Профессия учителя превосходна, как никакая другая, "выше которой ничего не может быть под солнцем", писал великий педагог Я. А. Коменский. Уже читая эти строки, глубоко убеждаешься в великой значимости профессии педагога и серьезной обязанности и требовательности к себе. Мир находится в постоянной изменчивости. Современное общество нуждается в "новом учителе", на высоком уровне, владеющем принципиально новыми компетенциями, которые позволят ему строить учебную работу с самыми разными категориями детей. Он должен знать и понимать основы развития в детском возрасте, учитывать в ходе обучения возможности, способности и особенности детей, владеть научно обоснованными технологиями развивающего обучения.
Вместе с тем учитель должен быть духовно богатым человеком, которому удаётся среди всех повседневных забот оставаться педагогом, учить и формировать человека.
Главное, чтобы у него было желание и ему было дано призвание быть педагогом. Передо мной никогда не стоял вопрос, кем быть. С детства я знала, что буду только учителем: любовь к детям, к движению, к природе определила мою специальность. Еще в школе будучи ученицей мне нравились уроки моих учителей физики и русского языка, их знания, их профессионализм с мотивировали меня поступить на факультет физики.
Закончив его, я вернулась работать в свою родную школу. И снова мой учитель физики теперь уже в другой роли, роли моего наставника. Мне посчастливилось увидеть и почувствовать работу настоящих мастеров и многому у них научиться.
Я хотела стать учителем, несмотря на то, что знала, насколько будет нелегким этот труд.
Задача современного учителя не только уметь проявить себя в определенное время, но и быть готовым к постоянному самосовершествованию. Информационные технологии все больше стали внедрять в учебный процесс и это стала главной причиной того, что я прошла курсы переквалификации и сейчас на ряду с физикой преподаю информатику.
Сегодня общество выдвигает перед учителем новые требования. Я работаю в казахской школе, в совершенстве владею русским языком и теперь поставила себе цель выучить английский язык. Осенью 2017 года я закончила курсы преподавания информатики на английском языке и получила сертификат уровня А2 эти элементарные понятия использую сейчас на своих уроках информатики в классах с обновленным содержанием образования. Теперь следующий этап получить уровень владения С и быть готовым к внедрению преподавания предметов естественно-математического цикла на английском языке в малокомплектной школе на селе.
Современный учитель - учитель-исследователь, научный руководитель учащихся. Еще раз убеждаюсь, что нельзя уже работать старыми методами. Современное время предъявляет современные требования. Понимая это, я должна улучшать качество своего образования, поэтому постоянно выезжаю на курсы переподготовки, посещаю и участвую в различных семинарах, конференциях.
Ушло уже то время, когда ученика ставили в позицию пассивного объекта обучения. А это, как известно, не возбуждает интереса у детей к предмету, поэтому я стараюсь вместе с учениками участвовать в дистанционных олимпиадах, конкурсах. Мои ученики занимают призовые места, получают дипломы и сертификаты. На уроке я стараюсь активнее включать каждого ученика в работу, применяя новые методы обучения, побуждающие учащихся самостоятельно искать пути решения тех или иных проблем. Мои ученики свободно владеют информационно- коммуникативными навыками: работа в онлайн-режиме, работа с сайтами, увлекаются обучающими играми, выполняют онлайн – тесты и опросники. В настоящее время в целях повышения качества образования, мотивации учебной деятельности, развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихсяприменяются в педагогической деятельности разные современные педагогические технологии. Без осмысления новых целей и задач в обновленном содержании и технологии обучения, новых форм оценивания с учетом компетентностно - ориентированного, личностно-ориентированного, деятельного и дифференцированного подхода в обучении это сделать практически невозможно. Функциональное творческое применение знаний, критическое мышление, проведение исследовательских работ, использование ИКТ, применение различных способов коммуникации, умение работать в группе и индивидуально, решение проблем, принятие решений. Сегодняшние ученики хотят всё испытать на собственном опыте. На уроках по программированию ученики составляют алгоритм действии, создают виртуальные образы, таким образом даю возможность детям проявить себя.
Я дважды была на курсах обновления содержания образования по предметам «физика», «информатика» и все глубже понимаю актуальность перехода к критериальному оцениванию познавательной деятельности обучающихся.
Если в традиционной обучении только учитель вправе сам решать, это будет «четыре» или «пять», то критериальное оценивание дает объективную оценку знании. Теперь, я считаю важным научить ученика и его родителей обратной связи. На каждом уроке формативно оцениваю действие каждого ученика в устной либо в письменной формах. Через обратную связь я выявляю необходимость отработки пробеловзнании, а также уровень понимания, восприятия и умения применять полученные знания на практике. А это поможет в дальнейшем в выборе правильной жизненной позиции.
Я, как классный руководитель 9 класса, стараюсь развивать творческий потенциал учащихся, который поможет раскрыть способности в будущем. На внеклассных мероприятиях учащиеся показывают вокальные данные, читают наизусть, исценируют фрагменты из произведении казахской и русской классики.
Современный учитель – это не профессия, это образ жизни. Учить детей и одновременно учиться самому - это моя твердая позиция, чтобы новое поколение чувствовало во мне человека, живущего их временем, их интересами.