Наши контакты:
+7(777) 970-85-15
» » Части речи и их роль в предложении

Части речи и их роль в предложении


Предмет: Рус.яз.

Школа: Володарская СОШ

Дата: 10.01.19

ФИО учителя: Иргалиева М.С.

Класс: 3Б

Количество 

присутствующих4

Количество    

отсутствующих:             

Раздел (сквозная тема):

«Искусство».

Тема урока:

Части речи и их роль в предложении.

Жизнь – это неискусство.

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.3.1 - прогнозировать содержание информации на основе заголовка, рисунков/фото/диаграмм

3.3.8.1 - различать имена существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги и союзы; определять их роль в предложении

Цель урока:

1.Прогнозирует содержание информации на основе заголовка, рисунков;

2.Различает части речи, определять их роль в предложении.

Предполагаемый результат:

А:. Умеет прогнозировать содержание информации на основе заголовка, рисунков;

В: Различает части речи.

С: Определяет роль частей речи в предложении

Языковая цель

Предметная лексика и терминология:

Искусство, творческие профессии, части речи.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Что включает в себя понятие «искусство»?

Как зародилось искусство?

Какую роль играет искусство в жизни человека?

Люди, каких профессий имеют отношение к искусству?

Как изменится смысл предложения в зависимости от слов?

Какими частями речи могут быть главные члены?

Какие вопросы могут быть у второстепенных членов?

Какими членами предложения могут быть предлоги и союзы? Какую роль в предложении они выполняют?

Какими членами предложения могут быть имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги?

Материал прошедших уроков:

Имеет представления о частях речи, составляет текст на основе иллюстрации, знает последовательность в тексте.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Оценивание 

Дифференциация 

Начало урока

1.Создание положительного эмоционального настроя.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок!

2.Мотивация

(К) «Собери слово»

Искусство

-Где и когда вы слышали это слово?

Чистописание.

-Каких букв в этом слове больше всего? (С)

-В каком слоге двойная с?

Сегодня на уроке будем работать над написанием буквыСс.

  Давайте вспомним, в каких случаях пишется заглавная буква.

 -  Спишите, продолжая закономерность СссС.

Работа с пословицей «Жизнь коротка, искусство долговечно».

Работа с пословицей по плану:

1. Чтение  пословицы. 

2. Объяснить  значение  непонятных слов. 

3. Выяснить  смысл  посло­вицы в целом: о чём она и чему учит? 

4. Подобрать  жизненную  си­туацию, в которой  можно употребить  данную пословицу.

Постановка цели (проблемная ситуация).

Нахождение в пословице имён существительных

.– К какой части речи относится слово «искусство»?

– Что мы уже знаем о существительных?

– Какие еще части речи вы знаете?

- Сегодня мы будем продолжать учиться различать части речи; определять их роль в предложении

ФО «Словесная похвала»

Молодцы!

Середина урока

Актуализация жизненного опыта. 

(И) Чтение текста об урочище Тамгалы – галереи древнего наскального искусства.

Справка для учителя

В 170 км от Алматы, у реки Или, в Чу-Илийских горах находится урочище Тамгалы-Тас, знаменитое своими петроглифами – наскальными рисунками.

Живописный скальный рельеф урочища Тамгалы формировался миллионы лет под влиянием силы воды и ветра. Прокладывая путь в толще сланцев, известняков и глинистых пород, река Или создала речную долину, окаймлённую цепью невысоких гор с куполообразными вершинами и пологими склонами.

Несколько тысячелетий назад в Чу-Илийских горах господствовал более мягкий и влажный климат, по берегам реки произрастали рощи и луга, что привлекло сюда крупных обитателей – диких куланов, быков, козлов, верблюдов и оленей. В бронзовом веке (II тыс. до н. э.) на просторах Чу-Или поселились люди. Обожествляя силы природы, древние племена высекали на камнях рисунки, что должно было принести удачу на охоте. Так и появилось горное святилище Тамгалы, украшенное тысячами скальных петроглифов. Первым исследователем урочища стал казахский учёный Чокан Валиханов (1835 – 1863 гг.), сделавший зарисовки надписей и наскальных изображений. В 1897 году востоковед Алексей Позднеев и этнограф Николай Пантусов впервые сфотографировали петроглифы, сопроводив каждый снимок детальными описаниями и пояснениями. Вскоре письменами Тамгалы заинтересовались западноевропейские исследователи и учёные-буддисты. Наряду с сюжетами охоты и жертвоприношений, изображениями солнцеголовых существ, воинов и брачных пар, в урочище Тамгалы-Тас были обнаружены и буддистские гравюры.

Запишите предложения.

Искусство зародилось в первобытной эпохе. Урочище Тамгалы – галерея наскального искусства.

Найдите имена существительные.

Динамическая пауза.

Игра «Существительное, прилагательное, глагол»

Правила игры: 

Для игры понадобится мячик. Все игроки становятся в круг. Определяется первый игрок, который бросает мяч любому другому игроку и при этом называет любое существительное. Второй игрок должен назвать прилагательное, которое характеризует данное существительное, и кинуть мяч третьему игроку. Тот в свою очередь должен сказать глагол, описывающий действие, связанное с заданным существительным. Дальше третий игрок называет новое существительное и бросает мяч любому игроку. Выглядит это так: 1-ый игрок говорит: "Рыба", второй: "Речная", третий: "Плавает" и т.д. Если игрок замешкается с ответом, не ответит, неправильно охарактеризует или назовет не ту часть речи - он выбывает из игры и покидает круг.

(К, Г) Творческое задание

Составляются нераспространённые предложения. Выясняется смысл слов в прямом и переносном значениях.

Ветер воет. Волк воет. Река бежит. Спортсмен бежит. Птицы летят. Облака летят.

Подчеркиваются главные члены предложения. Подписываются части речи. Устно добавляются второстепенные члены. Наблюдается за изменением смысла слов в предложении.

(Г) По схеме дети наблюдают и делают вывод о главных и второстепенных членах. Уточняется, что вопрос ставится от главного слова к зависимому, от главного члена к второстепенному. Обратить внимание детей на то, что подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием

Работа в тетради «Что я знаю и умею»

Оценка уровня усвоения навыка по теме.

ФО «Словесная похвала»

Замечательно!

Взаимооценивание по предложенному эталону

Самооценивание  по дискрипторам.

Дифференциация по способу «Диалог и поддержка» ученик- ученик.

Дифференциация по способу «Диалог и поддержка» учитель - ученик.

Конец урока

Итог урока.

Ф.И._____________________________________________

1) Укажи часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?

O глагол

O имя существительное

O имя прилагательное

O местоимение                                 

2) Укажи часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

O глагол

O имя существительное

O имя прилагательное

O местоимение

3) Укажи часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

O глагол

O имя существительное

O имя прилагательное

O местоимение

4)  Укажи часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

O глагол

O имя существительное

O имя прилагательное

O местоимение

5) Укажи группу слов, в которой перечислены только предлоги.

O я, ты, он, мы, она

O рисует, выполнила, решила

O книга, молоко, действие, каша

O к, под, около, у, с, для

6)  Укажи о какой части речи говорится в высказывании. 

      Это часть речи, которая обозначает количество предметов или порядок их при счёте и отвечает на вопрос сколько? который?

O предлог

O имя существительное

O числительное

O местоимение 

7) Укажи группу слов, в которой все слова – числительные.

O двести, жужжит, полетели

O шестой, двадцатый, тридцать семь

O имя, сантиметр, рубль

O Москва, люди, успешный

8) Укажи группу слов, в которой все слова – местоимения.

O рисовать, наклеил, выдумал

O  я, ты, он, мы, она

O муха, колесо, аллея, ракета

O к, под, около, у, с, для

Рефлексия«Солнышко»

Инструкция. Закончи предложение: «Мое настроение похоже на...».

1 Солнышко.

2. Солнышко с тучкой.

  • Тучку.       

Взаимооценивание по предложенному эталону

1.Имя сущ.

2. Имя прил.

3.Глагол

4.Местоимение

5. к, под, около, у, с ,для.

6.Числительное.

7.Шестой, …

8. я, ты, он, мы,…

Рефлексия«Солнышко»

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы

по уроку:

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

Какие два момента улучшили урок?

Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?


Поделиться в социальных сетях



Материал разместил
  • 0
Марита 78
Добавил статей 2
Диспиплина: Начальные классы
Отзывов (0)
Добавить свой отзыв
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Топ портфолио преподавателей
Войти через: