Раздел долгосрочного планирования: Действия с числами В контексте тем: «Путешествие», «Традиции и фольклор» |
Школа: |
|||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||
класс: 1 класс |
Участвовали: 15 |
Не участвовали: |
||||||||||||||||||
Тема урока: |
Взаимообратные действия |
|||||||||||||||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) |
1.1.2.2 понимать, что сложение и вычитание — взаимообратные действия, определять зависимость между компонентами, результатами этих действий; 1.1.2.3 применять переместительное свойство сложения; свойство 0 и 1 |
|||||||||||||||||||
Цель урока |
Все учащиеся: понимают действия сложения и вычитания; знают действие с цифрой 0 и 1 Большинство учащихся: применяют переместительное свойство сложения; складывают и вычитают в пределах 20 Некоторые учащиеся: составляют задачи с взаимообратными действиями. |
|||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
|
|||||||||||||||||||
Языковые задачи |
Ключевые слова и термины: вычитание, сложение, взаимообратные действия, переместительное свойство Вопросы для обсуждения: Как найти уменьшаемое? Как найти вычитаемое? Как найти значение разности? Как найти значение суммы? Как найти (1,2) слагаемое? |
|||||||||||||||||||
Воспитание ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; открытость; взаимовыручка.. |
|||||||||||||||||||
Межпредметная связь |
Связь с естествознанием, обучение грамоты. |
|||||||||||||||||||
Предыдущие знания |
Понятие сложения и вычитания, порядок действий, числовое выражение, нахождение значения выражения. |
|||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок: |
Ресурсы |
||||||||||||||||||
Начало урока |
I.Психологический настрой учащихся Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем. 2.(К) Задание Работа по картинке. -Что изображено на картине? (деревья, снеговик, елка…) - В какое время года происходит действие? -А что бы вы взяли с собой в путешествие зимой? Почему? (лыжи, коньки…) -Кого вы видите на картинке? (воспитатель, дети, мальчики, девочки) -Сколько всего детей изображено на картинке? (9) -Как называются компоненты при сложении? -А сколько всего людей? -На сколько больше мальчиков, чем девочек? (на 1). Как вы узнали? (5-4=1) -Как называются компоненты при вычитании? -Молодцы ребята 3.Работа над темой урока
6+2= -Сколько предметов? (8)
-А здесь, сколько предметов? (8)
2+6= -Что изменилось? -Какой вывод можно сделать? (От перестановки предметов, слагаемых значение не меняется! -Тема нашего урока «Взаимообратные действия» |
Слайд №2 «Дети на прогулке» Слайд №3 («Предметы»- дети называют тему урока) |
||||||||||||||||||
Середина урока |
4 Актуализация знаний (Г)Задание: работа по карточке
5+4= 6+3= 10+0= 15+5= 30+40= Дескриптор:
(ФО) Учитель показывает карточки с правильными ответами. Дети анализируют, проверяют. Метод «Три хлопка». Если все задания выполнили верно, хлопните 3 раза, а если есть ошибки хлопни 2 раза.) Сложение и вычитание это взаимообратные действия. Сложение можно проверить вычитанием. Вычитание можно проверить сложением. -Молодцы. 5.Физминутка. Мы зимой в снежки играем. (имитация лепки снежка) И под горкой снег, снег. (приседают) И на ёлке снег, снег. (встают, руки в стороны) И под ёлкой снег (обхватывают себя руками) А под снегом спит медведь. (покачиваются) Тише, тише, не шумите. (пальчик к губам) 6.(И) Игра «Молчанка» Задание: каждый самостоятельно записывает результат
(ФО) (взаимооценивание по работе ученика работающего с обратной стороны доски. «+» верно «-» не верно ) Молодцы. Справились с заданием. А сейчас я хочу предложить Вам поработать в паре. 7. (П) Выбери правильный ответ 0 4 9 8-0 8 0+4 5 9-0 8 7 0 0 Дескриптор -Находят значения выражения при вычитании 0 -Находят значения выражения при сложении числа с 0 8.(И )Раскраска (Предоставление дифференцированного задания по уровню самостоятельности) -Предлагаю составить критерии оценивания.
Если у вас все верно пусть у вас в светофоре загорится зелёный цвет. -Есть 1 ошибка – жёлтый цвет у светофора загорится в ваших работах -Ну а если 2и более ошибок, то закрасьте красным цветом.
(Фо) Самооценка. Сверяют свою работу с интерактивной доской. |
Карточки с заданиями Слайд №4- с правильным ответом Раздаточный лист для самостоятельной работы Карточка с заданием Раскраска карандаши |
||||||||||||||||||
Конец урока |
Подведем итоги. Рефлексия 1.Перечислите компоненты сложения? (слагаемое, слагаемое, сумма) 2.Как называются компоненты при вычитании? ( Уменьшаемое, вычитаемое, разность) 3.Что значит найти значение числового выражения при сложении? (Найти значение суммы) 4. Значение суммы изменится при перестановке слагаемых? (Значение суммы от перестановки мест слагаемых не изменяется) 5. Что вы знаете о числе 0 ? ( к любому числу прибавить 0 получится то же число) -Ну а сейчас оцените свои знания полученные на уроке.
Нарисуйте смайлик с улыбочкой
Нарисуйте смайлик печальный |
|
||||||||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||
Работа в парах. Индивидуальная, коллективная. Чтение текста, работа по карточкам |
ФО, оценка работ в тетради, анализ результатов ученической рефлексии. |
Физминутка |
||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку |
Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце. |
|||||||||||||||||||
Итоговая оценка Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)? 1: 2: Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока? |
Взаимообратные числа
Полная версия материала