Цель: создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями; формирование у родителей представления о значимости развития мелкой моторики.
Задача: познакомить родителей с играми для развития мелкой моторики рук с использованием не стандартного оборудования.
Участники: родители, воспитатели группы.
Место проведения: помещение группы.
Подготовка к родительскому собранию:
1. Анкетирование родителей.
2. Приглашение на собрание.
3. Оформление выставки педагогической литературы по содержанию собрания.
4. Памятка для родителей «Как проводить пальчиковую игру»
План проведения.
1. Вступительный этап:
— Знакомство с родителями (игра «Давайте познакомимся»)
2. Основная часть:
— Рассказать родителям о значимости развития мелкой моторики;
— Показ презентации «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования».
3. Подведение итогов собрания.
Раздача памяток для проведения пальчиковых игр.
Ход мероприятия.
Вступительный этап.
В группе подготовлена выставка методической литературы о развитии мелкой моторики рук. Пока родители собираются воспитатели предлагают желающим с ней познакомиться.
Проводится игра «Давайте познакомимся». Родители по очереди представляют себя и своего малыша.
Основная часть.
- Пальчиковые игры — прекрасный способ развлечь малыша и с пользой провести время в очереди в поликлинике, во время путешествия на поезде или в самолете.
Иммануил Кант писал «Рука-это вышедший наружу мозг человека».
У детей с отставанием в развитие речи пальчики малоподвижны, их движения несогласованные. Поэтому чем больше мы будем тренировать пальчики, тем лучше и быстрее будет развиваться речь у детей.
Еще наши предки заметили взаимосвязь между развитием речи и движением пальчиков. Играли в Ладушки, Сороку-ворону. И мы продолжаем это делать, т. е. занимаемся пальчиковой гимнастикой.
Итак, мелкая пальцевая моторика прежде всего связана с развитием речи.
Но кроме этого пальчиковая гимнастика готовит руку к письму, развивает координацию, чувство ритма, внимательность. И что немало важно пальчиковаягимнастика –это веселая, интересная игра.
Играя дома мы рекомендуем использовать: массажные мячики, коврики, бигуди, решетки для посуды, карандаши, губки.
- презентация «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»
Подведение итогов собрания.
Вот и подходит к концу наше родительское собрание. Безусловно, очень хотелось бы, чтобы каждый из вас вынес что-то полезное для себя.
Воспитатель каждому дает памятку «Как проводить пальчиковую игру»
• Как у любой игры, у пальчиковой гимнастики есть правила.
• Прежде чем предлагать пальчиковую игру малышу, познакомьтесь с ней сами, разберитесь с движениями пальцев.
• Начинать ее надо с разминки: сгибание, разгибание, можно покатать орех, карандаш.
• Чтобы увлечь малыша текст следует произносить эмоционально, выразительно. Выполнять движения одновременно с текстом.
• Не требуйте сразу точного выполнения. Если ребенок испытывает сложности, возьмите его ручки и вместе с ним выполните упражнение.
• Сразу много игр давать не стоит, ограничьтесь одной-двумя в день. Лучше повторите каждую игру два-три раза. И старайтесь найти удобное время, когда и вы, и малыш готовы с удовольствием провести несколько минут вместе за интересным и полезным занятием.