На моём уроке будут организованы следующие методы активного обучения: дифференцированные задания, разработанные с учетом темпа, совместное обучение, дифференцированное задание разработано с учетом возможностей и потребностей;межпредметная связь, ИКТ. На данном уроке планирую прибегнуть к дифференциации по совместному обучению с использованием раздаточных материалов, т.к. групповые работы – это равные возможности для достижения результата.
На уроке организовано формативное оценивание. При оценивании организую диалог «учитель-ученик», «ученик-ученик»: ученики будут обсуждать, некоторые демонстрировать свои достижения, а на некоторых – обращу особое внимание. Работа в группах даёт развитие диалогу, здесь может быть услышан каждый. Важно, чтобы учащиеся видели ошибки другого и могли их пояснить, таким образом, реализуется языковая цель и развивается критическое мышление учащихся.
На моём уроке оценивание проводится непрерывно, обеспечивает обратную связь между учителем и обучающимися.
Для реализации, поставленных целей, мною разработаны дифференцированные задания с разным уровнем знаний
Деление на 3 группы по 6 человек было предварительно, до начала урока. Состав группы смешанный (с разным уровнем знаний).
Краткосрочный план урока
Раздел:Живые организмы.Животные. Урок: :Необычные животные мира |
Школа: КГУ «Тобольская средняя школа №116» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
Ф.И.О. учителя:Жумагулова Р.Д. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КЛАСС: 6 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
6.1.6.1.- оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, давать развернутый ответ на вопрос. 6.2.2.1.- определять основную мысль, выявлять структурные части и объяснять смысл построения текста. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут:оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, давать развернутый ответ на вопрос; определять основную мысль, выявлять структурные части и объяснять смысл построения текста. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большинство учащихся смогут:провести исследовательскую работу и приготовить презентацию . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут:выражать свое мнение при обсуждении текста, оценив прослушанный материал, подготовить виртуальную экскурсию в музей необычных животных . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковая цель |
Ключевые слова и фразы: музейная редкость, ошибка природы, чудо природы, зверь |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полезные фразы для диалога/письма: охрана животных, фауна, Красная книга. На свете много интересных животных… Необычные животные привлекают наше внимание тем, что…
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопросы для обсуждения: Какие виды животных вы знаете? Вы встречали в своей жизни что то необычное в природе? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все ли необычные животные могут предоставлять опасность для людей? В Казахстане существует такой вид животных? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Можете ли вы сказать: Чем уникальны эти животные? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Письменные подсказки: Я считаю, что… Мне кажется… Я хочу сказать, что… Мое мнение таково… |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущее обучение |
Изучение данного раздела предполагает связь с предметом биология, литратура. Учащиеся будут опираться на знания, полученные при изучении других предметов, а также расширят свой кругозор по этой теме. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровни мыслительной деятельности |
Понимание, оценка |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемое время |
Запланированные задания (впишите свои задания, вместо изложенных ниже) |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
. Начало урока Организационный момент (2мин) Стратегия «Мозговой штурм" Актуализация знаний Стратегия «Ассоциации» 3 мин. |
В кабинет на урок учащиеся заходят под музыку (Песенка из м/ф «Маша и медведь»). Посадка учащихся – 3 группы по 6 человек (уровень всех групп одинаковый). Приветствие. Психологический настрой. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю хорошего настроения и успешной работы. У. -Ребята, как наш урок начался? (с песни) -О каких животных поет Машенька? (необычных) Задание: -Когда вы слышите слово «Необычно», что вы себе представляете? Как вы можете объяснить это слово? Какие ассоциации возникают?
|
https://www.youtube.com/watch?v=_xpPewh9FAk |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока (20 мин)
ФО: работа с текстом (дифференцированные задания, разработанные с учетом темпа 1+30) Обратная связь Физминутка 1 мин.
ФО: Провести исследовательскую работу, защита презентации |
Просмотр видеоролика. - Вы когда-нибудь видели или знали о существовании таких животных? -Что интересного о них вы узнали? -Чем они привлекли ваше внимание? Итак, тема нашего урока «Необычные животные». Задание. Заполните в таблицу материалы видеоролика, используя стратегию «Инсерт». + я это знал. - я этого не знал. ? –хотел бы узнать подробнее. ! – это меня удивило.
Дифференцированные задания, разработанные с учетом темпа (время отводится по приему 1+30: как только одна группа справится с заданием, остальным дается 30 секунд) Каждой группе предлагается выполнить задания по тексту, который находится у них на столах. Ответы записывают на подготовленных листах. Необыкновенный мир животных очень разнообразен и богат Окапи — это единственные родственники жирафов, несмотря на то, что шея у них не длинная. Они выглядят так, словно состоят из частей разных животных: ноги, как у зебры, в черно-белую полоску, голова – серая, а шея, тело и круглые уши — коричневые. Язык у окапи настолько большой, что они могут использовать его даже для чистки ушей. Высота карликовых жирафов в холке составляет 150-170 см, а весят они около 200 кг. Плюшевые коровы появилось десять лет назад в Соединенных Штатах Америки. Коровы с длиной шерстью существовали давно, но с такой мягким, пушистым волосяным покровом и кукольной внешностью появились впервые. Шерсть густая и покрывает животное с головы до копыт. Теперь оригинальные буренки – завсегдатаи выставок, подготовка к которым требует больших финансовых затрат. Их обучают презентационным манерам. Каждый владелец старается доказать, что его зверь обладает определенными личностными качествами. Профессиональные стилисты ухаживают за внешним видом. Специалисты дают оценку персональным качествам. Китоглав — эндемик Африки и встречается только в центре этого континента. Главные популяции сосредоточены в южном Судане, заболоченных местностях северной Уганды, западной Танзании и на болотах Бангвеулу в северо-восточной Замбии. Небольшое число би-рексов обитает в восточном Заире и Руанде. В целом же ареал вида почти идеально совпадает с областями распространения папируса и двоякодышащих рыб — протоптеров, что вполне естественно. Вся жизнь китоглава проходит в папирусно-тростниковых зарослях, а скользкие протоптеры являются его основной добычей. Постановка целей урока: Сегодня на уроке вы будете оценивать прослушанный (прочитанный)материал с точки зрения содержания, давать развернутый ответ на вопрос; определять основную мысль, выявлять структурные части и объяснять смысл построения текста. 1.Прочитайте текст. Определите основную мысль текста. 2.Определите тип и стиль речи. 3.Укажите композиционные части текста. 4..Выпишите из текста ключевые слова, словосочетания. 5.Найдите главную и второстепенную информацию в тексте. По окончании работы с текстами группы вывешивают свои плакаты на доску и выступают с защитой. В качестве спикеров выбирают одного или несколько спикеров из числа членов группы. По окончании данной работы учитель предлагает группам оценить работу друг друга. Важно, чтобы учащиеся видели ошибки другого и могли их пояснить, таким образом, реализуется языковая цель и критическое мышление учащихся. «Пингвинья» Группа А Подготовьте коллаж «Необычные животные Казахстана» (из предложенных картинок)
Группа В Создайте зоопарк необычных животных. Условия: подбор необычных млекопитающих животных, изучить среду обитания, питание .
Гр.С : подготовить виртуальную экскурсию в музей необычных животных
|
Видеоролик https://www.youtube .com/watch?v=O_tlHVkxD3c таблица Текст http://wildfrontier.ru/zhivotnoe-okapi-ili-karlikovyj-lesnoj-zhiraf http://selomoe.ru/korovy-byki/plyushevaya-poroda.html http://22oa.ru/kitoglav/ Карточка с заданиями Листы А4 Стикеры для оценивания https://www.youtube.com/watch?v=QIzeXSWG11M картинки животных для коллажа |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец 4 мин. |
Д/З Создайте афишу (или ролик) объявления о приезде с необычными животными мира. Рефлексия |
«Дерево настроения» Стикеры (яблочки, листочки клена и дуба) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? |
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? |
Межпредметные связи |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для поддержки менее способных и сильных учащихся используется дифференцированная групповая работа по темпу |
Формативное оценивание результатов деятельности каждого ученика на уроке осуществляется с помощью обратной связи (учитель-ученик, ученик-ученик), учащиеся самостоятельно определяют свои ошибки и ошибки друг друга (самопроверка, взаимопроверка), вслух их проговаривают, отсюда формируется общая картина работы на уроке, что помогает анализу деятельности и определяет дальнейшую работу по теме |
Тесная связь с уроками биологии, литературы. Проводится физминутка. ИКТ: Видео – материал «Необычные животные мира |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? |
Цели урока были реальными. Цели были достигнуты. Учащиеся на уроке учились слушать, говорить, доказывать свою точку зрения, занимались исследовательской работой. Атмосфера в классе на протяжении всего урока была доброжелательной. Так как в классе присутствуют разные учащиеся по уровню усвоения знаний и умений, были запланированы дифференцированные задания. В течении всего урока я придерживалась временного графика. Отступлений от плана не было. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговое оценивание Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и учения)? 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и учения)? 1: 2: Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||