живая, не лесная,
даже и не полевая,
А компьютерная мышь –
К ней получше приглядись!
Есть ещё клавиатура:
Цифры, буквы набирать,
Слова разные писать.
Принтер на листок бумажный
Переносит то, что важно,
Сканер же наоборот
В компьютер нужное введёт.