Внеклассное мероприятие в 11 классе
«Знатоки географии»
Учитель: Мальтиева К.Б.
Цель: обобщить знания по курсу географии.
Задачи
1.Развивать познавательный интерес, память, внимание, логику, мышление.
2.Закрепить умение работать с географической картой, умение ориентироваться на местности.
3.Привить любовь к знаниям
4. Научить ориентироваться в информационном пространстве.
5. Развивать коммуникативные способности учащихся.
Форма организации: групповая.
Форма проведения: игра.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал в конвертах, атласы, лист оценивания у группы и у жюри.
В конкурсе участвуют: капитаны, биологи, кладоискатели, путешественники, картографы.
1. Представление команд: приветствие, название, девиз.
2. Разминка:1 балл за правильный ответ
+ какое животное изображено на гербе Австралии? (кенгуру).
+ какое растение изображено на гербе Намибии? (вельвичия).
- самая маленькая страна мира? (Ватикан).
- какому государству принадлежит остров Гренландия? (Дания).
- в каком государстве самое большое количество пустынь? (Австралии).
- в какой стране находится Суэцкий канал? (Египет).
- самая узкая и длинная страна мира? (Чили).
- государственный язык в Бразилии? (португальский).
+ какой цветок изображён на гербе Японии? (хризантема).
- какой народ в Европе проповедует буддизм? (калмыки).
- в какой стране находится водопад Анхель? (Венесуэла).
- что получают из гевеи? (каучук).
- коренные жители Австралии? (аборигены).
- судоходство между портами одной страны? (каботаж).
+ измеритель цены? (деньги).
- глава Ватикана? (Папа Римский).
Вступление учителя:
Каждая команда имеет право выбора любой рубрики,с любым количеством баллов. Капитан озвучивает рубрику и цену. Итак, конкурс начинается !! «Я знаю мир»
Блицтурнир:
Участвует вся команда
- чья команда наберет больше правильных ответов за минуту.
По одному участнику от команды.
-28°с. ш; 85° в.д. (Гималаи). (Непал).
-48°с. ш; 87° в.д. (Белуха). (Казахстан).
-36° ю.ш; 149° в.д. (Косцюшко). (Австралия).
-4°ю.ш; 38°в.д. (Килиманджаро). (Уганда).
Рубрика «Что такое, кто такой»
1.Урбанизация- это процесс увеличения населения в городах, рост городов и городского образа жизни.
2.Миграция -массовое перемещение населения из одного региона в другой или из одной страны в другую
3.Агломерация - компактное территориальное размещение городских населенных пунктов, объединенных интенсивными хозяйственными, трудовыми и культурно-бытовыми связями.
4. Демография – ото наука о населении.
5.Этнос - это исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей, обладающих общими чертами и особенностями культуры и психологического склада, а также сознанием своего единства и отличия от других подобных образований
6.Экономически Активное Население — население страны, которое имеет или желает и потенциально может иметь самостоятельный источник средств существования.
Рубрика «Назови страну»
1.Страна с наибольшей ожидаемой продолжительностью жизни в 21 веке – Япония
2.Страна карлик по населению- Ватикан
3.Страна – город, где 100% городского населения – Сингапур
4.Самая многонациональная страна – Индия
5.Самая высокая доля детей (50%) – Нигер
6. Двунациональные страны – Канада и Бельгия
Рубрика «В дебрях коварных вопросов»
1.Как почтительно обращаются к мужчинам в Польше? - пан
2.Исторически первым городом – «миллионером» был- Рим
3.И житель Сеула, и житель Пхеньяна – это: кореец
4.Какого статуса домов сумели добиться от властей англичане? – крепость
5.Кто является главой государства Н. Зеландия? – королева Великобритании
Рубрика «Заморочки из бочки»
1.В какой стране на португальском говорят в 14 раз больше людей, чем в Португалии?
- Бразилии
2.Влияет ли религия на тип воспроизводства? –да
3.В Нью-Йорке больше ирландцев, чем в Дублине, больше евреев, чем в Тель-Авиве, есть своя «Малая Италия», свой «Чайна-Таун». Чем вы объясните современную многонациональную структур США? – коренное население истреблено
4.Какие критерии лежат в основе разделения человечества на государства? Какие государства по преобладающей нации существуют? – нация. Одно и двунациональные
5.Люди в этих населенных пунктах живут очень уединенно. Связь с внешним миром осуществляется преимущественно с помощью телефона и радио. О какой форме расселения идет речь? В каких странах она распространена? – Канада , США, Австралия
6.В чем различие половозрастных пирамид 1 и 2-го типа воспроизводства? – Р. С.Е.
Рубрика «Веришь- не веришь»
1.Урбанизация – это слияние городов.
2.В мире количество женщин превышает количество мужчин.- нет.
3.Китайцы, хиндустанцы, американцы – крупнейшие народы мира. - да
4.Турция, Пакистан, Индия – страны иммиграции.- нет
5.70% населения проживает на 7% суши.- да
6.Буддизм распространен в Новой Зеландии – нет
Рубрика «Регата»
1.Как называются горы вАфрике, которые являются необходимым учебным пособием на уроке географии? – Атлас
2.Какой материк не имеет вулканов? - Австралия
3.Самая южная точка земли- Антарктида
4.Какой материк является самым влажным? – Ю.Америка
5.Самое глубокое место на земле? – Марианская впадина
6.Какая страна занимает целый материк? – Австралия
Рубрика «Веселая география»
1.Это есть и у женщины, и у волны, и у петушка- гребешок
2.Эту горную породу заставляют «Грызть» в школе- гранит
3.В этом море могут рыбачить жители из 3 разных частей света
4.Название этой реки есть у вас во рту- Десна
5.Название этого порта состоит из названия химического элемента и ноты- Бордо
6.Какой остров называет себя спортивной одеждой?- Ямайка
Подведение итогов