Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Путешествие и достопримечательности. По историческим местам.

Путешествие и достопримечательности. По историческим местам.

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Темиркуль03 991

УРОК: Русский язык и литература 7 Я 2

Раздел 1: Путешествие и достопримечательности

Тема урока: По историческим местам (урок 11)

Школа: средняя школа станции Шыганак

Дата:

Ф.И.О учителя: Мырзабекова Темиркуль Сагадибековна

Класс: 7

Количество присутствующих: 10

Отсутствующих

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

(7.Г5) участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме;

(7. ИЯЕ 1.2.) выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении.

Цели урока:

- участвуют в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме;

-выбирают и используют соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении.

Критерии успеха:

Все учащиеся смогут:

- принять участие в диалоге;

- раскрыть тему диалога;

Большинство учащиеся смогут:

- демонстрировать орфографическую грамотность;

- участвовать в диалоге;

Некоторые учащиеся смогут:

- участвовать в диалоге, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и аргументировать свое высказывание.

Языковые цели:

Развивают речевые навыки: слушание и говорение. Расширяют словарный запас. Составляют диалог, включая ключевые слова и соблюдая орфоэпические нормы.

Ключевые слова и фразы: памятником архитектуры, резын колонны, хранительницей мавзолея.

Привитие ценностей:

Расширить представление учащихся о ценностях и культуре, воспитывать бережное отношение к историческим местам.

Межпредметная связь:

Предусмотрены возможности для установления межпредметных  связей с уроками истории, географии

Навыки использования ИКТ:

Использование интерактивной доски, интернет-ресурсы, слайды

Предварительные знания:

Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках, а именно, извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников и участвовать в диалоге, имеют навык работы в группе.

Активные методы обучения:

Прием «Прогулка по галерее», стратегии «Мозговой штурм», «РАФТ», «От сердца к сердцу».

ХОД УРОКА

Этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока 5 минут

1.Организация класса

Психологический настрой на урок

Метод «Цветик-семицветик»

У:

- сейчас я раздам заранее подготовленные лепестки и попрошу написать на лепестках, что вы хотели бы узнать на сегодняшнем уроке.

2. Формирование групп по дате рождения четные и нечетные числа.

3. Актуализация знаний. Ввод в тему.

(Г) Прием  «Прогулка по галерее».

Каждая группа получает иллюстрации с изображениями архитектурного памятника.

 

(К) Прогнозирование учащимися темы урока.

ФО: «Словесная похвала»

Флипчарт

Иллюстрация с изображениями

Середина урока 

32 минуты

(7.ИЯЕ. 1.2.)

(7. Г5.)

1. Карточка-информатор

Скорбя-қайғы

Хранительницей- ұстаушы

Картушей- украшение в виде овала

Фриз- отделка верхней части сооружения в виде полосы между главной балкой и карнизом

(Г)

2. Составление диалога по стратегии «Мозговой штурм»

Предложу учащимся прочитать тексты «Айша-биби» , «Мавзолей Арыстан-баба». Прочитав текст учащиеся I группы составляют диалог, используя глаголы совершенного и несовершенного вида, а учащиеся 2 группы- глаголы в условном, изъявительном и повелительном наклонении.

Образец диалога.

-  Здравствуй, Витя.

-  Здравствуй, Арман.

-  Казахстан,большая страна?

-  Да,десятая в мире по размеру территории.

- А еще у вас много степей и пустынь.

-  Да, но у нас много и интересных памятников и мавзолеев.

-  А как они называются?

-  Есть мавзолей Карахана.

-  Где он расположен?

-  Мавзолей расположен в  центральной части города Тараз.

Критерий оценивания

Дескрипторы

Приводят аргументы, раскрывая тему диалога

- раскрывает тему диалога;

- не допускает речевых ошибок

ФО по дескрипторам

3. Физминутка.

4. (7.Г5.)

(П)

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Видеоролик из мультфильма

Составление диалога по стратегии «РАФТ»

Предлагаю учащимся внутри группы образовать пару и в парах составить диалог, меняя позицию «говорящий» на «слушающий».

Задание для пары первой группы:

- Представьте, что вам из другого города приехал в гости друг, который никогда не был в  вашем родном краю. Куда вы его проведете, что покажите?

Приведите аргументы.

Задание для пары второй группы:

- Представьте, что вы агент туристической фирмы. К вам пришел турист, желающий посетить исторические места Казахстана. Вам нужно порекомендовать, куда можно поехать и что посмотреть. 

Приведите аргументы.

Критерий оценивания

Дескрипторы

Раскрывает тему диалога, приводя аргументы.

- раскрывает тему диалога, меняя позицию «говорящий» на «слушающий»;

-приводит аргументы, соблюдая грамотность речи

ФО по дескрипторам

«Мадагаскар»

Конец урока 3 минуты

1.Дифференцированное домашнее задание

А - найти из других источников изображения памятников

В – составить рекламу путешествия по Казахстану

С- составить презентацию «Исторические места моего края»

2.Круг «От сердца к сердцу»

Дети встают и образуют своеобразную замкнутую линию. Первый ученик держит в руке клубок с нитками. Продолжив фразу, «Я люблю родную землю за…», он передает его следующему, оставляя в своих руках начало нитки. Так по кругу передается клубочек и образуется фигура в форме сердца.

- Продолжите фразу своими словами «Я люблю родную землю за …» 

Наша нить замкнулась в виде сердца. А сердце это любовь к окружающему миру.

Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? 

Какие задачи вы планируете перед более способными учащимися?

Использование стратегии «РАФТ», «Мозговой штурм» направляет на участие в диалоге.

Разноуровневые задания учащимся: с низким уровнем мотивации принимают участие в диалоге, раскрывая тему. Со 

Средним уровнем мотивации участвуют в диалоге, демонстрируя орфографическую грамотность. С высоким уровнем мотивации участвуют в диалоге, меняя позицию «говорящий» на «слушающий». Все учащиеся употребляют в диалоге  глаголы совершенного и несовершенного вида  в трех наклонениях.

Оценивание

Как вы планируете проверить уровень материала учащимися?

ФО по дескрипторам, обратная связь учителя, словесное оценивание учителем, прием «Прогулка по галерее», рефлексия «От сердца к сердцу».

Здоровье и соблюдение техники безопасности 

Кабинет организован для групповой работы, соблюдение правил группово работы, умение эффективно работать как в команде, так и индивидуально. Навыки ИКТ, чтобы просмотреть видеоролик для физминутки. 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока, цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке.

Ответьте на вопросы из левой колонки

Общая оценка

Какие два аспекта прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1.

2. 

Какие две вещи могли бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1.

2. 

Что я узнал(а) на уроке о классе или об отдельных учениках, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

Приложение

В 150 километрах от города Шымкент, недалеко от городища Отрар находится мавзолей проповедника Ислама, религиозного мистика, жившего в ХII веке, учителя и духовного наставника Х.А.Яссави, Арыстан-баба (памятник архитектуры ХIV в.)

Как говорится в легенде, по распоряжению Амира Тимура над могилой Ходжа Ахмета Яссави началось строительство мечети (1338-1405). Все попытки возвести стены терпели неудачу по вине внезапно появлявшегося зеленого быка, который все разрушал. Явившийся во сне Тимуру святой сказал, что сначала нужно построить мавзолей над могилой  святого Арыстан-баба, а затем над могилой   Х.А.Яссави. Что Тимур и сделал. Поэтому паломники в первую очередь посещают мавзолей учителя Арыстан-баба, а потом мавзолей Х.А.Яссави.

Первая перестройка мавзолея относится к ХIV- ХV вв. От этой постройки сохранились разные деревянные колонны айвана. В ХVIII веке на месте древнего мазара, разрушенного землетрясением, было построенодвухкупольное сооружение с айваном, опирающимся на 2 резные деревянные колонны. Здание ХVIII века разрушилось и в 1909 г. Было отстроено заново, о чем гласит надпись на одном из картушей фриза.

Комплекс формировался путем пристроек к первоначальному помещению усыпальницы, где захоронен  проповедника Ислама Арыстан-баб, второго помещения - гурханы – для последователей его религиозного учения, в левом крыле и мечети со вспомогательными помещениями в правом. Эти два функциональных объема объединены общей фронтальной стеной главного фасада с глубоким портальным помещением в центре, перекрытым стрельчатым сводом. 

В мавзолее под стеклом представлен Коран – великолепный образец средневекового каллиграфического искусства.

Приложение

Айша-биби ( каз. Айша бибі)- кумбез(мавзолей) XII века постройки, расположенный в селе Айша-биби Жамбылского района Жамбылской области в 18 км от города Тараз. Является памятником архитектуры республиканского значения. 

О строительстве мавзолея не осталось каких-либо достоверных сведений. Однако памятник связан с легендами о любви восточной красавицы Айши и отважного воина Карахана. Существуют 28 различных версий этой легенды. Согласно самой распространенной  - Айша-биби была дочерью известного ученого и поэта  XI века Хакима Сулеймана Бакыргани. После его смерти она воспитывалась у шейха Айкожи.

Однажды правитель Тараза Карахан Мухамед (в честь которого возведен мавзолей Карахана в Таразе)  попросил ее руки, однако ее воспитатель не дал согласие.Тогда она обманным путем поехала в Тараз. К несчастью ее жени х никогда больше не смог ее увидеть, так как она погибла на берегу реки Аса от укуса змеи, спрятавшейся в головном уборе. Скорбя по смерти девушки, Карахан воздвиг мавзолей сказочной красоты на мете ее гибели. Попутчица Айша-биби Бабаджи хатун стала хранительницей мавзолея и после смерти была похоронена в 20 шагах от Айша-биби в мавзолее Бабабджи хатун.

Другая легенда говорит: «Жил на свете батыр Карахан. Он влюбился в девушку по имени Айша-биби, дочь своего заклятого врага. Однажды, не надеясь получить  благословение отца девушки, батыр Карахан  ворвался в аул, схватил возлюбленную и умчался прочь. Отец девушки направил вслед за ними своих стражников и приказал убить обоих. 

Долго бежали влюбленные, спасаясь от погони. Устав за несколько дней непрерывной скачки, девушка решила искупаться в реке Асу, на берегу которой они остановились отдохнуть. Но стражники отца и тут подстерегли их. Они подложили в головной убор девушки – саукеле – маленькую степную гадюку. Девушка хорошенько выкупалась в теплой речной воде и стала одеваться. Она набросила на себя саукеле. Тут-то и ужалила ее проклятая змея. Айша-биби потеряла сознание, и по всему было видно, что она  умирает. Тогда батыр Карахан поднял ее на руки и понес в ближайший аул к мулле, чтобы тот благословил их. Всего несколько минут длилось их семейное счастье. Айша умерла на руках батыра. В тот же час и день Карахан поклялся любить ее вечно. 

На том месте, где умерла Айша-биби, позднее был построен мазар. Рядом с ним Карахан построил  и себе мазар, чтобы после смерти быть вместе с любимой. До последних своих дней батыр Карахан, одетый в белые одежды, жил недалеко от могилы Айша- биби, охраняя ее, олясь богу и прося у него прощения. Умирая, Карахан завещал похоронить себя в таком месте, откуда был бы виден мавзолей Айша. Десять веков мавзолей Карахана и Айша-биби были самыми высокими зданиями в Таразе. За набожность и святость народ стал считать Карахана  святым. А это место стало называться Аулие-Ата- «Святой отец».

Мавзолей Айша-биби является одним из интереснейших и уникальных памятников архитектуры Караханидской эпохи, не имеюшим аналогов в архитектурно-строительной культуре Казахстана и Средней Азии. Он также является местом паломничества, так как считается святым местом в мусульманском мире.

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты