Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Жестокость фашизма в стихотворении М. Джалиля «Варварство»

Жестокость фашизма в стихотворении М. Джалиля «Варварство»

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Amura05 720

Тема урока: Жестокость фашизма в стихотворении М. Джалиля  «Варварство»
Цели обучения, которым способствует данный урок:
7.3.3.1 формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;
7.4.4.1 писать творческие работы (письмо), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоциональной-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений;
7.5.1.2 выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в повелительном наклонении.
Психологический настрой. Мотивация.
Создание коллаборативной среды.

Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши, выражая этим знак приветствия и радости встречи. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

Стадия вызова. 
К
I.Организационный момент 
Тихо звучит песня на слова В. Лебедева – Кумача «Священная война», сопровождаемая кадрами кинохроники о Великой Отечественной войне.
Слово учителя
- О защитниках Отечества написаны романы, повести, очерки, огромное количество стихов и песен. Литература, и особенно поэзия, стала «голосом героической души народа».
Прием «Работа с эпиграфом»
Цель: отработать навык работы с эпиграфом, умение по эпиграфу определить тему и цели урока.
В этом и заключается смысл жизни: жить так, чтобы и после смерти не умирать. (М. Джалиль)
Задание: прочитайте эпиграф и подумайте, какой смысл заложен автором в этих строках?
Беседа.
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? 
- Какова цель нашего урока?
Выход на тему и цели урока.
ФО Похвала учителя
Предтекстовая работа. 
П 
Словарная работаПрием «Найди пару»
Цель: активизировать словарный запас учащихся, развивать умение определять синонимические пары, умение работать в паре.
Задание : соотнесите близкие по значению слова
Слова          Синонимы
Палач зверство, дикость, непросвещенность, вандализм, бесчеловечность
2.Скорбный пропасть, пучина, омут, глубина.
3.Ярость пьяный,  нетрезвый
4.Бешенство безысходный, безнадежный, неизлечимый
5.Обреченный  гнев, возмущение
6.Хмельной  гнев, негодование
7.Бездна  нездоровый, невеселый, грустны
8.Варварство изувер, живодёр
ФО Взаимооценивание «Сигналы рукой» 
Осмысление
Работа с текстом. Первое чтение. 
Учащиеся будут слушать стихотворение М. Джалиля «Варварство».
Беседа с учащимися 
После прослушивания учащиеся делятся своими впечатлениями друг с другом. 
Учащиеся ответят на вопросы учителя:
- Каков жанр прослушанного текста? Аргументируйте свой ответ. 
- О чем это стихотворение?
- Каким настроением, какими чувствами пронизано это стихотворение?
- Что чувствовали вы, когда слушали это стихотворение?
П
Прием «Чтение в парах – обсуждение в парах»
Цель: понимать основное содержание текста, 
Задание: прочитайте стихотворение М. Джалиля «Варварство», обменяйтесь впечатлениями друг с другом.
ФО Cамооценивание. Прием «Градусник настроения» (какое настроение вызвало у вас это стихотворение)
Деление на гетерогенные группы «Атомы и молекулы» 
Второе чтение
Г 
Метод  «Своя игра» 
Цель: формирование навыков формулирования вопросов  к представленным ответам на них
Задание:
Сформулируйте вопросы по содержанию стихотворения на основе готовых ответов
  1. Годы Великой Отечественной Войны 1941-1945 г.
  2. Жестокость фашистских солдат.
  3. Две жизни и одна любовь.
  4. Варварство.
  5. Вечный символ природы.
ФО. Взаимооценивание. Прием «Телеграмма» 
Физминутка «Еще быстрее»
Третье прочтение текста
Г 
Прием: «В поисках троп»
Цель: выработать навыки работы с художественно-изобразительными средствами языка
Задание. Выпишите из текста художественно-изобразительные средства языка (эпитеты, олицетворения, сравнения)
1 группа – по образу матери
2 группа – по образу ребенка
3 группа – по образу Земли
Учащиеся объясняют, для чего, с какой целью автор использует художественно-изобразительные средства. 
Дифференциация по заданиям на основе одного дидактического материала
ФО.  Взаимооценивание. Лист оценивания для групп с готовыми ответами (+, - , ?)
Послетекстовая работа
И 
Прием «Напиши письмо».
Задание: напишите письмо от лица Матери, ребенка, Земли; выберите и используйте соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в повелительном наклонении
  1. опишите собственные ощущения с использованием эпитетов;
  1. опишите собственные ощущения с использованием эпитетов и олицетворений;
  2. опишите собственные ощущения, с использованием эпитетов, сравнений, олицетворений; 
Критерии оценивания Дескрипторы 
-пишут письмо от лица Матери, ребенка или Земли, используя художественно- изобразительные средства языка -выдерживает структуру письма 
- раскрывает тему
-описывает чувства, собственные ощущения
-использует эпитеты
-использует сравнения 
- использует олицетворения
Выбирают и используют соответствующие ситуации общения глаголы совершенного и несовершенного вида повелительного наклонения - грамотно вводит в текст  глаголы совершенного/ несовершенного вида в повелительном наклонении 
Дифференциация по интересам, по уровню сложности задания
ФО Оценивание учителем. Прием «Прямой радиоэфир»  (от каждой группы по желанию выступает один ученик, остальные работы учитель собирает на проверку)
Рефлексия 

Приём “Рюкзак”

Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход".
Пример.
  • я научился составлять вопросы высокого порядка 
  • я разобрался в такой-то теме 
  • я наконец-то запомнил, чем сравнение отличается от олицетворения и т.д.
Дифференцированное домашнее задание по интересам. 
  1. Составьте синквейн к слову «Варварство»
  2. На основе изученного материала составьте презентацию из трёх слайдов 


Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты