Тема урока: Состав семьи учащихся: имена, отчества, возраст, место работы членов семьи. Родственные отношения.
Цели: Дать представления учащимся о понятии «семья», о составе семьи, понятие «родственные отношения». Учить правильно, называть членов семьи, имя, отчество, фамилию, место работы.
Развивать познавательную активность, связную речь, мышление, обогащать словарный запас.
Воспитывать уважительное отношение к родственникам, формировать умение оказывать помощь близким, любить.
Оборудование: мультимедийная установка, таблички со словами, рисунки учащихся, план рассказа
Ход урока.
- Организационный момент.
- рапорт дежурного
- настрой учащихся на урок
2. Повторение предыдущей темы
Какой раздел мы с вами изучали? (Раздел «Питание»)
Что учились делать на уроках? (Готовить бутерброды, сервировать стол, украшать стол винегрет и т.д)
Кто обычно готовит пищу у вас дома? (Ответы учащихся)
Для кого готовится пища? (Ответы учащихся)
3.Сообщение темы и задач урока(Слайд 1)
4.Работа по теме.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
1.Беседа учителя с учащимися
Слово «семья» кажется и простым , и сложным одновременно. Простое потому, что каждый из нас живёт в семье, общается с родственниками, которые живут вместе снами в одном доме. Сложное потому, что само слово с секретом: его можно разделить на две части (слово вывешивается на доску)
«Семь Я», - разве может быть раздельным «семь меня»?
Как вы понимаете слово семья? (Ответы учащихся)
(Слайд 2) Определите, на какой картинке изображена семья?
Обобщение , вывод.
Семья - это очень близкие люди, которые живут вместе и ведут совместное хозяйство. Семьи бывают большие и маленькие.
- Рассмотреть рисунки семей учащихся.
У кого в семье живут больше человек? (Ответы учащихся)
В чьей семье живут бабушки и дедушки? (Ответы учащихся)
Как называют старшего в семье человека? Кто в семье считается младшим? (Ответы учащихся) (Слайд 4)
Загадка.
Принадлежит тебе, а пользуются другие…. Что это? (Имя) (Слайд 5)
У каждого человека есть имя, которое ему дали родители при рождении, поэтому обязательно нужно обращаться к человеку по имени. А как обращаются к взрослым? Правильно по имени и отчеству. А вы знаете, как зовут ваших бабушек и дедушек, тетей и дядей? (Ответы учащихся)
А как можно рассказать о своей семье? (Слайд 6)
- Можно составить рассказ.
- Можно нарисовать всех членов семьи.
- Можно изобразить род в виде дерева. Или составить схему. (Слайд 7, Слайд 8)
Физминутка
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Погремушками гремел:
Дзынь-дзынь-дзынь,
дзынь-дзынь-дзынь
- Рассказ учащихся о своей семье по плану. ( План на доске)
1.Количество членов семьи.
2.Имя.
3. Отчество.
4.Возраст.
5.Место работы.
6.Родственные отношения.
4.Родственные отношения в семье.
Отгадай те загадки.
Мамина дочка, а не я (сестра)
Папин сын, но не я (брат)
Бабушкина дочь, но не моя мама (тетя)
Бабушкин сын , но не мой папа (дядя)
Как определить родственные отношения в семье?
Объясните, кого называют дедушкой, бабушкой, тетей , дядей, племянником, двоюродной сестрой, прабабушкой, прадедушкой? (ответы учащихся)
Физминутка для глаз
- Закрепление изученного
1. «Познакомься с семьёй Лены. » Дид. игра. (Слайд 9 )
Учащиеся отвечают на вопросы, которые появляются на экране.
1.Назовите членов семьи. (Папа, мама, бабушка, внучка, внук)
2.Как Миша называет Сашу? (Папа)
3.Как Лена называет Нину? (Бабушка)
4.Кем доводится Миша Лене, Гале, Нине? (Лене – брат, Гали – сын, Нине – внук)
5. Кого считают главой семьи? (Старший мужчина в доме)
6.Какие отношения должны быть между членами семьи?
5.Итог.
Семья – это самое дорогое, что есть у человека в жизни, жить без семьи очень трудно и одиноко. Все члены семьи должны любить друг другу, уважать и заботиться друг о друге. И не ждите, когда вас попросят о чём – либо, старайтесь приносить своим близким только радость, любите их, помогайте им.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья.
Тема урока: Состав семьи учащихся: имена, отчества, возраст, место работы членов семьи. Родственные отношения.
Цели: Дать представления учащимся о понятии «семья», о составе семьи, понятие «родственные отношения». Учить правильно, называть членов семьи, имя, отчество, фамилию, место работы.
Развивать познавательную активность, связную речь, мышление, обогащать словарный запас.
Воспитывать уважительное отношение к родственникам, формировать умение оказывать помощь близким, любить.
Оборудование: мультимедийная установка, таблички со словами, рисунки учащихся, план рассказа
Ход урока.
- Организационный момент.
- рапорт дежурного
- настрой учащихся на урок
2. Повторение предыдущей темы
Какой раздел мы с вами изучали? (Раздел «Питание»)
Что учились делать на уроках? (Готовить бутерброды, сервировать стол, украшать стол винегрет и т.д)
Кто обычно готовит пищу у вас дома? (Ответы учащихся)
Для кого готовится пища? (Ответы учащихся)
3.Сообщение темы и задач урока(Слайд 1)
4.Работа по теме.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
1.Беседа учителя с учащимися
Слово «семья» кажется и простым , и сложным одновременно. Простое потому, что каждый из нас живёт в семье, общается с родственниками, которые живут вместе снами в одном доме. Сложное потому, что само слово с секретом: его можно разделить на две части (слово вывешивается на доску)
«Семь Я», - разве может быть раздельным «семь меня»?
Как вы понимаете слово семья? (Ответы учащихся)
(Слайд 2) Определите, на какой картинке изображена семья?
Обобщение , вывод.
Семья - это очень близкие люди, которые живут вместе и ведут совместное хозяйство. Семьи бывают большие и маленькие.
- Рассмотреть рисунки семей учащихся.
У кого в семье живут больше человек? (Ответы учащихся)
В чьей семье живут бабушки и дедушки? (Ответы учащихся)
Как называют старшего в семье человека? Кто в семье считается младшим? (Ответы учащихся) (Слайд 4)
Загадка.
Принадлежит тебе, а пользуются другие…. Что это? (Имя) (Слайд 5)
У каждого человека есть имя, которое ему дали родители при рождении, поэтому обязательно нужно обращаться к человеку по имени. А как обращаются к взрослым? Правильно по имени и отчеству. А вы знаете, как зовут ваших бабушек и дедушек, тетей и дядей? (Ответы учащихся)
А как можно рассказать о своей семье? (Слайд 6)
- Можно составить рассказ.
- Можно нарисовать всех членов семьи.
- Можно изобразить род в виде дерева. Или составить схему. (Слайд 7, Слайд 8)
Физминутка
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Погремушками гремел:
Дзынь-дзынь-дзынь,
дзынь-дзынь-дзынь
- Рассказ учащихся о своей семье по плану. ( План на доске)
1.Количество членов семьи.
2.Имя.
3. Отчество.
4.Возраст.
5.Место работы.
6.Родственные отношения.
4.Родственные отношения в семье.
Отгадай те загадки.
Мамина дочка, а не я (сестра)
Папин сын, но не я (брат)
Бабушкина дочь, но не моя мама (тетя)
Бабушкин сын , но не мой папа (дядя)
Как определить родственные отношения в семье?
Объясните, кого называют дедушкой, бабушкой, тетей , дядей, племянником, двоюродной сестрой, прабабушкой, прадедушкой? (ответы учащихся)
Физминутка для глаз
- Закрепление изученного
1. «Познакомься с семьёй Лены. » Дид. игра. (Слайд 9 )
Учащиеся отвечают на вопросы, которые появляются на экране.
1.Назовите членов семьи. (Папа, мама, бабушка, внучка, внук)
2.Как Миша называет Сашу? (Папа)
3.Как Лена называет Нину? (Бабушка)
4.Кем доводится Миша Лене, Гале, Нине? (Лене – брат, Гали – сын, Нине – внук)
5. Кого считают главой семьи? (Старший мужчина в доме)
6.Какие отношения должны быть между членами семьи?
5.Итог.
Семья – это самое дорогое, что есть у человека в жизни, жить без семьи очень трудно и одиноко. Все члены семьи должны любить друг другу, уважать и заботиться друг о друге. И не ждите, когда вас попросят о чём – либо, старайтесь приносить своим близким только радость, любите их, помогайте им.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья.