Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Коучинг "умеющие мыслить, умеют задавать вопросы"

Коучинг "умеющие мыслить, умеют задавать вопросы"

ya_socials
Опубликовано:
Автор: dorogaya_6101 162

Учитель:

Мальтиева Кмбат Бисенгалиевна

Тема 

Умеющие мыслить, умеют задавать вопросы.

Цель  

Помочь коллегам понять сущность диалогического обучения, помочь систематизировать знания и умения постановки вопросов с точки зрения таксономии Блума и перспективы его использования

Результаты обучения  

Учителя понимают важность диалогического обучения, знают приёмы развития умения задавать вопросы, используют их в своей практике.

Ключевые идеи

ДО – один из важных составляющих семи основных модулей Программы. Результаты научных исследований показывают, что диалог занимает центральное место на уроке и может способствовать интеллектуальному развитию учащихся и их результативности в обучении. Подходы в преподавании, которые поощряют и поддерживают обстоятельные, творческие и побуждающие к размышлениям беседы можно назвать диалогическим преподаванием и широко внедрять их в практику. 

Ссылки, ресурсы

Видеоролики, аудио материалы, слайды, тексты, памятки

Ход занятия

Этапы проведения занятия  и время

Действия коуча

Действия учителей

Вопросы коуча

Задание 1. Позитивный настрой (5 мин)

Предлагает поздороваться необычным способом, используя, слова, мимику, жесты.

  1. – Привет! Как дела? (Машем кистью)
  2. - Всё, окей! (Большой палец)
  3. – Так, держать! (Обнимаем приятеля)

Настраиваются на позитивный лад, заряжаются хорошим настроением.

Каков теперь ваш настрой? 

Готовы ли вы поработать?

Можно ли использовать данное приветствие для создания коллаборативной среды?

Определение темы

Читает высказывания:

Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы. (Дж. Тэрбер)
Каков вопрос — таков и ответ. (Народная мудрость)

Определяют тему.

Ставят цели.

Как можно использовать данное задание на уроке?

Чему оно будет способствовать?

Задание 2. Деление на группы (3 мин)

Предлагает выбрать одну из частей разрезанного текста. Или по вопросам: 

Что?

Где?

Когда?

Выбирают одну из частей  и группируются, найдя остальные части текста

Зачем я провела такое деление на группы?



На что похож вопрос?

Но у каждого ли это получится? Послушайте задачку про Джона и Билла.

Джон и Билл находились в комнате. Хлопнула дверь. Раздался звук разбитого стекла. Джон посмотрел на Билла. Билл был мертв. Отчего умер Билл? 

Чтобы найти решение, разрешается задавать любые вопросы, кроме основного, значащегося в конце текста задачки.(победит та группа, которая  лучше всех умеет задавать вопросы)

Знак вопроса по своей форме напоминает рыболовный крючок. Любой знает, что с его помощью можно поймать рыбу. 

Задают вопросы  по эпизоду из рассказа.

Для какой цели была дана задача?

Задание 3. Погружение в тему

(10 мин)

Просмотр видео «Дети»

Повторяют тип беседы по Нилу Мересеру

Как вы думаете, какого типа состоялась беседа? Обоснуйте свой вывод.

Задание 4. Составление постера согласно раздаточному материалу.15% мин.

Раздаёт задание. Предлагает ознакомиться с  материалом

Читают, составляют постер по прочитанному.

Оценивание групп. Заранее составить критерии оценивания.

Постеров, ответов

Задание 5. Составление вопросов согласно таксономии Блума (6 мин)

Просит составить 6 вопросов с использованием «Ромашки Блума»

Составляют вопросы в группе.

Какие вопросы согласно таксономии Блума вы составили?

Стала  ли наша ромашка «подмостками» при составлении вопросов?

Задание 6. Рефлексия (5 мин)

Предлагает ответить на вопросы рефлексивного листа.

5минутное эссе

Заполняют рефлексивный лист 

Что понял в процессе занятия?

Что осталось непонятным?

Что буду использовать на практике?

Как вы узнаете, что учителя достигли результата обучения?

После анализа рефлексивных листов будет понятно насколько коллеги усвоили тему и готовы ли они применять ее в дальнейшем

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты