Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Умеющие мыслить-умеют задавать вопросы

Умеющие мыслить-умеют задавать вопросы

ya_socials
Опубликовано:
Автор: dorogaya_6101 774

План-конспект коучинг-занятия

на тему «Умеющие мыслить-умеют задавать вопросы»

учитель 2 уровня высшей категории Мальтиевой К.Б.  17.02.2018.

Общие цели

Научить различать, способствовать формированию профессиональной компетентности учителя по применению новых методов и приемов на практике при проектирования учебных вопросов и заданий

Результат обучения

Учителя смогут составлять вопросы высшего и низшего уровня, опираясь на таксономию Блума, правильно подбирать задания и приемы для их выполнения

Ключевые идеи

Кто умеет правильно задавать вопросы, тот сможет получить нужный ответ.

Источники

Руководство учителя; Интернет-ресурсы;

«Искусство преподавания: концепции и инновационные методы обучения», авт.А.К.Мынбаева, З.М.Садвакасова.

Материалы и оборудование

реквизит к практическим заданиям, канцелярские принадлежности, презентация, видео для разминки, или шкала успеха.

Ход занятия

Этапы проведения занятия

Время – 60 минут

Действия преподавателя и действия участников

Организационный

1. Приветствие

2. Создание коллаборативной среды; атмосферы настроя и эмоционального состояния

3. Деление на группы

5 мин

1. Приветствие коуча.

2. Позитивный настрой. Звучит красивая инструментальная музыка. Коуч предлагает участникам поздороваться друг с другом способами, принятыми в различных странах мира. Коуч называет страну и форму приветствия, участники выполняют.   В Казахстане принято пожимать друг другу руки;

  • В Италии – горячо обниматься;
  • В Бразилии – хлопать друг друга по плечу;
  • В Зимбабве – трутся спинами;
  • В Македонии – здороваются локтями;
  • В Никарагуа – приветствую друг друга плечами;
  • У австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть друг друга бедром;

Китай – государство древнее, обычаи и ритуалы здесь формировались многие сотни и тысячи лет. И приветствие – всегда было одним из важнейших ритуалов.
Приветствие в разных странах имеет одно общее значение: проявить внимание к человеку, с которым вы здороваетесь. Однако, в разных странах форма приветствия отличается, так, например, в русском языке слово «здравствуйте» происходит от слова «здоровье», таким образом мы желаем здоровья человеку, с которым разговариваем. 
В китайском языке приветствие звучит как «
你好» (nǐ hǎo), что в буквальном переводе означает «ты хорошо». То есть говорящий с Вами человек желает, чтобы всё с Вами было хорошо. Отвечать на это следует таким же словосочетанием, «你好»(nǐ hǎo). 
Есть вариация этого приветствия, меняется первый слог: вместо ты произносится «Вы» «
» (nín). Кто уже немного интересовался китайской иероглификой, заметит, что в нижней части первого иероглифа добавлен ключ «сердце». Дело в том, что местоимение  «» используется при обращении к высокопоставленным лицам, или людям старше Вас, то есть к тем, кого мы «всем сердцем» уважаем и ценим. К людям Вашего возраста или младше, можно обращаться на «»(nǐ).
А мы с вами подарим друг другу улыбку и пожелание в в Новом Году по китайскому календарю.

3. Формирование групп: каждому участнику раздаются картинки с изображением героев мультфильмов, по которым формируются 3 группы: зайцы, медведи и лисы 

Просмотр видеоролика «Ералаш», сюжет «Школа моей мечты» или

«Профессор Почемучкин» - выход на тему коучинга

Вызов

5 мин

Как вы понимаете : вопросы высокого и низкого порядка?

На столах у вас есть раздаточный материал (приложение 1).Постарайтесь определить, какие вопросы относятся к вопросам высокого и низкого порядка

Коуч предлагает вспомогательный материал выводит на экран интерактивной доски

  1. Наша с вами задача- научится самим и научить детей задавать умные вопросы. «Умеющие мыслить умеют задавать умные вопросы». А мы с вами, уважаемые учителя, мыслить умеем. Это мы сейчас с вами и докажемСоставьте вопросы по сказке «Три медведя»

Осмысление

15 мин

Используя презентации Открытые вопросы начинаются со слов «Как?», «Когда?», «Где?», «Для чего?», «Зачем?», «Кто?», «Что?». Они не оценочные и устремлены в будущее, к новым альтернативам. В этой связи, вопрос, начинающийся со слова «Почему?» часто плохо подходит, так как, отвечая на него, собеседник может пуститься в анализ прошлого, поиск причин происходящего, таким образом оставаясь в рамках той же самой альтернативы. Вопросы «зачем?» и «для чего? превращают проблемы в задачи и ориентируют на будущее решение.  С другой стороны, хорошим будет вопрос: «Почему для Вас это важно?».

Закрытые вопросы                                               Открытые вопросы 
Вы уже пробовали поговорить с ней?                       Каким образом Вы пытались объяснить ей свои чувства? 
Можете ли Вы получить еще какой-то доход?           Как Вы могли бы удвоить свой доход? 
Вам нравится эта работа?                                         Почему для Вас важна эта работа?

Можно «открыть» вопрос еще больше, используя множественное число: «Каковы могут быть способы?…», а можно даже еще больше, добавив слово «некоторый»: «Каковы могут быть некоторые из лучших способов?…»

Открытые вопросы призваны выводить человека не только из ситуации «да/нет», а вообще из любых бинарных ситуаций. Люди часто оценивают ситуации категорично – либо хорошо, либо плохо; либо налево, либо направо. Однако между черным и белым всегда есть целый спектр градаций серого. Поэтому мы можем пользоваться «шкалирующими» открытыми вопросами. Например, на утверждение, что «данный подход не эффективен» можем спросить: «Какова, по Вашему мнению, эффективность данного подхода в процентах?» И затем: «Какие могли бы быть некоторые их лучших способов поднять эффективность до…?»

Другое призвание открытых вопросов – это выводить клиента из ситуаций «выбора без выбора», когда все альтернативы, которые он видит перед собой, приводят к неблагоприятным для него последствиям.

Представьте себе классическую ситуацию русского богатыря, чешущего в затылке перед камнем на распутье трех дорог, на котором написано: «Налево пойдешь – коня потеряешь, направо пойдешь – денег лишишься, прямо пойдешь – с жизнью расстанешься».

Ключевым словом в вопросе будет слово «еще». «Что еще можно сделать?» 
Сколько есть вариантов у вас? Прямо сейчас?

Вариантов, на самом деле, не три, а великое множество. 
Можно вернуться назад. 
Можно поехать вообще без дороги, по полю. 
Можно оставить коня слуге и пойти налево пешком.
Можно построить воздушный шар и полететь. 
Можно воспользоваться какой-нибудь волшебной палочкой или ковром-самолетом. 
Можно вообще никуда не ехать, а решить все вопросы, позвонив по сотовому телефону...

Это была ситуация, когда все из первоначально обозреваемых альтернатив неблагоприятны. Может быть и другая ситуация, когда каждая из альтернатив содержит в себе что-то привлекательное. В таком случае можно задать вопрос: «Что еще можно сделать, чтобы получить и то, и то». То есть мы разрываем логику «или», переводя ее в логику «и». Кажущиеся противоречия всегда можно разрешить, разнеся альтернативы, например:

Во времени: «Когда Вам важно получить первое? Когда Вам важно получить второе? Когда еще?»

В пространстве: «Где бы Вы хотели иметь первое? Где для Вас важно иметь второе? Почему для Вас это важно?»

По точке приложения: «Как еще Вы могли бы использовать свое чувство юмора, чтобы оно помогало строить Вам отношения с окружающими?»

Разминка

3 мин

Смотр мультфильма «Уроки бабочки»

Работа в группах

12 мин

Участникам предлагается составить вопросы Уточняющие1 группа «Сказка «Колобок»

2 группа «Морозко»

3 группа «Маша и Медведь»

Защита и оценивание работы

10 мин

Участники защищают постеры. Оценивание работы проводится с помощью обратной связи (устно или на стикерах)

Творческое задание

5 мин

Участникам предлагается творческое задание.

Составить синквейн по теме «План (планирование)», изобразить на постерах.

Оценивание

3 мин

Два участника от группы зачитывают выполненное творческое задание.

Выступление оценивается сигнальными карточками или стикерами

Умение правильно задавать вопросы — качество, которое необходимо не только в школьной практике, но и в жизни. Умение задавать вопросы помогает при решении интеллектуальных задач, способствует улучшению взаимопонимания между людьми.

Таким образом, умение задавать вопросы — это инструмент, который поможет:

  • приучить детей к внимательному чтению;
  • расширить кругозор учащихся;
  • научить ребят эффективно работать с информацией;

создать условия для формирования УУД.

Итоговая рефлексия

2 мин

После проведения коучинга участникам предлагается поделиться впечатлением и наклеить стикеры на «Шкалу успеха» 

Китайцы не улыбаются незнакомцам и не приветствуют их.

Когда китайцы прощаются, они кланяются и кивают головой в знак уважения.Они часто говорят «чжу-и», что означает «береги себя» или «будь внимательным». Вообще согласно китайской традиции, когда они желают добра человеку, то советуют делать все медленно. 

Например, уходящему гостю они обычно говорят «мань-мань цзоу», что дословно переводится, как «иди медленно» и означает «не торопись», «иди осторожно». За обедом они желают приятного аппетита словами «мань-мань чи», что переводится, как «кушай медленно». У китайцев поклон – это знак уважения, особенно важный на различных церемониях и праздниках. Чем глубже поклон, тем большую степень уважения они хотят проявить.

На официальных встречах также принято кланяться

Во времена династий, гости, пришедшие к императору, должны были упасть на пол и головой простучать 9 раз в знак уважения. Такие жесты до сих пор используются в храмах для поклонения статуи Будды. Такие поклоны – это мощный жест проявления почтения к умершим или уважения к храму. Традиционно китайцы обычно не пожимали руки при встрече, но в последнее время это вошло у них в практику. По мнению многих иностранцев, они слишком долго и мягко жмут руку. Мягкое рукопожатие у китайцев считается жестом смирения и уважения.

При общении с китайцами, избегайте объятий, похлопываний по спине и других прикосновений, кроме рукопожатия. Иногда при входе в школу, на встречу или на банкет китайцы, приветствуя, хлопают в ладоши. В таком случае заведено хлопать в ответ.

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Здравствуй, Новый год! (для детей 4 лет)
600 тенге
Здравствуй, Новый год! (для детей 5-6 лет)
600 тенге
I love English (4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
600 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
В мире животных (4 года)
600 тенге
Весёлые загадки (4 года)
600 тенге
Веселые задачки (5 лет)
600 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
600 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
600 тенге
Времена года (4 года)
600 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
600 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
600 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
600 тенге
Занимательная математика (6 лет)
600 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
600 тенге
Логические задачки (4 года)
600 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
600 тенге
Математика для малышей (6 лет)
600 тенге
Начинаем читать (6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (1-2 класс)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (3-4 класс)
600 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
600 тенге
Пространство и время (4 года)
600 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
600 тенге
Развитие речи (4 года)
600 тенге
Развитие речи (5 лет)
600 тенге
Развитие речи (6 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (4-5 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Независимый Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Независимый Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
600 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
600 тенге
Тесты на логику (4 года)
600 тенге
Тесты на логику (5 лет)
600 тенге
Хочу все знать (4 года)
600 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
600 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
600 тенге
Цифры для малышей (4 года)
600 тенге
Часы (6 лет)
600 тенге
Этикет для малышей (4 года)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
История Казахстана
600 тенге
Математика
600 тенге
Алгебра
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
География
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Цифровая грамотность
600 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты