Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Гордость за прошлое и позитивный взгляд в будущее Казахстана-страницы современного образования

Гордость за прошлое и позитивный взгляд в будущее Казахстана-страницы современного образования

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Asem Nurgozhina01 217

Профессия учителя превосходна, как никакая другая,  "выше которой ничего не может быть под солнцем", писал великий педагог Я. А. Коменский. Уже читая эти строки,  глубоко убеждаешься в великой значимости профессии педагога и серьезной обязанности и требовательности к себе. Мир находится в постоянной изменчивостиСовременное общество нуждается в "новом учителе", на высоком уровне,   владеющем принципиально новыми компетенциями, которые позволят ему строить учебную работу с самыми разными категориями детей. Он должен знать и понимать основы развития в детском возрасте, учитывать в ходе обучения возможности, способности и особенности детей, владеть научно обоснованными технологиями развивающего обучения. 

Вместе с тем учитель должен быть духовно богатым человеком, которому удаётся среди всех повседневных забот оставаться педагогом, учить и формировать человека.

Главное, чтобы у него было желание и ему было дано призвание быть педагогом.  Передо мной никогда не стоял вопрос, кем быть. С детства я знала, что буду только учителем:  любовь к детям, к движению,                      к природе  определила мою специальность. Еще в школе будучи ученицей мне нравились уроки моих учителей физики и русского языка, их знания, их профессионализм с мотивировали меня поступить на факультет физики.

Закончив его, я вернулась работать в свою родную школу. И снова мой учитель физики теперь уже в другой роли, роли моего наставника. Мне посчастливилось увидеть и почувствовать работу настоящих мастеров и многому у них научиться.     

Я хотела стать учителем, несмотря на то, что знала, насколько будет нелегким  этот труд.

Задача современного учителя не только уметь проявить себя в определенное время, но и быть готовым к постоянному самосовершествованию. Информационные технологии все больше стали внедрять в учебный процесс и это стала главной причиной того, что я прошла курсы переквалификации и сейчас на ряду с физикой преподаю информатику. 

Сегодня общество выдвигает перед учителем новые требования. Я работаю в казахской школе, в совершенстве владею русским языком и теперь поставила себе цель выучить английский язык. Осенью 2017 года я закончила курсы преподавания информатики на английском языке и получила сертификат уровня А2 эти элементарные понятия использую сейчас на своих уроках информатики в классах с обновленным содержанием образования. Теперь следующий этап получить уровень владения С и быть готовым к внедрению преподавания предметов естественно-математического цикла на английском языке в малокомплектной школе на селе.

Современный учитель - учитель-исследователь, научный руководитель учащихся. Еще раз убеждаюсь, что нельзя уже работать старыми методами. Современное время предъявляет современные требования. Понимая это, я должна улучшать качество своего образования, поэтому постоянно выезжаю на курсы переподготовки, посещаю и участвую в различных семинарах, конференциях.

Ушло уже то время, когда ученика ставили в позицию пассивного объекта обучения. А это, как известно, не возбуждает интереса у детей к предмету, поэтому я стараюсь вместе с учениками участвовать в дистанционных олимпиадах, конкурсах. Мои ученики занимают призовые места, получают дипломы и сертификаты. На уроке я стараюсь активнее включать каждого ученика в работу, применяя новые методы обучения, побуждающие учащихся самостоятельно искать пути решения тех или иных проблем. Мои ученики свободно владеют информационно- коммуникативными навыками: работа в онлайн-режиме, работа с сайтами, увлекаются обучающими играми, выполняют онлайн – тесты и опросники.     В настоящее время в целях повышения качества образования, мотивации учебной деятельности, развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихсяприменяются  в педагогической деятельности разные современные педагогические технологии. Без осмысления новых целей и задач в обновленном содержании  и технологии обучения, новых форм оценивания с учетом компетентностно - ориентированного, личностно-ориентированного, деятельного и дифференцированного подхода в обучении это сделать практически невозможно. Функциональное творческое применение знаний, критическое мышление, проведение исследовательских работ, использование ИКТ, применение различных способов коммуникации, умение работать в группе и индивидуально, решение проблем, принятие решений. Сегодняшние ученики хотят всё испытать на собственном опыте. На уроках по программированию ученики составляют алгоритм действии, создают виртуальные образы, таким образом даю возможность детям проявить себя.

Я дважды была на курсах обновления содержания образования по предметам «физика»«информатика» и все глубже понимаю актуальность перехода к критериальному оцениванию познавательной деятельности обучающихся.

Если в традиционной обучении только учитель вправе сам решать, это будет «четыре» или «пять», то критериальное оценивание дает объективную оценку знании. Теперь, я считаю важным научить ученика и его родителей обратной связи. На каждом уроке формативно оцениваю действие каждого ученика в устной либо в письменной формах. Через обратную связь я выявляю необходимость отработки пробеловзнании, а также  уровень понимания, восприятия и умения применять полученные знания на практике. А это поможет в дальнейшем в выборе правильной жизненной позиции. 

Я, как классный руководитель 9 класса, стараюсь развивать творческий потенциал учащихся, который поможет раскрыть способности в будущем. На внеклассных мероприятиях учащиеся показывают вокальные данные, читают наизусть, исценируют фрагменты из произведении казахской и русской классики.

Современный учитель – это не профессия, это образ жизни. Учить детей и одновременно учиться самому - это моя твердая позиция, чтобы новое поколение чувствовало во мне человека, живущего их временем, их интересами. 

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Здравствуй, Новый год! (для детей 4 лет)
600 тенге
Здравствуй, Новый год! (для детей 5-6 лет)
600 тенге
I love English (4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
600 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
В мире животных (4 года)
600 тенге
Весёлые загадки (4 года)
600 тенге
Веселые задачки (5 лет)
600 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
600 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
600 тенге
Времена года (4 года)
600 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
600 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
600 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
600 тенге
Занимательная математика (6 лет)
600 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
600 тенге
Логические задачки (4 года)
600 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
600 тенге
Математика для малышей (6 лет)
600 тенге
Начинаем читать (6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (1-2 класс)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (3-4 класс)
600 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
600 тенге
Пространство и время (4 года)
600 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
600 тенге
Развитие речи (4 года)
600 тенге
Развитие речи (5 лет)
600 тенге
Развитие речи (6 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (4-5 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Независимый Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Независимый Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
600 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
600 тенге
Тесты на логику (4 года)
600 тенге
Тесты на логику (5 лет)
600 тенге
Хочу все знать (4 года)
600 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
600 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
600 тенге
Цифры для малышей (4 года)
600 тенге
Часы (6 лет)
600 тенге
Этикет для малышей (4 года)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
История Казахстана
600 тенге
Математика
600 тенге
Алгебра
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
География
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Цифровая грамотность
600 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты