Учитель: |
Мальтиева Кмбат Бисенгалиевна |
|||
Тема |
Умеющие мыслить, умеют задавать вопросы. |
|||
Цель |
Помочь коллегам понять сущность диалогического обучения, помочь систематизировать знания и умения постановки вопросов с точки зрения таксономии Блума и перспективы его использования |
|||
Результаты обучения |
Учителя понимают важность диалогического обучения, знают приёмы развития умения задавать вопросы, используют их в своей практике. |
|||
Ключевые идеи |
ДО – один из важных составляющих семи основных модулей Программы. Результаты научных исследований показывают, что диалог занимает центральное место на уроке и может способствовать интеллектуальному развитию учащихся и их результативности в обучении. Подходы в преподавании, которые поощряют и поддерживают обстоятельные, творческие и побуждающие к размышлениям беседы можно назвать диалогическим преподаванием и широко внедрять их в практику. |
|||
Ссылки, ресурсы |
Видеоролики, аудио материалы, слайды, тексты, памятки |
|||
Ход занятия |
||||
Этапы проведения занятия и время |
Действия коуча |
Действия учителей |
Вопросы коуча |
|
Задание 1. Позитивный настрой (5 мин) |
Предлагает поздороваться необычным способом, используя, слова, мимику, жесты.
|
Настраиваются на позитивный лад, заряжаются хорошим настроением. |
Каков теперь ваш настрой? Готовы ли вы поработать? Можно ли использовать данное приветствие для создания коллаборативной среды? |
|
Определение темы |
Читает высказывания: Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы. (Дж. Тэрбер) |
Определяют тему. Ставят цели. |
Как можно использовать данное задание на уроке? Чему оно будет способствовать? |
|
Задание 2. Деление на группы (3 мин) |
Предлагает выбрать одну из частей разрезанного текста. Или по вопросам: Что? Где? Когда? |
Выбирают одну из частей и группируются, найдя остальные части текста |
Зачем я провела такое деление на группы? |
|
|
На что похож вопрос? Но у каждого ли это получится? Послушайте задачку про Джона и Билла. Джон и Билл находились в комнате. Хлопнула дверь. Раздался звук разбитого стекла. Джон посмотрел на Билла. Билл был мертв. Отчего умер Билл? Чтобы найти решение, разрешается задавать любые вопросы, кроме основного, значащегося в конце текста задачки.(победит та группа, которая лучше всех умеет задавать вопросы) |
Знак вопроса по своей форме напоминает рыболовный крючок. Любой знает, что с его помощью можно поймать рыбу. Задают вопросы по эпизоду из рассказа. |
Для какой цели была дана задача? |
|
Задание 3. Погружение в тему (10 мин) |
Просмотр видео «Дети» |
Повторяют тип беседы по Нилу Мересеру |
Как вы думаете, какого типа состоялась беседа? Обоснуйте свой вывод. |
|
Задание 4. Составление постера согласно раздаточному материалу.15% мин. |
Раздаёт задание. Предлагает ознакомиться с материалом |
Читают, составляют постер по прочитанному. |
Оценивание групп. Заранее составить критерии оценивания. Постеров, ответов |
|
Задание 5. Составление вопросов согласно таксономии Блума (6 мин) |
Просит составить 6 вопросов с использованием «Ромашки Блума» |
Составляют вопросы в группе. |
Какие вопросы согласно таксономии Блума вы составили? Стала ли наша ромашка «подмостками» при составлении вопросов? |
|
Задание 6. Рефлексия (5 мин) |
Предлагает ответить на вопросы рефлексивного листа. 5минутное эссе |
Заполняют рефлексивный лист |
Что понял в процессе занятия? Что осталось непонятным? Что буду использовать на практике? |
|
Как вы узнаете, что учителя достигли результата обучения? |
||||
После анализа рефлексивных листов будет понятно насколько коллеги усвоили тему и готовы ли они применять ее в дальнейшем |
||||
Коучинг "умеющие мыслить, умеют задавать вопросы"
Полная версия материала