Тема урока: Письменное сложение и вычитание.
Цель: . Закреплять навыки письменного сложения и вычитания; продолжить работу над задач изученных видов; развивать навыки устного и письменного счёта, математические способности, логическое мышление, память, внимание, интерес к предмету; воспитывать любовь к своей планете.
Ход урока
- Организационный момент
Прозвенел звонок, а это значит, что пора начать урок. Сегодня у нас присутствуют
гости и им будет очень приятно увидеть, как много вы уже знаете и умеете.
Поприветствуйте наших гостей. Садитесь за парты. Желаю нам с вами удачной и плодотворной работы сегодня на уроке.
- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами побываем в интересных местах, а для того чтобы узнать куда полетим, нужно выполнить два задания. Проверить домашнее задание и «расшифровать название путешествия». Мы должны разгадать решив примеры и расположить их в порядке возрастания, каждому ответу соответствует буква.
Слайд №
15-7=_ к
19+4=_ с
35+18=_ м
45—36=_ о
80-26=_ о
70+20=_ с
-А какое у нас следующее задание было? Нам надо было расположить число как? В порядке возрастания, значит с какого числа начнем? С самого меньшего…..
-Мы открыли с вами целый мир, которая называется «Космос».
Космос – это что-то за пределами нашей планеты, это Вселенная. В целом космос – пространство, которое простирается бесконечно во все стороны, включая в себя галактики и звезды, планеты, космическую пыль и другие объекты.
- Во время полёта космонавты ведут бортовые журналы. Открыли свои бортовые журналы и записали дату полёта.
II. Каллиграфическая минутка.
- пропишите в бортовых журналах числа 27 и 38
- из каких разрядных чисел состоит двухзначное число? (2 дес. 7 ед., 3 дес. 8 ед.)
-Как можно разложить 27 на сумму разрядных слагаемых (20+7)
- Как можно разложить 38 на сумму разрядных слагаемых (30+8)
- Актуализация опорных знаний.
1.Устный счёт. Слайд №
Узнали, кто это? Чем знаменит Ю. А. Гагарин? ( Ю. А. Гагарин первый космонавт, первый человек, полетевший в космос.) Вы хотите стать космонавтами? Сейчас мы с вами полетим в космос на ракете.
Но прежде чем отправиться в путешествие в космос нужно выполнить 2 испытания. И вот первое испытание. Ответить на вопросы.
- Увеличьте 8 на 17?(25)
- Найдите сумму чисел 16 и 5? (21)
- Найдите разность чисел 82 и 51? (31)
- Сколько рогов у двух коров? (4)
- Четыре тёплых варежки
Связала внукам бабушка.
Кто ответит из ребят:
Сколько у неё внучат? (2)
Второе испытание «Веселые столбики» каждый решает по одному примеру и передает другому, посмотрим, какой ряд быстрее решит.
- Сообщение темы.
Выполнив это задание, вам стало понятно, что сегодняшняя тема нашего необычного урока: «Письменное сложение и вычитание».
Итак, вы справились со всеми испытаниями и мы с вами отправляемся в путешествие в космос.
Одели скафандры, пристегнули ремни. (Голос ракеты)
Раз, два- скорость света
Три, четыре мы летим
На далёкие планеты
Мы сейчас попасть хотим.
Глаза закрыли. (музыка, вешаю картинку с изображением планеты Марс )
Глаза открыли.
Слайд№
Прилетели в космос на планету Марс. Марс- это четвёртая от солнца планета нашей системы. Эта планета считается самой похожей на Землю, однако на Марсе намного холоднее, потому что он расположен дальше от Солнца. Ребята я Артему давала задания, чтобы он подготовил информацию о планете Марс. (Артем).
Жителей планеты Марс решили один пример, но они не могут понять правильно ли они решили? Давайте ребята поможем. 28+36=514
- мы говорили двухзначные числа нужно записывать в столбик. Как называется запись в столбик (письменное сложение или вычитание). Давайте решим этот пример, а для этого мы должны вспомнить алгоритм сложения и вычитания двухзначных чисел.
Слайд №
А теперь решим. ( один из уч решает на доске)
- Закрепление.
- Работа по учебнику.
Полетели дальше. Глаза закрыли и мы приближаемся к планете Юпитер. Юпитер – самая большая планета Солнечной системы. Она больше всех остальных планет вместе взятых.Космические пираты захватили планету. Давайте освободим планету от космических пиратов. А для этого мы должны выполнить их задание.
Слайд№
- мы освободили планету Юпитер от космических пират. И планета нам приготовила сюрприз. Красиво встали.
VI. Физ минутка.
Следующая планета Сатурн. Информацию про планету Сатурн приготовил Семен.
- чтобы вылететь с Сатурна, мы должны решить задачу. По учебнике на стр.153 №5 (1, 2 на дом.)
2. Самостоятельная работа (карточки).
Слайд № - молодцы Ребята, вы умные и сообразительные вот от меня вам подарок. Яркая и красивая звезда.
- а где же ребята это звезда? Она открывается. Там уровневые задания.
-мы побывали на разных планетах и пора возвращаться домой к своей планете Земля. А для этого нам нужно вспомнить алгоритм сложения и вычитания.
Раз, два – скорость света,
Три, четыре – мы летим.
На любимую планету
Мы сейчас лететь хотим.
Глаза закрыли (музыка)
Глаза открыли.
Перед нами нет планет, мы в классе. Планет много и в следующий раз мы с вами отправимся на другую планету. Только наша планета замечательная и единственная. Давайте её любить, чтобы она продолжала оставаться такой же красивой и замечательной.
- Итог урока.
Где мы побывали? Кем вы сегодня были на уроке?
- Оценка.
Вы теперь зачислены в штаты юных исследователей космоса мы вас поздравляем с тем что вы прошли очень сложное испытание
Молодые космонавты прошли испытание и вы зачислены в штаты юных исследователей космоса