Занятие опытно - экспериментальной деятельности с детьми средней группы.
Цель: познакомить со строением тела человека, туловище, ноги, руки,
голова, уши, нос, рот, глаза, стопы, пальцы.
Воспитывать интерес к поисково – познавательной деятельности.
Словарная работа: закрепить и учить употреблять в речи слова: опыт,
оборудование, ученый.
Ход занятия: 1- я часть. Сегодня у нас занятие не обыкновенное. Сегодня
мы будем исследовать наши органы и делать опыты.
Вопрос – что мы сегодня будем делать? (слово закрепить) Воспитатель
обращает внимание детей на стол и говорит: «Для проведения опытов
необходимо оборудование. Вот здесь у меня на столе оборудование для
опытов.»
Вопрос- что на столе? (слово закрепить)
- А теперь давайте потихоньку сядем на стульчики. (стульчики расставлены
полукругом в центре группы)
- Дети, мы с вами знаем, что человек не бывает одинаковый, он всегда
разный по настроению.
Вопрос - каким бывает человек по настроению.
(грустный, веселый, злой, радостный и т.д.)
- Однако, люди похожи друг на друга строением тела. Рассматривают куклу
голыша. Называют части тела. Д/упр. «Что, где находится?»
Воспитатели называют части тела, дети полным ответом где они находятся.
(руки находятся на туловище, пальцы находятся на руках, и т.д.)
Физминутка «Дружная семья» (с пальчиками)