Краткосрочный план урока
Предмет: русский язык Раздел: Образ жизни и культура: древние цивилизации. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация Тема урока: Кочевая цивилизация скифов. Постановка знаков препинания в предложениях с прямой речью (10-й урок) предложениях с прямой речью |
Школа: КГУ «Железенская общеобразовательная школа» Жамбылского района Северо-Казахстанской области |
||||||||||||||
Дата: |
Ф.И.О. учителя: Дитц Любовь Геннадьевна |
||||||||||||||
КЛАСС: 6 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
6.1.1.1. понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию; 6.2.5.1. формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности; 6.4.4.1. использовать знаки препинания в предложениях с прямой речью. |
||||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: |
||||||||||||||
- осмысливать содержания текста по теме «Кочевая цивилизация скифов», выделяя главную информацию; - создать вопросы по содержанию текста «Скифы»; - расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью по готовым шаблонам. |
|||||||||||||||
Большинство учащихся смогут: |
|||||||||||||||
- выделить главную и второстепенную информацию из текста по теме «Кочевая цивилизация скифов»; - правильно подобрать, грамотно выстраивать вопросы к тексту «Скифы», доказывающие его актуальность и ценность; - объяснить использование знаков препинания в предложениях с разорванной прямой речью. |
|||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: |
|||||||||||||||
- объяснить алгоритм определения главной и второстепенной информации в тексте по теме «Кочевая цивилизация скифов», выделяя отличительные признаки; - разработать вопросы высокого порядка к тексту по теме «Кочевая цивилизация скифов», показывающие его историческую и духовную значимость; - самостоятельно составить графические схемы предложений с прямой речью, отображая знаки препинания. |
|||||||||||||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: понимать и извлекать главную и второстепенную информацию, формулировать вопросы для оценивания значимости текста, правильно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью |
||||||||||||||
Ключевые слова и фразы: |
|||||||||||||||
Скифы, кочевая цивилизация, Дарий, ценность актуальность, кочевая цивилизация, прямая речь |
|||||||||||||||
Полезные фразы для диалога/письма: Главная информация заключается в том… Постановка знаков препинания в предложениях с прямой речью зависит от…
|
|||||||||||||||
Вопросы для обсуждения: |
|||||||||||||||
Какие особенности характерны для кочевой цивилизации скифов? В чем особенность менталитета скифов? Какие исторические памятники оставили скифы? В чем заключается историческая ценность цивилизации скифов |
|||||||||||||||
Можете ли вы сказать, почему…? |
|||||||||||||||
Историческое наследие скифской цивилизации также ценно и велико, как и наследие Древнего Рима, Египта? |
|||||||||||||||
Письменные подсказки: |
|||||||||||||||
Я думаю, что… Могу предположить… |
|||||||||||||||
Предыдущее обучение |
Умение работать с текстом, извлекать главную и второстепенную информацию, формулировать вопросы, предложения с прямой речью |
||||||||||||||
План |
|||||||||||||||
Планируемое время |
Запланированные задания (впишите свои задания) |
Ресурсы |
|||||||||||||
Начало 1минута. 2 минуты 3 минуты |
I.Организация класса. Создание коллаборативной среды
II. Целеполагание: (К) АМО «Работа с иллюстрациями» 1. 3. 2. 4.
(Люди вели кочевой образ жизни) Каких видов бывают цивилизации? Оседлые Кочевые 5. (К) АМО «Диктант значений» Кроссворд с выходом на ключевым слово. 1.ПАПИРУС 2.КОЧЕВНИК 3.ЦИВИЛИЗАЦИЯ 4. ФАРАОН 5. ШУМЕРЫ Тема нашего урока «Кочевая цивилизация скифов» Исходя из темы, давайте сформулируем цель нашего урока. 6. Деление на группы «Цветоделение» |
Мелодия «Улыбка» Слайд № 1 Приложение 1 Слайд № 2 |
|||||||||||||
Середина 3 минуты 7 минут 1 минута 2 минуты 4 минуты 2 минута 4 минуты 2 минуты 3 минуты 1 минута 2 минуты |
III. Предтекстовая стадия (Г) АМО «Глоссарий» Прочитайте название текста и список слов, отметьте те, которые связаны с темой текста, аргументируйте свой выбор Скифы Персы Дарий Птица Мышь Лягушка Стрелы ФО Словесная обратная связь учителя IV. Текстовая стадия (Г) АМО «Чтение в кружок» Критерии - Выделяет главную и второстепенную информацию - Формулирует вопросы на извлечение информации Задание Прочитайте текст по очереди, один читает, другие слушают и задают читающему вопросы по содержанию отрывка Скифы 1.Дарий послал к царю скифов гонца с такими словами: «Зачем ты убегаешь от меня? Если ты силен — остановись, и померяемся силами в бою. Если ты слаб — остановись, и пришли ко мне послов с землей и водой».
Дескрипторы: -Читает текст - Задает вопросы по содержанию ФО «Волшебные линеечки» Обратите внимание, в чем особенность предложений–посланий в тексте VI. Электронная физминутка для глаз VII. (И) АМО «Упражнение» Критерии: - использует знаки препинания в предложениях с прямой речью Дифференцированное задание Уровень А Расставьте знаки препинания в предложении, используя готовые схемы Но советник Дария сказал Ты не прав, царь, скифы считают себя победителями Уровень В Объясните постановку знаков препинания Я не знаю, силен я или слаб,— отвечал царь,— я знаю только то, что здесь я в своей земле, и кочую, как привык в ней кочевать. Уровень С Расставьте знаки препинания и начертите графическую схему предложения Дарий послал к царю скифов гонца с такими словами Зачем ты убегаешь от меня Если ты силен — остановись, и померяемся силами в бою Если ты слаб — остановись, и пришли ко мне послов с землей и водой Дескрипторы: -Читает предложения - Расставляет знаки препинания, используя готовые схемы - Объясняет постановку знаков препинания в предложениях - Чертит графическую схему предложения с прямой речью ФО Самооценивание «Письменный комментарий учителя» VIII. АМО Графический органайзер «Картина мира» Критерии: - Выделяет главную и второстепенную информацию - кратко излагает информацию Задание Используя графический органайзер «Картина мира», составьте картину мира скифов. В центре отобразите главную информацию, вокруг – второстепенную.
Дескрипторы:
ФО «Две звезды одно пожелание» IX. (И) АМО «Конструктор вопросов» Критерии: - Составляет вопросы разного уровня сложности (по таксономии Блума) Дифференцированное задание Составьте 1 вопрос по теме, используя таблицу
Дескрипторы: - составляет вопросы на понимание смысла текста - составляет вопросы на анализ - составляет вопросы на оценку ФО Самооценивание «Уменьшение - увеличение» X. Послетекстовая стадия. (Г) АМО Глоссарий Какие новые элементы вы бы в него внесли и почему? ФО наблюдение, словесное комментирование |
Слайд № 3 с названием текста и словами Геродот «Скифы» Распечатанный, маркированный текст, рассчитанный на количество детей сидящих в группе Приложение 2 Карточки с линеечками http://l4n29.s-dlws.ru/fizminutki-dlya-nachalnoj-shkoly-video-skachat а) Приложение 3 схемы постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью Смайлики Постеры с органайзером, маркеры Таблица «Конструктор вопросов» |
|||||||||||||
Конец 3 минуты |
Д/З.: создайте иллюстрацию по теме «Кочевая цивилизация скифов» Рефлексия: На данном уроке у меня получилось … |
||||||||||||||
Дополнительная информация |
|||||||||||||||
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? |
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? |
Межпредметные связи |
|||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||
Рефлексия Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? |
Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. Цели урока были реальными, достижимыми на этом уроке, измеримыми Учащиеся научились извлекать главную и второстепенную информацию, составлять вопрос высокого порядка по теме, использовать знаки препинания в предложениях с прямой речью |
||||||||||||||
Коллаборативная среда созданная на уроке помогла обучающимся чувствовать себя комфортно и достичь поставленных целей. Дифференцированные задания были разработаны с учетом возраста и уровня развития детей, что позволило каждому достичь цели обучения. Каждый этап урока был выдержан в запланированных временных рамках, и потому отступлений от плана не было. |
|||||||||||||||
Итоговое оценивание Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и учения)? 1: Текстовая стадия работы 2: Коллаборативная среда Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и учения)? 1: Опора на предыдущие знания 2: Использование ИКТ Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока? Класс работал оперативно, особенно с использованием АМО графического органайзера «Картина мира », на следующих уроках планирую использовать другие виды графических органайзеров. |
|||||||||||||||
П |
а |
п |
и |
р |
у |
С |
|||||||||
К |
о |
ч |
е |
в |
н |
и |
к |
||||||||
Ц |
И |
в |
и |
л |
и |
з |
а |
ц |
и |
я |
|||||
Ф |
а |
р |
а |
о |
н |
||||||||||
Ш |
у |
м |
е |
р |
Ы |
Вопросы для «Диктанта значений»
1.Материал для письма, изобретенный в Древней Греции
2. Люди, исторически ведущие кочевой образ жизни.
3. Она включает в себя духовные и материальные ценности народа, его образ жизни и социально-общественный строй
4. Правитель Древнего Египта
5. Народ, автор первой письменности
Приложение 2
Волшебные линеечки
П И МП - полезная информация
И - интересная, но уже знакомая
М – могу использовать в работе
Приложение 3
Схема постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью
А: «П». «П», - а. А: «П», - а
А: «П!» «П!» - а. «П, - а, - п»
А: «П?» «П?» - а. «П, - а. - П»