Цель: моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.
Задачи:
1. Рассмотреть возрастные особенности детей 4-5 лет;
2. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
3. Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических неудач и просчетов.
Ход собрания
Восп.: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рада видеть Вас в нашем уютном зале! Хочется поздравить Вас с тем, что Ваши дети стали еще на один год взрослее. Мы теперь старшая группа. В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приёма пищи, уборки помещения. Ребята знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру.
Дорогие коллеги, как Вы думаете, почему я Вас так называю? Правильно, потому что мы все собравшиеся здесь – воспитатели Ваших детей. Сегодня у нас первое собрание и мне хотелось бы ненадолго погрузить Вас в жизнь нашей группы.
В нашем современном мире нам часто не хватает добрых слов, поступков, дел. по утрам мы с ребятами играем в игру «Доброе слово». предлагаю Вам взяться за руки и поприветствовать друг друга хорошими словами или пожеланиями.
Восп.: Слово предоставляется заведующей детского сада
Наша компания пополнилась новичками. Давайте с ними познакомимся
Знакомство с родителями
Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
Учебно – воспитательный процесс в старшей группе «Колокольчик» строится на основе Государственного общеобязательного стандарта Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604. Также при составлении учебного плана руководствуемся инструктивно-методическим письмом 2019 - 2020 года.
Группа «Колокольчик» осуществляет воспитательно-образовательный процесс на основе Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения (приказ Министра образования и науки РК от 12 августа 2016 № 499).
Учебный рабочий план разработан на основе типового учебного плана. Он состоит из двух частей: инвариантная и вариативная. Инвариантная часть (ядро), обеспечивает приобщение воспитанников к общекультурным и национально значимым ценностям, формирование личностных качеств, соответствующих общественным идеалам. Вариативный компонент обеспечивает индивидуальный характер развития воспитанников, учитывает их личностные особенности, интересы и склонности.
Образовательный процесс осуществляется через интеграцию пяти образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум», каждая из которых содержит самостоятельные разделы, имеющие свое целевое направление в соответствии с возрастными особенностями детей.