Предмет познание мира |
||||||||
Раздел |
Все обо мне |
|||||||
Дата |
ФИО учителя: Тужик Юлия Андреевна |
|||||||
Класс: 1 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
||||||
Тема урока |
Радость добрых дел |
|||||||
Цели обучения на уроке |
1.1.1.3 объяснять важность заботливого отношения между членами семьи и приводить примеры |
|||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: Рассказать о разных отношениях между людьми, в том числе между членами семьи. Приводить примеры заботливого отношения в семье. Большинство учащихся смогут: делиться своими чувствами, эмоциями, характеризовать роль эмоций в жизни человека Некоторые учащиеся смогут: Объяснить, почему добрые дела доставляют радость окружающим |
|||||||
Критерии успеха |
Учащиеся:
|
|||||||
Языковые цели |
Учащиеся могут: - приводить примеры добрых дел - рассказывать и объяснять в форме диалога о своих чувствах, о взаимоотношениях в семье |
|||||||
Ключевые слова и фразы: |
Члены семьи, эмоции, чувства, добрые дела. |
|||||||
Полезные выражения для диалогов. Эмоции –это такие чувства, как радость, грусть. Добрые дела –дела, направленные на благо людей и окружающей среды. Вопросы для обсуждения: - Какие случаи из жизни, по вашему мнению, вызывают приятные эмоции? Почему? -А какие вызывают неприятные эмоции? Почему? - Как вы думаете, какие дела называются добрыми? - По вашему мнению, какие бывают отношения между людьми? Можете ли вы сказать, почему … … добрые дела доставляют радость окружающим? … становится приятно, когда совершаешь добрые дела? |
||||||||
Привитие ценностей |
Открытость в отношениях,доброжелательное отношение и уважение к родным окружающим |
|||||||
Межпредметные связи |
самопознание, обучение грамоте, математика. |
|||||||
Навыки использования ИКТ |
Найти и выучить пословицу о добре. (Задание на опережение) |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланирован ные этапы урока |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
||||||
Начало урока 2 мин 3 мин |
- Наш урок хочется начать такими словами: Для создания психологической атмосферы проводится игра «Рисунок на спине». - На спине своего одноклассника пальцем напишите или нарисуйте пожелание. Внимательно посмотрите на слайд и ответьте на вопрос: - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О настроении, чувствах, семье) - Какие чувства вам уже знакомы? Назовите. (Удивление, злость, счастье, добро) - По-другому эти чувства называются эмоции.
Покажи свое настроение, поставь на линии значок X. Актуализация знаний.
1. Чтение стихотворения. Да здравствует смелость, азарт, быстрота, Да здравствует вежливость и доброта, Да здравствуют добрые лица! И пусть тот, кто злиться – стыдиться! 2. Беседа. - Ребята, о чем это стихотворение? (О добре) - А что такое доброта? (Заботливое, внимательное отношение). - А с чем ее можно сравнить? ( С солнышком). - А где вы можете почувствовать заботливое, ласковое отношение? (Дома, в семье) - Подумайте и скажите, какую цель мы поставим на урок? - Чему мы будем учиться? (Делать добрые дела, заботиться о близких) - Какие эмоции испытывает человек, когда совершает добрые дела? (Радость) |
Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 |
||||||
Середина урока 3 мин 6 мин 10 мин 5 мин 3 мин 4 мин |
- Какие пословицы о добре вы знаете? Учащиеся зачитывают заученные пословицы о добре (Д/з на опережение, по желанию 3-4 ученика) Формативное оценивание - апплодисменты смельчакам. - Прочитайте пословицу и объясните ее смысл: «Доброта, что солнце». - Как вы понимаете эту пословицу? (Доброта, как солнышко, согревает в трудную минуту.) - Скажите, кого вы считаете самым добрым человеком? (Мама, бабушка и т.д.) Почему? (Они любят нас, заботятся о всех и т.д.) - Как должны относиться люди друг к другу в каждой семье? (Добрыми, заботливыми, уважительными). Формативное оценивание. - Кто согласен с тем, что отношения должны быть добрыми, заботливыми, уважительными поднимите руку. Вывод: чтобы в семье были хорошие отношения между всеми членами семьи необходимо любить, уважать, уступать, заботиться обо вех. 2. Работа по учебнику с. 14 «Радуга настроений» 1. Проговаривание хором ключевых слов: эмоции и добрые дела (для закрепления понятий). 2. Посмотрите на рисунки. Аргументирование иллюстраций. - Какие картинки вызывают неприятные эмоции? Почему? Рис.4 Врач делает укол. (Незнакомый человек делает мальчику больно). - Какие картинки, по вашему мнению, вызывают приятные эмоции? Почему? Рис.1 Бабушка читает книгу внучке. (Бабушка читает внучке сказку.) Рис.2 Папа учит сына кататься на велосипеде. (Папа проявляет внимательность и заботу по отношению к сыну). Рис.3 Дедушка, папа и сын играют вместе в игру. (Им весело вместе, на их лицах улыбки). - Скажите, можно назвать то, что мы рассмотрели на рисунках 1, 2, 3 – добрыми делами? Вывод: Делать добрые дела – это не обижать окружающих, оказывать помощь, заботу по отношению к родным близким тебе людям. Совершая добрые дела твое сердце наполняется радостью. - Вспомните, когда ваше сердце наполнялось радостью? - Какие добрые дела вы совершали? (Учащиеся отвечают на вопрос и делятся своими приятными воспоминаниями о семье) Формативное оценивание – слова - поощрения. 3. Это интересно! Информация от верблюжонка. Из всех существ умеет смеяться только человек. Такое открытие сделали ученые. - Подарите свою улыбку друг другу. (Учащиеся улыбаются друг другу). 4. Групповая работа (6 групп по 4 человека) - Из предложенных картинок выбрать те, на которых изображены добрые дела, наклеить и объяснить свой выбор. Критерии: - выбирают картинки, на которых изображены добрые дела; - объясняют, почему выбрали эти картинки. Формативное оценивание по стратегии «Большой палец» 5. Работа в паре: - приведите примеры проявления заботливого отношения между членами семьи; - объясните, почему проявление заботливого отношения между членами семьи важно? Дескрипторы: - приводит примеры добрых дел и заботливого отношения в своей семье; - объясняет причины важности проявления заботливого отношения между членами своей семьи. Почему же необходимо проявления заботливого отношения между членами своей семьи? Выступление 1 - 2 пар. Формативное оценивание «Большой палец». - Если ваша пара справилась с заданием – большой палец вверх (При условии, что оба соседа смогли привести примеры добрых дел и заботливого отношения в своей семье и объяснить, почему это важно) - Если ваша пара не смогла выполнить задание – большой палец вниз. (Учитель оказывает помощь и направляет в ходе парной работы учеников, испытывающих затруднения). 6. Физминутка 7. Коллективная игра. Исследовательская деятельность. Цель: проследить, какие поступки могут доставлять (положительные эмоции) радость близким и родным людям. Учитель предлагает ученикам показать веселый смайлик, если речь идет о добром деле, и показать грустный смайлик, если речь идет о плохом поступке, требуя аргументации после каждого вопроса - «доброе это дело или плохой поступок». Одновременно с ответами необходимо будет вывешивать стикеры в две колонки «Доброе дело или плохой поступок» - Грубо отвечать взрослым? (Плохой поступок) - Помыть полы в квартире? (Доброе дело) - Помочь папе и маме донести тяжелые сумки? (Доброе дело) - Оставить после себя грязную посуду на кухне? (Плохой поступок) - Помочь бабушке испечь пирог? (Доброе дело) - Закатить истерику? (Плохой поступок) - Поиграть с младшим братиком или сестренкой? (Доброе дело) Вывод: - О чем нам говорит таблица с результатами? - Сделайте вывод. Какие поступки порадуют ваших родных? Плохие или добрые? Какие эмоции вы сможете наблюдать на их лицах? - Какие добрые дела вы можете сделать сами, когда придете сегодня после уроков домой, чтобы порадовать своих близких людей? (Ответы учеников). 8. Задания из сборника по ФО с.10 Листы с заданиями Уровни мышления: знание, понимание, применение. Критерии оценивания: - Определяет способ выражения заботливого отношения. - Рассказывает о важности заботливого отношения между членами семьи. - Приводит примеры из жизни своей семьи. Дифференцированное задание. (Индивидуальная работа). Рассмотрите рисунки. - Отметьте рисунок, на котором изображен плохой поступок. (Рис.3) - Расскажите, какую заботу проявляют члены семьи по отношению друг к другу? - Приведите примеры, как еще члены семьи могут заботиться друг о друге? Дескрипторы: - отмечает рисунок, на котором изображен плохой поступок. - описывает проявление заботливого отношения членов семьи, показанных на рисунках; - рассказывает о других возможных проявлениях заботливого отношения. - Кто отметил рисунок 3, как плохой поступок, покажите грустный смайлик. Прокомментируйте почему? (Учитель подводит ответы учеников к тому, что плохие поступки огорчают людей, а добрые дела радуют, дарят хорошие эмоции всем членам семьи). Кто отметил картинки под номером 1 и 2 , как пример заботливого отношения - покажите веселый смайлик. В ходе беседы идет словесное поощрение ответов учащихся, которые приводят примеры проявления заботливого отношения членов семьи (на картинках рис.1,2) и примеров по аналогии рисунков. |
Запись пословицы появляется на фоне солнышка. Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Индивидуальные карточки- смайлики Плакат с таблицей, стикеры Видеофизминутка |
||||||
Конец урока 4 мин |
Рефлексия: Покажи свое настроение, поставь на линии значок X. - Изменилось ли ваше настроение в конце урока? Учащиеся отмечают своё настроение и отвечают на вопрос и рассказывают о своих эмоциях почему настроение улучшилось или ухудшилось. - Какую цель мы поставили сегодня на уроке? (Научиться делать добрые дела и заботиться о близких) - Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? (Ответы детей) - Давайте разместим стикеры (желтый цвет - достиг целей урока, оранжевый цвет - не достиг) на «Солнышке» и посмотрим знаем ли мы как теперь заботиться о близких и делать добрые дела или нет? (Ученики подписывают свои стикеры и размещают их на плакате), Вывод дети делают сами. (Количество стикеров покажет соотношение учеников достигших целей обучения). - А, я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли. Итоги по ФО: словесно выделить активных учащихся |
Слайд 9 стикеры и плакат «Солнышко» Слайд 7 |
||||||
Дополнительная информация |
||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||
Дифференциация планируется в задании № 1, через индивидуальную работу на рабочем листе из сборника ФО с. 8, Выполнение разноуровневых заданий позволят задействовать всех учеников по уровню их интеллектуального развития, создавая «ситуацию успеха» для каждого. Самый слабый ученик отметит рисунок, на котором изображен плохой поступок. Ученик со средним уровнем развития сможет описать проявление заботливого отношения членов семьи, показанных на рисунках. Сильные учащиеся смогут рассказать о других возможностях проявления заботливого отношения. В задании №2 работа в парах позволит сильному ученику в ходе диалога оказать поддержку слабому ученику. Активнное обучения позволит охватить работой по данной теме всех учащихся класса. |
Самооценивание: - формативное оценивание эмоционального состояния на начало и конец урока; - формативное оценивание своих знаний по теме урока при помощи стратегии «Солнышко» (лучи разного цвета) - формативное оценивание по стратегии «Большой палец» |
Использование музыкальной физминутки. |
||||||
Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что была направлено обучение? Хорошо ли Сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. |
|||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
||||||||
Радость добрых дел
Полная версия материала