Краткосрочный план урока по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ 1-3-7
Сквозная тема: |
Физика природы |
|||
«Традиции и фольклор» |
||||
Школа: ОШ №132 |
||||
Дата: «_28_» февраля 2019г. |
ФИО учителя: Малахова М.В |
|||
Класс: 1 «Д» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||
Тема урока: |
Обогревательные приборы |
|||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||
1.5.4.1 определять приборы для получения тепла |
||||
Цели урока: |
Все учащиеся смогут: определять приборы для получения тепла; Большинство учащихся смогут: классифицировать разные виды приборов по назначению Некоторые учащиеся смогут: соотносить обогревательные приборы с разными видами помещений аргументируя свой выбор. |
|||
Критерии оценивания |
Определять приборы для получения тепла |
|||
Формирование ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||
Межпредметные связи |
Познание мира. Образ жизни людей в древности. |
|||
Языковые цели |
Учащиеся умеют: сравнивать и объяснять различие простых обогревательных приборов; Лексика и терминология, специфичная для предмета: Обогревательные приборы, тепло |
|||
Предварительные знания |
Древние люди для обогрева пользовались открытыми очагами, которые спасали их от холода. Считается, что первый обогревательный прибор — это костер. В последние годы появилось много разных видов и моделей данных приборов. Они экономичны в использовании. Работают на газе, жидком или твердом топливе, электроэнергии. |
|||
Ход урока |
||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
Начало урока |
Цель: создать благоприятную атмосферу в классе 21 ноября — Всемирный день приветствий. Во всех странах мира люди, встречаясь, желают друг другу добра. Но внешне это выглядит по-разному. Давайте сравним традиции приветствий разных стран, Японцы приветствуя друг другу кланялись Иранцы пожав друг другу руки прижимают свою правую ладонь к сердцу А в Гренландии и Новой Зеландии прижимаются носиками |
Слайд 1 |
||
Середина урока |
(К)2.Актуализация знаний. Цель: подвести учащихся к определению темы урока -Сегодня на уроке нам предстоит узнать много нового и познавательного. Вы готовы.? -Обратите внимание мы сегодня разделены на группы и для того чтобы начать нашу работу давайте быстренько вспомним правила: Правила группы -Работать дружно. -Быть внимательными друг к другу. -Помогай товарищу. -Слушать и слышать своих одноклассников. -Ценить время.
-Ребята, посмотрите отрывок из мультфильма «Мороз Иванович»и подумайте: - О чем мы сегодня будем говорить? (о зиме) -Что вы ассоциируете со словом зима? -Ребята, а давайте совершим небольшое путешествие в зимний лес. –Кто бывал в зимнем лесу? – В чем особенность зимнего леса? – Что там можно увидеть? – Почему замерзли Негеш и Эврика? – Что они использовали, чтобы согреться? (Костер.) – Как вы думаете, кто помог детям разжечь костер? (Взрослые, так как детям опасно находиться у открытого огня без их сопровождения.) - Ребята, давайте вспомним, где жили первые люди? (в пещерах) - А как же они грелись в пещерах? (костёр) Костер спасал людей от холода в древние времена. Существует предположение, что люди сначала научились использовать огонь, а потом стали учиться разжигать его. Возможно, человек находил тлеющее дерево, в которое попала молния, а потом годами поддерживал огонь в очаге. - Как мы спасаемся от зимнего холода? - Почему мы не замерзаем в наших домах зимой? ФО: Смайлик от учителя (Г)3.Работа над новой темой. А теперь обратите внимание на ваших столах есть конверт с заданием. Вам нужно восстановить картинку. -Что изображено на ваших картинках? -Обсудите в группах ваши приборы и ответьте на вопросы? -Что это? -Где используется данный прибор?- -Как он работает. -Ответы.1 группа: Печь — каменное сооружение для отопления помещений, устройство для отопления различных строений. Печки бывают кирпичными, железными. Печь, можно топить - дровами, углем, а так же газом. ФО «Похвала» 2 группа: Батарея – нагревательный прибор центрального отопления, состоящая из секций. Внутри есть каналы, которые заполнены горячей водой, за счет этого излучают тепло. Батареи бывают чугунные, стальные и алюминиевые. Они обычно используют для обогрева квартир, офисов и т.д. ФО «Похвала» 3 группа: Камин –комнатная печь с широкой открытой топкой. Служит для обогрева помещения и для красоты. Камины бывают кирпичные, встроенные, уличные, электрические. ФО «Похвала» 4 группа: Обогреватель- электрический прибор предназначенный для отопления помещения, отдающий тепло в окружающую среду. Работает от электричества. Служит для дополнительного отопление или небольших помещений. -ФО «Похвала» - Как одним словом можно назвать эти предметы? - Кто может определить тему нашего урока? - Составьте самостоятельно определение , что такое обогревательные приборы - Сравним ваше определение с определение из учебника стр 64 - Сегодня на уроке мы будем изучать, и определять приборы для получения тепла, распознавать виды и источники тепла. ФО: Словесная похвала 4.Физминутка (Б)5.Рассказ учителя об обогревательных приборах. -Существуют много различных источников тепла. Среди них выделяют искусственные и естественные источники тепла. - Обогревательный прибо́р — устройство для обогрева помещения путём передачи теплоты от теплоносителя, поступающего от источника теплоты, в окружающую среду. Но есть и другие виды приборов которые излучают тепло, но не служат для обогрева жилища. 6.Работа по учебнику -Обсудите в группах, что делают девочка и мальчик на рисунках, чем похожи эти картинки? – Что делают Негеш и Эврика дома? (Греют руки.) – Чем они пользуются, чтобы согреться? (Обогревателем или радиаторной батареей.) 7.Знаете ли вы?
-Что такое юрта?- -Это традиционное жилище казахов - Казахи очень гостеприимный народ, одна из традиций собираться около очага и принимать гостей. -Можно ли в юрте установить батареи? - Какой обогревательный прибор может быть в юрте? (Г)8.Постер. У вас есть ватман , каждой команде нужно соединить предложенный мной вид жилища и подобрать правильный обогревательный прибор. Маленький деревянный домик, многоэтажный дом, загородный дом, юрта.. Из предложенных рисунков выберите нужный прибор для обогрева. 9.Формативное оценивание. Работа в тетради стр 44 Дескриптор:
|
Слайд 2 Мультфильм «Мороз Иванович» Учебник: Обогревательные приборы, с. 64—65. -Отрывок из мультфильма « Ангелы Бэби- Каменный век», Картинки пазлы изображения разных обогревательных приборов; Учебник: Обогревательные приборы, с. 64—65. Слайд 6-9 . Учебник: Обогревательные приборы, с. 64—65. Слайд 10 лист формата А4; изображения разных помещений, зданий: многоэтажного дома, замка, маленького деревянного домика и т. д. (или заменить описанием); клей. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 42. "Обогревательные приборы", с. 44. Рабочий лист 43. |
||
Конец урока |
10.Итог.Рефлексия. -Ну что же ребята, понравился вам сегодняшний урок? - Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке? - Что использует современный человек, чтобы обогреть своё жильё? - А сейчас оцените себя на уроке «Светофор» |
|||