Тема урока: Жестокость фашизма в стихотворении М. Джалиля «Варварство»
Цели обучения, которым способствует данный урок:
7.3.3.1 формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;
7.4.4.1 писать творческие работы (письмо), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоциональной-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений;
7.5.1.2 выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в повелительном наклонении.
Психологический настрой. Мотивация.
Создание коллаборативной среды.
Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши, выражая этим знак приветствия и радости встречи. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!
Стадия вызова. К I.Организационный момент Тихо звучит песня на слова В. Лебедева – Кумача «Священная война», сопровождаемая кадрами кинохроники о Великой Отечественной войне. Слово учителя - О защитниках Отечества написаны романы, повести, очерки, огромное количество стихов и песен. Литература, и особенно поэзия, стала «голосом героической души народа». Прием «Работа с эпиграфом» Цель: отработать навык работы с эпиграфом, умение по эпиграфу определить тему и цели урока. В этом и заключается смысл жизни: жить так, чтобы и после смерти не умирать. (М. Джалиль) Задание: прочитайте эпиграф и подумайте, какой смысл заложен автором в этих строках? Беседа. -Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? - Какова цель нашего урока? Выход на тему и цели урока. ФО Похвала учителя Предтекстовая работа. П Словарная работа. Прием «Найди пару» Цель: активизировать словарный запас учащихся, развивать умение определять синонимические пары, умение работать в паре. Задание : соотнесите близкие по значению слова
|
||||||||||||||||||
Осмысление Работа с текстом. Первое чтение. Учащиеся будут слушать стихотворение М. Джалиля «Варварство». Беседа с учащимися После прослушивания учащиеся делятся своими впечатлениями друг с другом. Учащиеся ответят на вопросы учителя: - Каков жанр прослушанного текста? Аргументируйте свой ответ. - О чем это стихотворение? - Каким настроением, какими чувствами пронизано это стихотворение? - Что чувствовали вы, когда слушали это стихотворение? П Прием «Чтение в парах – обсуждение в парах» Цель: понимать основное содержание текста, Задание: прочитайте стихотворение М. Джалиля «Варварство», обменяйтесь впечатлениями друг с другом. ФО Cамооценивание. Прием «Градусник настроения» (какое настроение вызвало у вас это стихотворение) Деление на гетерогенные группы «Атомы и молекулы» Второе чтение Г Метод «Своя игра» Цель: формирование навыков формулирования вопросов к представленным ответам на них Задание: Сформулируйте вопросы по содержанию стихотворения на основе готовых ответов
Физминутка «Еще быстрее» Третье прочтение текста Г Прием: «В поисках троп» Цель: выработать навыки работы с художественно-изобразительными средствами языка Задание. Выпишите из текста художественно-изобразительные средства языка (эпитеты, олицетворения, сравнения) 1 группа – по образу матери 2 группа – по образу ребенка 3 группа – по образу Земли Учащиеся объясняют, для чего, с какой целью автор использует художественно-изобразительные средства. Дифференциация по заданиям на основе одного дидактического материала ФО. Взаимооценивание. Лист оценивания для групп с готовыми ответами (+, - , ?) Послетекстовая работа И Прием «Напиши письмо». Задание: напишите письмо от лица Матери, ребенка, Земли; выберите и используйте соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в повелительном наклонении
ФО Оценивание учителем. Прием «Прямой радиоэфир» (от каждой группы по желанию выступает один ученик, остальные работы учитель собирает на проверку) |
||||||||||||||||||
Рефлексия Приём “Рюкзак”Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход".Пример.
|