Краткосрочный план урока по предмету Естествознание.
Предмет:Естествознание Раздел долгосрочного плана: Физика природы. Тема подраздела :Свет. Тема урока: Что такое естественные источники света. |
Школа:КГУ «Средняя школа №10» ГУ «Отдел образования акиматаЖитикаринского района» |
|||
Дата: |
ФИОучителя: Бекова ЖанслуТуилваевна |
|||
Класс: 1 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Цели обучения,которые Необходимо достичь на данном уроке |
1.5.2.1сравнивать свет и темноту. 1.5.2.2 различать естественные и искусственные источники света |
|||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: |
|||
|
||||
Большинствоучащихсясмогут: |
||||
|
||||
Некоторыеучащиесясмогут: |
||||
|
||||
Языковаяцель |
Учащиеся могут:
|
|||
Ключевые слова и фразы:светло, темно, источник света, искусственные источники света, естественные источники света |
||||
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: |
||||
Вопросы для обсуждения: |
||||
Какие бывают источники света ? |
||||
Какие естественные и искусственные источники света вы можете назвать? |
||||
Подсказки: |
||||
Привитие ценностей |
Ценности основанные на национальной идее «Мәнгілік ел» казахстанский патриотизм и гражданская ответственность,сотрудничество,труд и творчество,открытость,уважение. |
|||
План |
||||
Планируемые Сроки |
Планируемыедействия(замените записиниже запланированными действиями) |
Ресурсы |
||
Начало урока. 5-7 мин Середина урока. 30- 33 мин Обучение через проигрывание
Конец урока: 2-3 мин Рефлексия: 1-2 мин |
(К)Сәлемет сізбе балалар . Я рада приветствовать вас на уроке естествознания. Урок я хочу начать с игры «Летающие имена» ( ребята называют имена друг друга: тот, кто услышал свое имя- называет другое имя.) Итак, громко и радостно произносим имена и мысленно желаем удачи. Молодцы! А теперь повторяем за мной. -Я верю, что у меня сегодня всё получится! Внимание мое растет. Память моя крепка, и голова моя мыслит ясно. Я готов работать. Стартер «Пин код» - Ребята, прежде чем определить тему урока я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма -Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке? Тема нашего урока: СВЕТ,ЖАРЫҚ,LIGHT - Ребята, давайте посмотрим какое толкование имеет слово СВЕТ (К) 1.по Ожегову «Свет – это лучистая энергия, делающая окружающий мир видимым» 2.По определению из научной литературы Свет- это электромагнитное излучение, воспринимаемое глазом по зрительному ощущению (Д.Э) - У меня в руках коробка. В ней есть отверстие. Посмотрите, что лежит в коробке? -Почему не видно? А как мы можем увидеть предметы в коробке? (её можно открыть) - Как вы думаете, что поможет нам увидеть предметы, не открывая коробку? - Как сделать, чтобы в коробкестало светло не открывая её?(зажечь фонарик и опустить в коробку) -Почему мы увидели предметы в коробке? - Что же мы сегодня будем исследовать? Цель нашего исследования : 1.5.2.1 сравнить свет и темноту. 1.5.2.2 различать естественные и искусственные источники света. Если к концу урока, мы ответим на вопросы - Чем отличается свет от темноты? - Как отличить искусственные источники света от естественных? То цель нашего урока будет достигнута (Прием «Чистая доска».На доске записываются основные вопросы ,на которые нужно найти ответ в течении урока. Если к концу урока остается чистая доска – значит урок цели достиг) Давайте поиграем в хорошо известную игру «Жмурки».(Не забываем соблюдать правила игры. Будьте осторожны и аккуратны) Как вы чувствовали себя в роли водящего? Почему при свете вы более активны? Вывод: Когда светло и все вокруг хорошо видно, тогда жизнь более разнообразна. Темнота вносит ограничения в жизнедеятельность человека и живой природы.(ответ на 1-й вопрос ) Вопрос:А почему днем светло? Солнце –это главный естественный источник света, т.е тот, который существует в природе не зависимо от человека. - Ребята, как вы думаете , можно ли выключить солнце? Какой вывод мы можем сделать? Человек не может управлять естественными источниками света. А какие естественные источники света вы можете назвать (радуга, молния, звезды) Если вы хотите узнать какие еще есть естественные источники света, давайте послушаем отрывок из сказки Х.К Андерсона«Старый уличный фонарь» Старый уличный фонарь много лет честно служил людям, и вот теперь его решено отправить на покой .Сегодня у него последний вечер, поэтому он вспоминает всю свою жизнь. В это-то время на мостик через водосточную канаву и явились три кандидата на освобождающееся место, полагавшие, что назначение на должность зависит от самого фонаря. Первым была селедочная головка, светящаяся в темноте; она полагала, что ее появление на столбе значительно сократит расход ворвани. Вторым была гнилушка, которая тоже светилась и, по ее словам, даже ярче, чем вяленая треска; к тому же она считала себя последним остатком всего леса. Третьим кандидатом был светлячок; откуда он взялся, фонарь никак не мог взять в толк, но тем не менее светлячок был тут и тоже светился, хотя селедочная головка и гнилушка клятвенно уверяли, что он светит только временами, а потому не в счет. -А теперь давайте вспомним, какие искусственные источники света мы знаем. (Г)Исследовательская работа. Пронаблюдайте за различными источниками света и составьте диаграмму. «Что дает нам больше света» Перед вами свеча, фонарик, в классе электрический свет, а за окном солнце. Покажите на диаграмме по мере возрастания излучаемого света различные источники . Сравните. Сделайте выводы. (Г) 1 –я группа. Задание: Нарисуйте какие искусственные источники света используют в твоей семье? Критерии оценивания : изображают источники света. 2-я группа. Записать естественные и искусственные источники света. Критерии оценивания : определяют и записывают. 3-я группа. Рассмотрите виды искусственных источников света. Как вы думаете, какой из них появился раньше, а какой потом. Расставьте числа от 1 до 6 в порядке развития искусственных источников. Критерии оценивания : находят в порядке развития. (И)КУБИК: Назвать и объяснить значение,изображенных на гранях источники света. - Ребята, посмотрите на доску. Какая она стала?(чистая) . Это значит, что мы достигли цели нашего урока. А именно: 1.5.2.1 сравнили свет и темноту. 1.5.2.2 научились различать естественные и искусственные источники света. - Ребята, у вас на столах лежат солнышки (естественный источник света).Если вам было легко и комфортно на уроке, так же как в светлое время суток , то возьмите улыбающиеся солнышко, если вы считаете , что есть еще к чему стремиться , то возьмите серьезное солнышко. Спасибо всем за совместный труд! |
|||
Мультфильм Смешарики. Пин-Код Да будет свет!(видео) Глоссарий в конце учебника Свеча, спички, фонарик, зажигалка, коробка с отверстием. Предварительная запись на доске Шарфик для игры |
||||
Лист А3,маркеры кубик Картинки: костер, свеча, керосиновая лампа, лампа накаливания, светодиодная лампа ,люминесцентная лампа. |
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
-Разноуровневые задания; -индивидуальная поддержка. Повышение уровня мотивации у детей с высоким и среднем уровнем готовности к обучению умеющих читать, предлагается читать задания к текстам и .выполнять задания самостоятельно. Учащимся, имеющим уровень готовности с низкой мотивацией, уделить внимание и контроль. (контроль со стороны учителя при выполнении работы). |
Рефлексия
-Если вам было легко и комфортно на уроке
-если есть еще к чему стремиться Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом. |
Динамическая пауза- игра «Жмурки» |