Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Взаимообратные числа

Взаимообратные числа

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Людмила01 615


Раздел долгосрочного планирования: Действия с числами

В контексте тем: «Путешествие», «Традиции и фольклор»

   Школа: 

Дата: 

   ФИО учителя: 

класс: 1 класс

Участвовали: 15

Не участвовали: 

Тема урока: 

Взаимообратные действия

Цели обучения, достигаемые на этом уроке   (Ссылка на учебный план)

1.1.2.2 понимать, что сложение и вычитание — 

взаимо­обратные действия, определять зависимость между компонентами, результатами этих дей­ствий;

1.1.2.3 применять переместительное свойство сложе­ния; свойство 0 и 1

Цель урока

Все учащиеся: 

понимают действия сложения и вычитания; знают действие с цифрой 0 и 1

Большинство учащихся: 

применяют переместительное свойство сложе­ния; складывают и вычитают в пределах 20

Некоторые учащиеся: составляют задачи с  взаимообратными действиями.

Критерии оценивания

  • Составляют выражения с взаимообратными действиями
  • Находят значение выражения, используя переместительное свойство сложения 
  • Используют при вычислениях свойство сложения и вычитания 1 и 0

Языковые задачи

Ключевые слова и термины: вычитание, сложение, взаимообратные действия, переместительное свойство

Вопросы для обсуждения: 

Как найти уменьшаемое?

Как найти вычитаемое?

Как найти значение разности?

Как найти значение суммы?

Как найти (1,2) слагаемое?

Воспитание ценностей  

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; открытость; взаимовыручка..

Межпредметная связь

Связь с естествознанием, обучение грамоты.

Предыдущие знания

Понятие сложения и вычитания, порядок действий, числовое выражение, нахождение значения выражения.

                                                                            Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:  

Ресурсы

Начало урока

I.Психологический настрой учащихся

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

2.(К) Задание Работа по картинке.

-Что изображено на картине? (деревья, снеговик, елка…)

- В какое время года происходит действие?

-А что бы вы взяли с собой в путешествие зимой? Почему? (лыжи, коньки…)

-Кого вы видите на картинке? (воспитатель, дети, мальчики, девочки)

-Сколько всего детей изображено на картинке? (9)

-Как называются компоненты при сложении?

-А сколько всего людей?

-На сколько больше мальчиков, чем девочек? (на 1). Как вы узнали? (5-4=1)

-Как называются компоненты при вычитании?

-Молодцы ребята

3.Работа над темой урока

 

 
 

                             6+2=

-Сколько предметов? (8)

                               

-А  здесь, сколько предметов? (8)

 

 
 2+6=

-Что изменилось?

-Какой вывод можно сделать? (От перестановки предметов, слагаемых значение не меняется!

-Тема нашего урока «Взаимообратные действия»

Слайд №2  «Дети на прогулке»

Слайд №3

(«Предметы»- дети называют тему урока)

Середина урока

4 Актуализация знаний

(Г)Задание: работа по карточке

  • Вычислить и составить обратные выражения 

5+4=                                       

6+3=

10+0=

15+5=

30+40=

Дескриптор:

  • Вычисляют действия
  • Составляют взаимообратные действия

(ФО) Учитель показывает карточки с правильными ответами. Дети анализируют, проверяют. Метод «Три хлопка». Если все задания выполнили верно, хлопните 3 раза, а если есть ошибки хлопни 2 раза.)

Сложение и вычитание  это взаимообратные действия. Сложение можно проверить вычитанием. Вычитание можно проверить сложением.

-Молодцы. 

5.Физминутка.

Мы зимой в снежки играем. (имитация лепки снежка)

И под горкой снег, снег. (приседают)

И на ёлке снег, снег. (встают, руки в стороны)

И под ёлкой снег (обхватывают себя руками)

А под снегом спит медведь.  (покачиваются)

Тише, тише, не шумите. (пальчик к губам)

6.(И) Игра «Молчанка» 

Задание: каждый самостоятельно записывает результат

  • первое слагаемое — 1, второе слагаемое — 4. Значение суммы…(5)
  • 8 уменьшить на 3 (5)
  • уменьшаемое — 10, вычитаемое — 6. Значение разности…(4)
  • увеличить на 8 (10)
  • найти разность чисел 6 и 5 (1)

(ФО) (взаимооценивание по работе ученика работающего с обратной стороны доски.  «+» верно «-» не верно )

Молодцы. Справились с заданием. А сейчас я хочу предложить Вам поработать в паре.

7. (П) Выбери правильный ответ

               0                                4                      9

8-0          8                 0+4       5             9-0     8

               7                            0                         0

Дескриптор

-Находят значения выражения при вычитании 0

-Находят значения выражения при сложении числа с 0

8.(И )Раскраска (Предоставление дифференцированного задания по уровню самостоятельности)

-Предлагаю составить критерии оценивания.

  • Аккуратно закрасить  
  • Выполнить вычисления
  • Раскрасить соответственно схеме

Если у вас все верно  пусть у вас в светофоре загорится зелёный цвет.

-Есть 1 ошибка – жёлтый цвет у светофора загорится в ваших работах

-Ну а если 2и более  ошибок, то закрасьте красным цветом.

  

(Фо) Самооценка. Сверяют свою работу с интерактивной доской.

Карточки с заданиями

Слайд №4- с правильным ответом

Раздаточный лист для самостоятельной работы

Карточка с заданием

Раскраска 

карандаши

Конец урока

Подведем итоги. Рефлексия

1.Перечислите  компоненты сложения? (слагаемое, слагаемое, сумма)

2.Как называются компоненты при вычитании?

( Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

3.Что значит найти значение числового выражения при сложении? (Найти значение суммы)

4. Значение суммы изменится при перестановке слагаемых? (Значение суммы от перестановки мест слагаемых не изменяется)

5. Что вы знаете о числе 0 ? ( к любому числу прибавить  0 получится то же число)

-Ну а сейчас оцените свои знания полученные на уроке.

  • Было всё понятно? Справились с заданиями?

Нарисуйте смайлик с улыбочкой

  • Были трудности, проблемы?

Нарисуйте смайлик печальный

              

                                

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?    

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?   

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности  

Работа в парах.

Индивидуальная, коллективная.

Чтение текста, работа по карточкам     

ФО, оценка работ в тетради, анализ результатов ученической рефлексии.

Физминутка

Рефлексия по уроку 

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце. 

Итоговая оценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1: 

2:

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты