In today's highly competitive world, skills that enable people to organize others to achieve a common goal are demanded. Therefore, modern schools must enhance and develop the leadership abilities of students to raise a thriving new generation. In many countries worldwide, the development of leadership skills is provided by practical school approaches such as the role of headman in class, lifelong educational concept, building moral principles and soft skills. The primary and secondary data on theme of leadership development was collected to estimate the level of leadership development among NIS Aktobe students, the efficiency of methods based on the improvement of leadership abilities. The findings of the research reveal effective school approaches of leadership development, which must be provided in NIS to ensure that students are abled to achieve their professional goals.
В сегодняшнем высококонкурентном мире требуются навыки, которые позволяют людям организовывать других для достижения общей цели. Поэтому современные школы должны укреплять и развивать лидерские способности учащихся, чтобы вырастить успешное новое поколение. Во многих странах мира развитие лидерских качеств обеспечивается практическими школьными подходами, такими как роль старосты в классе, концепция обучения на протяжении всей жизни, формирование моральных принципов и soft skills. Были собраны первичные и вторичные данные по теме развития лидерства для оценки уровня развития лидерских качеств у учеников НИШ Актобе, эффективности методик, основанных на совершенствовании лидерских способностей. Результаты исследования раскрывают эффективные школьные подходы к развитию лидерства, которые необходимо обеспечить в НИШ, чтобы учащиеся могли достигать своих профессиональных целей.
Қазіргі бәсекелестікке толы заманда өзгелерді ортақ мақсатқа жету үшін ынталандыра алу және ұйымдастыра білу дағдылары қажет. Сондықтан заманауи мектептердің табысты жаңа ұрпақ тәрбиелеу үшін оқушылардың бойындағы көшбасшылық қабілеттерін шыңдап, дамытуы маңызды. Әлемнің бірқатар елдерінде көшбасшылықты дамыту мектептегі практикалық әдістердің көмегімен қамтамасыз етіледі. Ақтөбе НЗМ оқушылары арасында көшбасшылық қабілеттердің даму деңгейін, көшбасшылық қабілеттерін арттыруға негізделген әдістердің тиімділігін бағалау үшін көшбасшылықты дамыту тақырыбы бойынша бастапқы және қосымша мәліметтер жинақталды. Зерттеу нәтижелері оқушылардың кәсіби мақсаттарына жетуі үшін НЗМ-де қамтамасыз етілуі қажет көшбасшылықты дамытудың тиімді тәсілдерін айқындайды.
В сегодняшнем высококонкурентном мире требуются навыки, которые позволяют людям организовывать других для достижения общей цели. Поэтому современные школы должны укреплять и развивать лидерские способности учащихся, чтобы вырастить успешное новое поколение. Во многих странах мира развитие лидерских качеств обеспечивается практическими школьными подходами, такими как роль старосты в классе, концепция обучения на протяжении всей жизни, формирование моральных принципов и soft skills. Были собраны первичные и вторичные данные по теме развития лидерства для оценки уровня развития лидерских качеств у учеников НИШ Актобе, эффективности методик, основанных на совершенствовании лидерских способностей. Результаты исследования раскрывают эффективные школьные подходы к развитию лидерства, которые необходимо обеспечить в НИШ, чтобы учащиеся могли достигать своих профессиональных целей.
Қазіргі бәсекелестікке толы заманда өзгелерді ортақ мақсатқа жету үшін ынталандыра алу және ұйымдастыра білу дағдылары қажет. Сондықтан заманауи мектептердің табысты жаңа ұрпақ тәрбиелеу үшін оқушылардың бойындағы көшбасшылық қабілеттерін шыңдап, дамытуы маңызды. Әлемнің бірқатар елдерінде көшбасшылықты дамыту мектептегі практикалық әдістердің көмегімен қамтамасыз етіледі. Ақтөбе НЗМ оқушылары арасында көшбасшылық қабілеттердің даму деңгейін, көшбасшылық қабілеттерін арттыруға негізделген әдістердің тиімділігін бағалау үшін көшбасшылықты дамыту тақырыбы бойынша бастапқы және қосымша мәліметтер жинақталды. Зерттеу нәтижелері оқушылардың кәсіби мақсаттарына жетуі үшін НЗМ-де қамтамасыз етілуі қажет көшбасшылықты дамытудың тиімді тәсілдерін айқындайды.