Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Части речи и их роль в предложении

Части речи и их роль в предложении

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Марита 7804 252


Предмет: Рус.яз.

Школа: Володарская СОШ

Дата: 10.01.19

ФИО учителя: Иргалиева М.С.

Класс: 3Б

Количество 

присутствующих4

Количество    

отсутствующих:             

Раздел (сквозная тема):

«Искусство».

Тема урока:

Части речи и их роль в предложении.

Жизнь – это неискусство.

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.3.1 - прогнозировать содержание информации на основе заголовка, рисунков/фото/диаграмм

3.3.8.1 - различать имена существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги и союзы; определять их роль в предложении

Цель урока:

1.Прогнозирует содержание информации на основе заголовка, рисунков;

2.Различает части речи, определять их роль в предложении.

Предполагаемый результат:

А:. Умеет прогнозировать содержание информации на основе заголовка, рисунков;

В: Различает части речи.

С: Определяет роль частей речи в предложении

Языковая цель

Предметная лексика и терминология:

Искусство, творческие профессии, части речи.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Что включает в себя понятие «искусство»?

Как зародилось искусство?

Какую роль играет искусство в жизни человека?

Люди, каких профессий имеют отношение к искусству?

Как изменится смысл предложения в зависимости от слов?

Какими частями речи могут быть главные члены?

Какие вопросы могут быть у второстепенных членов?

Какими членами предложения могут быть предлоги и союзы? Какую роль в предложении они выполняют?

Какими членами предложения могут быть имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги?

Материал прошедших уроков:

Имеет представления о частях речи, составляет текст на основе иллюстрации, знает последовательность в тексте.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Оценивание 

Дифференциация 

Начало урока

1.Создание положительного эмоционального настроя.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок!

2.Мотивация

(К) «Собери слово»

Искусство

-Где и когда вы слышали это слово?

Чистописание.

-Каких букв в этом слове больше всего? (С)

-В каком слоге двойная с?

Сегодня на уроке будем работать над написанием буквыСс.

  Давайте вспомним, в каких случаях пишется заглавная буква.

 -  Спишите, продолжая закономерность СссС.

Работа с пословицей «Жизнь коротка, искусство долговечно».

Работа с пословицей по плану:

1. Чтение  пословицы. 

2. Объяснить  значение  непонятных слов. 

3. Выяснить  смысл  посло­вицы в целом: о чём она и чему учит? 

4. Подобрать  жизненную  си­туацию, в которой  можно употребить  данную пословицу.

Постановка цели (проблемная ситуация).

Нахождение в пословице имён существительных

.– К какой части речи относится слово «искусство»?

– Что мы уже знаем о существительных?

– Какие еще части речи вы знаете?

- Сегодня мы будем продолжать учиться различать части речи; определять их роль в предложении

ФО «Словесная похвала»

Молодцы!

Середина урока

Актуализация жизненного опыта. 

(И) Чтение текста об урочище Тамгалы – галереи древнего наскального искусства.

Справка для учителя

В 170 км от Алматы, у реки Или, в Чу-Илийских горах находится урочище Тамгалы-Тас, знаменитое своими петроглифами – наскальными рисунками.

Живописный скальный рельеф урочища Тамгалы формировался миллионы лет под влиянием силы воды и ветра. Прокладывая путь в толще сланцев, известняков и глинистых пород, река Или создала речную долину, окаймлённую цепью невысоких гор с куполообразными вершинами и пологими склонами.

Несколько тысячелетий назад в Чу-Илийских горах господствовал более мягкий и влажный климат, по берегам реки произрастали рощи и луга, что привлекло сюда крупных обитателей – диких куланов, быков, козлов, верблюдов и оленей. В бронзовом веке (II тыс. до н. э.) на просторах Чу-Или поселились люди. Обожествляя силы природы, древние племена высекали на камнях рисунки, что должно было принести удачу на охоте. Так и появилось горное святилище Тамгалы, украшенное тысячами скальных петроглифов. Первым исследователем урочища стал казахский учёный Чокан Валиханов (1835 – 1863 гг.), сделавший зарисовки надписей и наскальных изображений. В 1897 году востоковед Алексей Позднеев и этнограф Николай Пантусов впервые сфотографировали петроглифы, сопроводив каждый снимок детальными описаниями и пояснениями. Вскоре письменами Тамгалы заинтересовались западноевропейские исследователи и учёные-буддисты. Наряду с сюжетами охоты и жертвоприношений, изображениями солнцеголовых существ, воинов и брачных пар, в урочище Тамгалы-Тас были обнаружены и буддистские гравюры.

Запишите предложения.

Искусство зародилось в первобытной эпохе. Урочище Тамгалы – галерея наскального искусства.

Найдите имена существительные.

Динамическая пауза.

Игра «Существительное, прилагательное, глагол»

Правила игры: 

Для игры понадобится мячик. Все игроки становятся в круг. Определяется первый игрок, который бросает мяч любому другому игроку и при этом называет любое существительное. Второй игрок должен назвать прилагательное, которое характеризует данное существительное, и кинуть мяч третьему игроку. Тот в свою очередь должен сказать глагол, описывающий действие, связанное с заданным существительным. Дальше третий игрок называет новое существительное и бросает мяч любому игроку. Выглядит это так: 1-ый игрок говорит: "Рыба", второй: "Речная", третий: "Плавает" и т.д. Если игрок замешкается с ответом, не ответит, неправильно охарактеризует или назовет не ту часть речи - он выбывает из игры и покидает круг.

(К, Г) Творческое задание

Составляются нераспространённые предложения. Выясняется смысл слов в прямом и переносном значениях.

Ветер воет. Волк воет. Река бежит. Спортсмен бежит. Птицы летят. Облака летят.

Подчеркиваются главные члены предложения. Подписываются части речи. Устно добавляются второстепенные члены. Наблюдается за изменением смысла слов в предложении.

(Г) По схеме дети наблюдают и делают вывод о главных и второстепенных членах. Уточняется, что вопрос ставится от главного слова к зависимому, от главного члена к второстепенному. Обратить внимание детей на то, что подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием

Работа в тетради «Что я знаю и умею»

Оценка уровня усвоения навыка по теме.

ФО «Словесная похвала»

Замечательно!

Взаимооценивание по предложенному эталону

Самооценивание  по дискрипторам.

Дифференциация по способу «Диалог и поддержка» ученик- ученик.

Дифференциация по способу «Диалог и поддержка» учитель - ученик.

Конец урока

Итог урока.

Ф.И._____________________________________________

1) Укажи часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?

O глагол

O имя существительное

O имя прилагательное

O местоимение                                 

2) Укажи часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

O глагол

O имя существительное

O имя прилагательное

O местоимение

3) Укажи часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

O глагол

O имя существительное

O имя прилагательное

O местоимение

4)  Укажи часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

O глагол

O имя существительное

O имя прилагательное

O местоимение

5) Укажи группу слов, в которой перечислены только предлоги.

O я, ты, он, мы, она

O рисует, выполнила, решила

O книга, молоко, действие, каша

O к, под, около, у, с, для

6)  Укажи о какой части речи говорится в высказывании. 

      Это часть речи, которая обозначает количество предметов или порядок их при счёте и отвечает на вопрос сколько? который?

O предлог

O имя существительное

O числительное

O местоимение 

7) Укажи группу слов, в которой все слова – числительные.

O двести, жужжит, полетели

O шестой, двадцатый, тридцать семь

O имя, сантиметр, рубль

O Москва, люди, успешный

8) Укажи группу слов, в которой все слова – местоимения.

O рисовать, наклеил, выдумал

O  я, ты, он, мы, она

O муха, колесо, аллея, ракета

O к, под, около, у, с, для

Рефлексия«Солнышко»

Инструкция. Закончи предложение: «Мое настроение похоже на...».

1 Солнышко.

2. Солнышко с тучкой.

  • Тучку.       

Взаимооценивание по предложенному эталону

1.Имя сущ.

2. Имя прил.

3.Глагол

4.Местоимение

5. к, под, около, у, с ,для.

6.Числительное.

7.Шестой, …

8. я, ты, он, мы,…

Рефлексия«Солнышко»

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы

по уроку:

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

Какие два момента улучшили урок?

Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
I love English (4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
600 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
В мире животных (4 года)
600 тенге
Весёлые загадки (4 года)
600 тенге
Веселые задачки (5 лет)
600 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
600 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
600 тенге
Времена года (4 года)
600 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
600 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
600 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
600 тенге
Занимательная математика (6 лет)
600 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
600 тенге
Логические задачки (4 года)
600 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
600 тенге
Математика для малышей (6 лет)
600 тенге
Начинаем читать (6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
600 тенге
Пространство и время (4 года)
600 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
600 тенге
Развитие речи (4 года)
600 тенге
Развитие речи (5 лет)
600 тенге
Развитие речи (6 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (4-5 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
600 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
600 тенге
Тесты на логику (4 года)
600 тенге
Тесты на логику (5 лет)
600 тенге
Хочу все знать (4 года)
600 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
600 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
600 тенге
Цифры для малышей (4 года)
600 тенге
Часы (6 лет)
600 тенге
Этикет для малышей (4 года)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
История Казахстана
600 тенге
Математика
600 тенге
Алгебра
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
География
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Цифровая грамотность
600 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты