Урок: русского языка и литературы
Раздел: Климат и природа
Тема: Художественный стиль
Школа: 2
Дата: Ф.И.О.учителя: Кишкенбаева А.К
Класс: 5 класс Кол-во
присутствующих:
Кол-во
отсутствующих:
Цели обучения,
которые необходимо
достичь на данном
уроке
5.1.4.1.- определять основную мысль текста на основе вопросов.
5.2.3.1. – соблюдать орфоэпические нормы.
5.4.1.1.- создавать текст (письмо, дневник,стихотворение, сказка),
используя элементы разговорного и художественного стилей.
Цели урока Все учащиеся смогут: определять основную мысль текста на
основе вопросов.
Большинство учащихся смогут: определять основную мысль
текста,соблюдать орфоэпические нормы.
Некоторые учащихся смогут: определять основную мысль теста
на основе вопросов, соблюдать орфоэпические нормы, создавать
текст стихотворения, используя элементы художественного стиля.
Критерии
оценивания
Определяет основную мысль текста на основе вопросов.
Соблюдает орфоэпические нормы.
Создает текст стихотворения.
Использует элементы разговорного и художественного стиля.
Языковая цель
Учащиеся могут: определять основную мысль теста на основе
вопросов, различать разговорный стиль от художественного.
Ключевые слова и фразы: Зима злится, хлопочет, ворчит. Весна
стучится, хохочет, шумит, взбесилась ведьма злая, прекрасное дитя.
Полезные фразы для диалога/письма: Я считаю, что автор…,
Я могу доказать … .
Вопросы для обсуждения: О каких временах года идёт речь в
стихотворении? Какие отношения между Зимой и Весной? Как
автор называет Зиму? Весну?
Можете ли вы сказать, почему автор название времён года пишет с
большой буквы?
Письменные подсказки: Художественный стиль - стиль
художественных произведений.
Контраст – приём противопоставления
явлений, предметов.
Эпитеты - образные прилагательные,
которые характеризуют какие-то
свойства.
Олицетворение- изображение неживых
предметов в виде живых существ.
Предыдущее
обучение
Учащиеся имеют представление о стилях, о художественных
средствах изобразительности, знают особенности разговорного
стиля.