Формирование экологических знаний младших школьников осуществляется на основе их познавательных возможностей в области экологии. По мнению Захлебного А.Н., возраст от шести до десяти лет можно рассматривать как сенситивный период по усвоению общебиологических закономерностей [1]. Экологическое воспитание представляет собой важнейший компонент целостного педагогического процесса и реализуется через все виды деятельности [2]. Так как длительное время считалось, что дети младшего школьного возраста мыслят только псевдопонятиями и не способны оперировать понятиями, теория в основном разрабатывалась применительно к средней школе. Об этом свидетельствуют исследования Арынова А.Б. [3]. Однако в последние 20 лет доказано, что младшие школьники способны пользоваться понятиями, если они не выходят за пределы познавательных возможностей, соответствующего возраста [3]. Работу по формированию экологических понятий важно начинать с первого класса, когда сведения о мире усваиваются самым экономным путём – путём запечатления. Эти знания являются фундаментом будущих экологических знаний и станут непрерывно дополняться, усложняться и развиваться по мере того, как ребенок переходит из одной возрастной группы в другую.
Формирование экологических знаний младших школьников
Полная версия материала