Наши контакты:
+7(777) 970-85-15
» » Образ жизни и культура: древние цивилизации

Образ жизни и культура: древние цивилизации

Краткосрочный план урока

Предмет: русский язык

Раздел: Образ жизни и культура: древние цивилизации. Морфология и орфография.

Синтаксис и пунктуация

Тема урока: Кочевая цивилизация скифов. Постановка знаков препинания в предложениях с прямой речью (10-й урок)

предложениях с прямой речью                    

Школа: КГУ «Железенская общеобразовательная школа»

Жамбылского района

Северо-Казахстанской области

Дата:

Ф.И.О. учителя: Дитц Любовь Геннадьевна

КЛАСС: 6

Количество присутствующих: 

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

6.1.1.1. понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию; 

6.2.5.1. формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности; 

6.4.4.1. использовать знаки препинания в предложениях с прямой речью.

     Цели урока

Все учащиеся смогут:

- осмысливать содержания текста по теме «Кочевая  цивилизация скифов», выделяя главную информацию;

- создать вопросы по содержанию текста «Скифы»;

- расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью по готовым шаблонам.

Большинство учащихся смогут:

- выделить главную и второстепенную информацию из текста по теме  «Кочевая цивилизация скифов»

- правильно подобрать, грамотно выстраивать вопросы к тексту «Скифы», доказывающие его актуальность и ценность;

- объяснить использование знаков препинания в предложениях с разорванной прямой речью.

Некоторые учащиеся смогут:

- объяснить алгоритм определения главной и второстепенной информации в тексте по теме «Кочевая цивилизация скифов», выделяя отличительные признаки; 

- разработать вопросы высокого порядка к тексту по теме «Кочевая цивилизация скифов», показывающие его историческую  и духовную значимость;

- самостоятельно составить графические схемы предложений с прямой речью, отображая знаки препинания.

Языковая цель

Учащиеся могут:

понимать и извлекать главную и второстепенную информацию, формулировать вопросы для оценивания  значимости текста, правильно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью

Ключевые слова и фразы:

Скифы, кочевая цивилизация, Дарий, ценность актуальность, кочевая цивилизация, прямая речь

Полезные фразы для диалога/письма: 

Главная информация заключается в том…

Постановка знаков препинания в предложениях с прямой речью зависит от…

  • Discuss the chart that is created. Which is the most popular fruit choice? Howdoweknow?
  • Has every learner’s choice been recorded? Howcanwecheck?
  • Ask learners if they can think of other questions that we might have investigated. If ideas are not forthcoming, ‘lead’ the discussion by suggesting – what else could we have put in the basket? What other things could we try, to see if people have favourites? What other questions could we have asked about our fruit basket?
  • Take ideas and ask – What do you think the result might be? What would the pictogram look like?

Вопросы для обсуждения:

Какие особенности характерны для кочевой цивилизации скифов?

В чем особенность менталитета скифов?

Какие исторические памятники оставили скифы? 

В чем заключается историческая ценность цивилизации скифов

Можете ли вы сказать, почему…?

Историческое наследие скифской цивилизации также ценно и велико, как и наследие Древнего Рима, Египта?

Письменные подсказки:

Я думаю, что…

Могу предположить…

Предыдущее обучение

Умение работать с текстом, извлекать главную и второстепенную информацию, формулировать вопросы, предложения с прямой речью

План

Планируемое время

Запланированные задания (впишите свои задания)

Ресурсы

Начало

1минута.

2 минуты

3 минуты

I.Организация класса. Создание коллаборативной среды

  1. (К) АМО «Подари улыбку» Выход на тему урока

II. Целеполагание:

(К) АМО «Работа с иллюстрациями» 

1.       3.  

2.     4.  

  1. 1.Чем отличаются эти изображения?
  2. О чем говорят монументальные памятники древних цивилизаций на  1-2 изображениях
  3. (Люди вели оседлый образ жизни)
  4. О чем говорят монументальные памятники древних цивилизаций на  3-4 изображениях

(Люди вели кочевой образ жизни)

Каких видов бывают цивилизации?

Оседлые                              Кочевые 

5.  (К) АМО «Диктант значений» 

Кроссворд с выходом на ключевым слово.

1.ПАПИРУС

                2.КОЧЕВНИК

             3.ЦИВИЛИЗАЦИЯ

              4. ФАРАОН

5. ШУМЕРЫ

Тема нашего урока «Кочевая цивилизация скифов»

Исходя из темы, давайте сформулируем цель нашего урока. 

6. Деление на группы «Цветоделение»

Мелодия «Улыбка»

Слайд № 1

Приложение 1

Слайд № 2

Середина

3 минуты

7 минут

1 минута

2 минуты

4 минуты

2 минута

4 минуты

2 минуты

3 минуты

1 минута

2 минуты

III. Предтекстовая стадия

(Г) АМО «Глоссарий»

Прочитайте название текста и список слов, отметьте те, которые связаны с темой текста, аргументируйте свой выбор

Скифы

Персы

Дарий

Птица

Мышь

Лягушка

Стрелы 

ФО Словесная обратная связь учителя

IV. Текстовая стадия

(Г) АМО «Чтение в кружок»

Критерии

- Выделяет главную и второстепенную информацию

- Формулирует вопросы на извлечение информации

Задание

Прочитайте текст по очереди, один читает, другие слушают и задают читающему вопросы по содержанию отрывка

Скифы

1.Дарий послал к царю скифов гонца с такими словами: «Зачем ты убегаешь от меня? Если ты силен — остановись, и померяемся силами в бою. Если ты слаб — остановись, и пришли ко мне послов с землей и водой».


2.Персы задумались. Принести землю и воду — у персов это значит: признать себя покоренным.


3.Скоро от скифов пришел ответ. «Я не знаю, силен я или слаб,— отвечал царь,— я знаю только то, что здесь я в своей земле, и кочую, как привык в ней кочевать. У нас нет городов и полей, все наше добро при нас, и сражаться нам с вами не из-за чего. А тебе я посылаю подарок, какого ты достоин: птицу, мышь, лягушку и пять стрел. Что это значит, пойми сам».


4. Дарий сказал: «Скифы признают себя побежденными. Мышь живет в земле, лягушки в воде, птица в воздухе — все это они передают нам, и вместе с этим выдают свое оружие».


5. Но советник Дария  сказал: «Ты не прав, царь. Скифы считают себя победителями. Они говорят нам: если вы не скроетесь в небо, как птицы, или в землю, как мыши, или в воду, как лягушки, то все вы погибнете от наших стрел».

Дескрипторы:

-Читает текст

- Задает вопросы по содержанию

ФО «Волшебные линеечки»

Обратите внимание, в чем особенность предложений–посланий в тексте

VI. Электронная физминутка для глаз

VII. (И) АМО «Упражнение»

Критерии:

- использует знаки препинания в предложениях с прямой речью

Дифференцированное задание

Уровень А

Расставьте знаки препинания в предложении, используя готовые схемы 

Но советник Дария сказал Ты не прав, царь, скифы считают себя победителями

Уровень В

Объясните постановку знаков препинания

Я не знаю, силен я или слаб,— отвечал царь,— я знаю только то, что здесь я в своей земле, и кочую, как привык в ней кочевать.

Уровень С

Расставьте знаки препинания и начертите графическую схему предложения

Дарий послал к царю скифов гонца с такими словами Зачем ты убегаешь от меня  Если ты силен — остановись, и померяемся силами в бою Если ты слаб — остановись, и пришли ко мне послов с землей и водой

Дескрипторы:

-Читает предложения

- Расставляет знаки препинания, используя готовые схемы

- Объясняет постановку знаков препинания в предложениях 

-  Чертит графическую схему предложения с прямой речью

ФО  Самооценивание «Письменный комментарий учителя»

VIII. АМО Графический органайзер «Картина мира»

Критерии:

- Выделяет главную и второстепенную информацию

- кратко излагает информацию

Задание

Используя графический органайзер «Картина мира», составьте картину мира скифов. В центре отобразите главную информацию, вокруг – второстепенную.

Земля

Все ценности с собой

Воин

Защита

Честь

 Графический органайзер «Картина мира скифов»

Дескрипторы:

  1. Читают текст
  2. Выделяют главную и второстепенную информацию
  3. Графически ее отражают»

ФО «Две звезды одно пожелание»

IX. (И) АМО «Конструктор вопросов» 

Критерии:

Составляет вопросы разного уровня сложности (по таксономии Блума)

Дифференцированное задание

Составьте 1 вопрос по теме, используя таблицу

Уровень А

Уровень В

Уровень С

Кто…

Что….

Как…

Почему…

С какой целью…

Оцените, опираясь на предыдущие знания…

Оцените какой…

Дескрипторы: 

составляет вопросы на понимание смысла текста

- составляет вопросы на анализ 

- составляет вопросы на оценку 

ФО Самооценивание «Уменьшение - увеличение»

X. Послетекстовая стадия.

(Г) АМО Глоссарий 

Какие новые элементы вы бы в него внесли и почему?

ФО наблюдение, словесное комментирование

Слайд № 3 с названием текста и словами

Геродот «Скифы»

Распечатанный, маркированный текст, рассчитанный на количество детей сидящих в группе

Приложение 2

Карточки с линеечками

http://l4n29.s-dlws.ru/fizminutki-dlya-nachalnoj-shkoly-video-skachat

а) Приложение 3 схемы постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью

Смайлики

Постеры с органайзером, маркеры

Таблица «Конструктор вопросов»

Конец

3 минуты 

Д/З.: создайте иллюстрацию по теме «Кочевая цивилизация скифов»

Рефлексия: 
(И) АМО «Незаконченное предложение»

На данном уроке у меня получилось …
На данном уроке были затруднения с…

Дополнительная информация

Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
поддержка ИКТ
Ценности

  • Исходя из целей обучения, цели урока были дифференцированы, соответственно и задания подобраны  согласно уровню развития всех учащихся. Поддержка осуществляется в подборе заданий, соответствующих возрастным особенностям учащихся 6 класса, уровню воспрития: визуалы , аудиалы, кинестеты. Использование схем, иллюстраций, графического органайзера, словесного комментирования учителя.
  • Обучающиеся с более высоким уровнем предоставляются задания, носящие поисковый и оценивающий характер
  • Для отслеживания прогресса учащихся планирую использовать различные формы оценивания: взаимооценивание «Две звезды одно пожелание», самооценивание «Увелчение-уменьшение», «Волшебные линеечки», «Незаконченное предложение» оценивание учителем- устная и письменная обратная связь, наблюдение, для отслеживание прогресса каждого ученика. Эти формы ФО направлены не на мотивацию учащегося, а на обучение.
  • Тесная межпредметная связь с историей и литературой.
  • ИКТ используется при демонстрации презентации, выполнении «Диктанта значений» на этапе целеполагания, также возможности ИКТ используются при проведении физминутки.
  • Ценности, которые прививаются: патриотизм, стойкость, толерантность.

Рефлексия

Были ли цели обучения/урока достижимыми? 

Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения? 

Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? 

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.

Цели урока были реальными, достижимыми на этом уроке, измеримыми

Учащиеся научились извлекать главную и второстепенную информацию, составлять вопрос высокого порядка по теме, использовать знаки препинания в предложениях с прямой речью

Коллаборативная среда созданная на уроке помогла обучающимся чувствовать себя комфортно и достичь поставленных целей.

Дифференцированные задания были разработаны с учетом возраста и уровня развития детей, что позволило каждому достичь цели обучения.

Каждый этап урока был выдержан в запланированных временных рамках, и потому отступлений от плана не было.

Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и учения)?

1: Текстовая стадия работы

2: Коллаборативная среда

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и учения)?

1: Опора на предыдущие знания

2: Использование ИКТ

Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?

Класс работал оперативно, особенно с использованием АМО графического органайзера «Картина мира », на следующих уроках планирую использовать другие виды графических органайзеров.

П

а

п

и

р

у

С

К

о

ч

е

в

н

и

к

Ц

И

в

и

л

и

з

а

ц

и

я

Ф

а

р

а

о

н

Ш

у

м

е

р

Ы

Вопросы для «Диктанта значений»

1.Материал для письма, изобретенный в Древней Греции 

2. Люди, исторически ведущие кочевой образ жизни.

3. Она включает в себя духовные и материальные ценности народа, его образ жизни и социально-общественный строй

4. Правитель Древнего Египта

5. Народ, автор первой письменности

Приложение 2

Волшебные линеечки

              П           И           МП - полезная информация

И -  интересная, но уже знакомая

М – могу использовать в работе

Приложение  3

Схема постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью

А: «П».  «П», - а.            А: «П», - а

А: «П!»                 «П!» - а.            «П, - а, - п» 

А: «П?»                «П?» - а.           «П, - а. - П»       

                             


Поделиться в социальных сетях



Материал разместил
  • 0
DitzLuba
Добавил статей 2
Диспиплина: русский язык и литература
Отзывов (0)
Добавить свой отзыв
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Топ портфолио преподавателей
Войти через: