Моя мечта стать учителем зародилась еще тогда, когда я была
ребенком. С этой мечтой я закончила родную школу и поступила в СКГУ
имени М.Козыбаева. И передо мной, молодым специалистом, 1 сентября
2018 года Новоишимская средняя школа №1 гостеприимно распахнула
дверь, где меня ждали ребята 7-х классов. Не буду таить: первое время
встречи с детьми были волнительными и радостными, тревожными и
интересными.
Окунувшись в школьные будни, я увидела, что школа – это маленький
мир со своими традициями и правилами, победами и поражениями, обидами
и радостью, поняла, что в современой школе жизнь меняется стремительно,
меняются запросы и потребности. А смогу ли я стать настоящим
современным учителем? Смогу ли оправдать оказанное мне доверие обучать
детей и передавать им свои знания? Не сделаю ли я методических ошибок
при воспитании ребенка? Не разочарую ли детские глаза, ждущие от меня
интересного, поучительного, современного? Эти вопросы волнуют меня,
молодого педагога, заставляют рефлексировать после каждой встречи с
классом, после каждого проведенного урока, после каждой беседы.
Проработав несколько месяцев, я почувствовала, что наша профессия
очень динамична, что каждый творческий день открывает нам, учителям,
новые работающие методические приемы и методы, позволяющие показать
качество знаний детей на уроках. Я слежу за новинками литературы в
области воспитания и обучения. В этих целях выписываю и приобретаю
методическую литературу, изучаю опыт учителей-стажистов, посещая их
уроки.
Сегодня у меня все еще небольшой опыт работе в школе, но уже в
рамках предметной недели показала первый открытый урок по теме
«Крылатые выражения в баснях И.А.Крылова», после проведения которого
получила положительные отзывы, комментарии, рекомендации и
методические советы от коллег-филологов и учеников.
Все уроки русского языка и литературы для меня – это небольшой
театр, на котором мы изучаем, рассказываем, составляем диалоги, готовим
маленькие презентации, рисуем, входим в образ полюбившегося персонажа,
комментируем, поощряем и осуждаем их поступки.
ХХІ век - это век внедрения информационно-коммуникативных
технологий и трехъязычия в образование, поэтому, проходя мимо 10
кабинета русского языка и литературы, сегодня можно услышать на уроке и
русскую, и казахскую, и английскую речь. Посетив мои уроки, можно
увидеть применение различных образовательных ресурсов сайта Bilimlend,
мультимедиа и Интернета.
Энтузиазм, добродушное отношение к ученикам, изюминки моей пока
еще маленькой методический копилки позволяют мне проявить живой
интерес учеников к изучаемой теме, повысить качество групповой,
самостоятельной работы, помочь ребятам отработать свои речевые устные и
письменные навыки, принимать активное участие на конкурсах сочинений и
стихотворений и занимать призовые места. Все это в будущем, считаю,
сделают моих учеников успешными граждами Республики Казахстан.
Сегодняшний урок русского языка и литературы мне показал, что я -
современный учитель, а значит, я и историковед, я и гид, я и этнограф и
литературовед. Прочитав Послание Президента Н.А. Назарбаева «Семь
граней Великой степи», у меня возникла ассоциация, что современный
педагог - это величественный, мудрый, красивый тюльпан, который растет в
степи современного Казахстана. Тюльпан - это символ всего педагогического
сообщества нашей страны, который созывает к содружеству, воспитывает
любовь молодого поколения к Родине, заставляет задуматься над
отношением человека к родной стране, испытывать гордость за достижения
своего народа, беречь и охранять родной язык.