Цель: создание атмосферы психологического комфорта и поддержание психоэмоционального здоровья учащихся, создание в группе позитивного эмоционального настроя; развитие уверенности в собственных силах.
Возраст: 10–14 лет.
Время: 2 встречи по 30–40 минут.
Комментарий: упражнения можно использовать при подготовке к экзаменам, контрольным работам.
Ход занятия
Ведущий. Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое успех.
Упражнение «Прошепчи мне имя»
Модификация игры К. Фопеля «Прошепчи имя».
Цель: настроить детей на доброжелательный лад.
Инструкция. Сядьте, пожалуйста, в круг. Сейчас каждый из вас будет шепотом произносить свое имя соседу, который сидит слева. Сосед слева будет говорить: «Здравствуй (имя соседа)», затем свое имя шепотом соседу слева. И так, пока все не назовут свое имя.
Упражнение «Успех — это…»
Цель: сплочение группы, повышение самооценки.
Материалы: бумага, цветные карандаши, фломастеры.
Инструкция. Дети сидят в кругу. Ведущий предлагает подобрать ассоциации к слову «Успех». Задача детей: повторить то, что сказал предыдущий участник, и назвать свою ассоциацию к слову. Затем ведущий предлагает детям нарисовать ассоциацию к слову «Успех». После этого организуется выставка рисунков.