Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Компьютинг и его элементы

Компьютинг и его элементы

ya_socials
Опубликовано:
Автор: vlod xxx0857

КОМПЬЮТИНГ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ

В. И. Владарский

            ГБОУ ЛНР Стахановский колледж технологий машиностроения

vlod-xxx@rambler.ru

В основе метода творческого проектирования лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, а также развитие критического и творческого мышления. 

Ключевые слова: творческое проектирование, активные и интерактивные формы обучения, компьютинг, мультимедийные технологии.

Среди основных проблем нашего образования является проблема качества, как определяющая основа формирования интеллекта личности, ее развития, подготовленности к успешной конкуренции молодежи в современном мире. Подготовка современного специалиста в условиях рыночной экономики должна отвечать целому ряду требований: умением самостоятельно выполнять и обновлять знание, ставить проблемы, творчески мыслить, принимать оригинальные решения в нестандартных ситуациях, быть социально-активной личностью.

Нестандартные формы уроков в значительно большей мере оставляют яркий след в памяти учащихся, дают возможность отойти от шаблонов в проведении уроков, предают привлекательность, неповторимость, «изюминку» обучению. Переориентация учебного процесса от авторитарного объяснительно-иллюстративного обучения к личностно-ориентированному, развивающему обучению содействует тому чтобы педагогический коллектив использовал в учебном процессе активные формы и методы обучения, которые содействуют овладению знаниями, критическому мышлению, развития творческой инициативы и умению использовать знание в нестандартных ситуациях. 

Мной были выбраны несколько активных и интерактивных форм обучения – это игровое проектирование и групповая форма обучения, объединение которых в одну стройную систему с применением соответствующего аппаратного и программного обеспечения получает на данном этапе развития информационных и мультимедийных технологий новое направление – компьютинг. Использование термина компьютинг достаточно широкое, емкое хотя и редко используемое, одно из направлений – это проектная деятельность в том числе и творческое проектирование с использованием всех возможностей которые предоставляет компьютерная техника.

Метод творческого проектирования – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых (самостоятельно путем самообразования).

В моем случае это урок, ориентированный на реализацию предпринимательских идей, то есть реализация PR-проекта по презентации профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации с помощью стандартных программ Microsoft Office – Microsoft WORD (описание профессиограмы и ее текстовое оформление понятное для будущих абитуриентов с учетом всех правил компьютерного дизайны), Microsoft EXCEL (наглядное представление с помощью диаграмм мониторинга достижений учащихся), Microsoft ACCESS (база данных содержащая все достижения учащихся с необходимой структурой запросов), Microsoft Power Point (мультимедийна презентация как итог реализации PR-проекта).

Преподаватель в ходе проектирования выполняет роль независимого консультанта, отвечая на возникающие у учащихся вопросы. Меняется и роль учащихся в обучении: они выступают активными участниками процесса, а не пассивными статистами. Метод творческого проектирования позволяет в группе формировать у учащихся умения работать в коллективе, брать ответственность за выбор, решение, разделять ответственность, анализировать результаты деятельности.  

Преподаватель в ходе проектирования выступает в роли консультанта и помощника, а акцент обучения делается не на содержании обучения, а на процессе применения имеющихся знаний. Следует подчеркнуть, что учащиеся свободны в выборе образов и видов деятельности, ведущих к поставленной цели, им никто не говорит, как и что необходимо делать. Даже неудачно выполненный проект имеет большое положительное значение, потому что на этапе самоанализа и защиты преподаватель и учащиеся тщательно анализируют объективные и субъективные причины неудач, неожиданные последствия деятельности и т. п., что создает мотивацию к повторной деятельности, формирует личный интерес к новым знаниям.

Таким образом, применение в учебном процессе имитационных методов активного обучения поможет интенсифицировать процесс приобретения знаний, умений и практических навыков учащимися, обеспечит быстрое проявление у них самостоятельности и критичности мышления, которое чрезвычайно важно в условиях рыночной экономики.

Групповая форма – педагог выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы. Организация интерактивного обучения предусматривает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение проблем. Оно эффективно содействует формированию умений, практических навыков и ценностей, созданию атмосферы сотрудничества, взаимодействия, позволяет педагогу стать лидером ученического коллектива. Все учащиеся активно учат друг друга.

Предложенная методика составлена в соответствии с Государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации профессии, а также рабочих программ по профессиональным модулям ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации МДК.01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации и ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации МДК.02.01. Технологии публикации цифровой мультимедийной информации.

Цель творческого проектирования, основы которого изложены в данной статье – ознакомить и заинтересовать, раскрыть методику применения активных и интерактивных методов обучения при обобщении и систематизации знаний, умений, практических навыков и развития творческих способностей при создании графических объектов и художественных образов, но не просто так, а в тесной связи с другими дисциплинами общепрофессионального учебного цикла и использовать междисциплинарные связи профессиональных модулей ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации и ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации. Такое взаимодействие разных учебных циклов дает возможность ученикам более полно раскрыть свой творческий потенциал, как будущим профессионалам, которые могут в дальнейшем работать в сфере бизнеса, маркетинга, рекламе.

Учащиеся достигают наиболее эффективно, как основных целей по изучению данных профессиональных модулей, так и более глобальных целей, повышение качества и глубины обучения:

  • Наличие у всех участников общих целей;
  • Разделение труда, функций и обязанностей;
  • Сотрудничество и товарищеская взаимопомощь;
  • Полезная общая деятельность всех и каждого участника отдельно. Объем работы, выполненный группой, всегда больший чем объем работы, выполненный каждым ее членом или частью группы отдельно.

В представленной методике игрового проектирования выбираем как метод закрепления и применения основных знаний, умений и практических навыков по профессиональным модулям, а именно работу в среде Microsoft Office, как наиболее часто используемого пакета прикладных программ, и охватывающего весь спектр возможностей компьютерной техники от работы с текстом, электронными таблицами, базами данных до мультимедийных презентаций, что четко соотносится с элементами компьютинга. 

Такой выбор можно обосновать исходя из следующих факторов, которые необходимо учитывать при изучении программ такой сложности и специфики, как программы пакета Microsoft Office:

  • В короткий промежуток времени, ограниченный учебной программой и планом, необходимо выучить программу очень большого объема и сложности; 
  • Кроме самых программ, то есть их электронной части, потому что выполняется работа с графическими объектами (шрифтами, клипартами, таблицами, диаграммами, базами данных и прочее), учащимся необходимо осваивать художественные особенности нескольких программ, например, Power Point;
  • Необходимо развивать творческие и художественные способности учеников, способность отстаивать свои художественные взгляды и взгляды на мировоззрение; 
  • Необходимость хорошо знать особенности использования операционной системы, например, Windows.
  • Степень усвоения информации довольно специфического профиля учащимися.

Все вышеперечисленные факторы повлияли на выбор групповой формы интерактивного обучения. Поэтому при изучении программ пакета Microsoft Office была избрана именно такая форма обучения, исходя из опыта работы, можно рекомендовать следующее.

  • Перед началом урока учащимся необходимо повторить интерфейс программы, инструменты программ, особенности их применения в реальной жизни, учащиеся могут пользоваться стандартными средствами обучения или с использованием электронных учебников или других мультимедийных средств обучения.
  • Учащиеся также должны систематизировать свои знания из других учебных дисциплин и воссоздать межпредметные связи.
  • На втором этапе изучения включаются интерактивные технологии обучения. Это вызвано тем, что на втором этапе учащиеся должны применить данную программу не просто для выполнения шаблонного задания, а создать собственную творческую работу, лишь делая упор на задачу, заданную преподавателем, при этом учитываются разная подготовка учащихся, разное художественное мышление, разное видение проблемы и способов ее решения.

В начале урока преподаватель систематизирует знание полученные учащимися в течении курса обучения. Ставит проблему делая упор на современную терминологию и современные тенденции в области информационных технологий и компьютинга. Делит учебную группу на группы, которые могут меняться, в зависимости от характера задачи, составом участников. Каждая группа определяет лидера, который руководит его работой. Проблемность задачи порождает активность учащихся, заставляет призадуматься над материалом, с которым они работают, смотреть на факты из разных точек зрения, даже неожиданных. 

Следующий шаг – обсуждение решенной проблемы, то есть созданного проекта, например, проблему рекламы учебного заведения для более эффективного привлечения будущих абитуриентов. Представляется в графических образах, и обсуждается каждая часть проекта с помощью командиров групп. Все это осуществляется с опорой на ученический опыт и минимальные базовые знания по теме урока. Как правило, проблема, которую рассматривают, не имеет строго определенного решения. Поэтому вовремя обсуждения создают собственную оригинальную версию. А это в свою очередь, подталкивает их к самостоятельности. Задача в группе подбираются так, чтобы можно было учесть и оценить индивидуальный взнос каждого учащегося. Создание на уроке атмосферы сотрудничества учеников и учителя, который исключает страх получить плохую оценку.

Из этого можно сделать следующие выводы: эмоциональный подъем и чувства творческой атмосферы создают благоприятные условия для освоения знаний, формирование умений и практических навыков, раскрытие творческих способностей учащихся т. е. высококлассных специалистов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. Никулина А. С. Активные формы и методы обучения и их применение в учебном процессе школ и профессионально-технических учебных заведений: Учебно-методическое пособие. – Донецк: ДИПО ИПР, 2002. – С. 90.
  2. Материалы сети Internet.
Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты