Предмет: Рус.яз. |
Школа: Володарская СОШ |
||||||
Дата: 10.01.19 |
ФИО учителя: Иргалиева М.С. |
||||||
Класс: 3Б |
Количество присутствующих: 4 |
Количество отсутствующих: |
|||||
Раздел (сквозная тема): |
«Искусство». |
||||||
Тема урока: |
Части речи и их роль в предложении. Жизнь – это неискусство. |
||||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
3.1.3.1 - прогнозировать содержание информации на основе заголовка, рисунков/фото/диаграмм 3.3.8.1 - различать имена существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги и союзы; определять их роль в предложении |
||||||
Цель урока: |
1.Прогнозирует содержание информации на основе заголовка, рисунков; 2.Различает части речи, определять их роль в предложении. |
||||||
Предполагаемый результат: |
А:. Умеет прогнозировать содержание информации на основе заголовка, рисунков; В: Различает части речи. С: Определяет роль частей речи в предложении |
||||||
Языковая цель |
Предметная лексика и терминология: Искусство, творческие профессии, части речи. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Что включает в себя понятие «искусство»? Как зародилось искусство? Какую роль играет искусство в жизни человека? Люди, каких профессий имеют отношение к искусству? Как изменится смысл предложения в зависимости от слов? Какими частями речи могут быть главные члены? Какие вопросы могут быть у второстепенных членов? Какими членами предложения могут быть предлоги и союзы? Какую роль в предложении они выполняют? Какими членами предложения могут быть имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги? |
||||||
Материал прошедших уроков: |
Имеет представления о частях речи, составляет текст на основе иллюстрации, знает последовательность в тексте. |
||||||
Ход урока: |
|||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Оценивание |
Дифференциация |
||||
Начало урока |
1.Создание положительного эмоционального настроя. Прозвенел сейчас звонок, Начинается урок! 2.Мотивация (К) «Собери слово» Искусство -Где и когда вы слышали это слово? Чистописание. -Каких букв в этом слове больше всего? (С) -В каком слоге двойная с? Сегодня на уроке будем работать над написанием буквыСс. Давайте вспомним, в каких случаях пишется заглавная буква. - Спишите, продолжая закономерность СссС. Работа с пословицей «Жизнь коротка, искусство долговечно». Работа с пословицей по плану: 1. Чтение пословицы. 2. Объяснить значение непонятных слов. 3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит? 4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Постановка цели (проблемная ситуация). Нахождение в пословице имён существительных .– К какой части речи относится слово «искусство»? – Что мы уже знаем о существительных? – Какие еще части речи вы знаете? - Сегодня мы будем продолжать учиться различать части речи; определять их роль в предложении |
ФО «Словесная похвала» Молодцы! |
|||||
Середина урока |
Актуализация жизненного опыта. (И) Чтение текста об урочище Тамгалы – галереи древнего наскального искусства. Справка для учителя В 170 км от Алматы, у реки Или, в Чу-Илийских горах находится урочище Тамгалы-Тас, знаменитое своими петроглифами – наскальными рисунками. Живописный скальный рельеф урочища Тамгалы формировался миллионы лет под влиянием силы воды и ветра. Прокладывая путь в толще сланцев, известняков и глинистых пород, река Или создала речную долину, окаймлённую цепью невысоких гор с куполообразными вершинами и пологими склонами. Несколько тысячелетий назад в Чу-Илийских горах господствовал более мягкий и влажный климат, по берегам реки произрастали рощи и луга, что привлекло сюда крупных обитателей – диких куланов, быков, козлов, верблюдов и оленей. В бронзовом веке (II тыс. до н. э.) на просторах Чу-Или поселились люди. Обожествляя силы природы, древние племена высекали на камнях рисунки, что должно было принести удачу на охоте. Так и появилось горное святилище Тамгалы, украшенное тысячами скальных петроглифов. Первым исследователем урочища стал казахский учёный Чокан Валиханов (1835 – 1863 гг.), сделавший зарисовки надписей и наскальных изображений. В 1897 году востоковед Алексей Позднеев и этнограф Николай Пантусов впервые сфотографировали петроглифы, сопроводив каждый снимок детальными описаниями и пояснениями. Вскоре письменами Тамгалы заинтересовались западноевропейские исследователи и учёные-буддисты. Наряду с сюжетами охоты и жертвоприношений, изображениями солнцеголовых существ, воинов и брачных пар, в урочище Тамгалы-Тас были обнаружены и буддистские гравюры. Запишите предложения. Искусство зародилось в первобытной эпохе. Урочище Тамгалы – галерея наскального искусства. Найдите имена существительные. Динамическая пауза. Игра «Существительное, прилагательное, глагол» Правила игры: Для игры понадобится мячик. Все игроки становятся в круг. Определяется первый игрок, который бросает мяч любому другому игроку и при этом называет любое существительное. Второй игрок должен назвать прилагательное, которое характеризует данное существительное, и кинуть мяч третьему игроку. Тот в свою очередь должен сказать глагол, описывающий действие, связанное с заданным существительным. Дальше третий игрок называет новое существительное и бросает мяч любому игроку. Выглядит это так: 1-ый игрок говорит: "Рыба", второй: "Речная", третий: "Плавает" и т.д. Если игрок замешкается с ответом, не ответит, неправильно охарактеризует или назовет не ту часть речи - он выбывает из игры и покидает круг. (К, Г) Творческое задание Составляются нераспространённые предложения. Выясняется смысл слов в прямом и переносном значениях. Ветер воет. Волк воет. Река бежит. Спортсмен бежит. Птицы летят. Облака летят. Подчеркиваются главные члены предложения. Подписываются части речи. Устно добавляются второстепенные члены. Наблюдается за изменением смысла слов в предложении. (Г) По схеме дети наблюдают и делают вывод о главных и второстепенных членах. Уточняется, что вопрос ставится от главного слова к зависимому, от главного члена к второстепенному. Обратить внимание детей на то, что подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием Работа в тетради «Что я знаю и умею» Оценка уровня усвоения навыка по теме. |
ФО «Словесная похвала» Замечательно! Взаимооценивание по предложенному эталону Самооценивание по дискрипторам. |
Дифференциация по способу «Диалог и поддержка» ученик- ученик. Дифференциация по способу «Диалог и поддержка» учитель - ученик. |
||||
Конец урока |
Итог урока. Ф.И._____________________________________________ 1) Укажи часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? O глагол O имя существительное O имя прилагательное O местоимение 2) Укажи часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? O глагол O имя существительное O имя прилагательное O местоимение 3) Укажи часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? O глагол O имя существительное O имя прилагательное O местоимение 4) Укажи часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. O глагол O имя существительное O имя прилагательное O местоимение 5) Укажи группу слов, в которой перечислены только предлоги. O я, ты, он, мы, она O рисует, выполнила, решила O книга, молоко, действие, каша O к, под, около, у, с, для 6) Укажи о какой части речи говорится в высказывании. Это часть речи, которая обозначает количество предметов или порядок их при счёте и отвечает на вопрос сколько? который? O предлог O имя существительное O числительное O местоимение 7) Укажи группу слов, в которой все слова – числительные. O двести, жужжит, полетели O шестой, двадцатый, тридцать семь O имя, сантиметр, рубль O Москва, люди, успешный 8) Укажи группу слов, в которой все слова – местоимения. O рисовать, наклеил, выдумал O я, ты, он, мы, она O муха, колесо, аллея, ракета O к, под, около, у, с, для Рефлексия. «Солнышко» Инструкция. Закончи предложение: «Мое настроение похоже на...». 1 Солнышко. 2. Солнышко с тучкой.
|
Взаимооценивание по предложенному эталону 1.Имя сущ. 2. Имя прил. 3.Глагол 4.Местоимение 5. к, под, около, у, с ,для. 6.Числительное. 7.Шестой, … 8. я, ты, он, мы,… Рефлексия. «Солнышко» |
|||||
Рефлексия для учителя: |
|||||||
Важные вопросы по уроку: |
|||||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
|||||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
|||||||
Какие два момента улучшили урок? |
|||||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
Части речи и их роль в предложении
Полная версия материала