Класс: 3 | Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Раздел (сквозная тема): | «Живая природа» | |||
Тема урока: | Типы текста. Экологическая этика. |
|||
Цели обучения, которым посвящен урок: | 3.1.1.1 - отвечать на открытые и закрытые вопросы по прослушанной информации, определять основные моменты, фиксировать их 3.2.4.1 - определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям 3.3.6.1 - писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений |
|||
Развитие навыков: | 1.1 Понимание содержания информации/ сообщения 2.4 Определение типов и стилей текстов 3.6 Соблюдение каллиграфических норм |
|||
Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут: Вспомнить о тексте-описании и тексте-повествовании Большинство учащихся смогут: Находить и выписывать основную мысль произведения Определять части речи по опорным словам Рассказать по схеме о типах текста Познакомиться со стилистикой писем. Составить описание объекта живой природы используя дополнительную информацию. Определять структурные части текста Участвовать в создании постера Записывать правша экологической этики Рассказать о выставке ЭКСТ10-2017 на основе собственных впечатления или используя информацию дополнительных источников Соблюдать каллиграфические нормы письма Некоторые учащиеся смогут: Составить правила экологической этики в постере Рассказать о Красной книге, о редких и исчезающих животных Придумать диалог на тему «Зашита окружающей среды». Приводить примеры экономного использования природных ресурсов планеты Составить текст описание или текст повествование о выставке |
|||
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Текст, типы текста, текст описание, текст повествование, экология. экологическая этика, правила поведения, защита окружающей среды, сохранение природы Красная книга, редкие животные, экономное использование ресурсов, выставка, маскоты. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какие правила поведения нужно соблюдать чтобы сохранить окружающую среду? Для чего создана Красная книга? Как человек может то мочь исчезающим и редким животным? Что называется текстом” Чем текст отличается от предложения0 Какие особенности текста описательного и повествовательного характера? Какие части речи помогают составить тексты разных видов? |
|||
Материал прошедших уроков: | Речь. Устная и письменная речь. Требования к речи Речевой этикет. Язык - средство общения и познания Языковые явления Сопоставление произношения и написания слов Предложение Части речи Состав слова Звуки и буквы Фонетический разбор слова. Текст. | |||
Ход урока: | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | |||
0-1 мин | Создание положительного эмоционального настроя: Я тебе желаю добра! Я себе желаю добра! Мы желаем друг другу добра! Если тебе будет трудно Я на помощь к тебе приду! |
|||
Середина урока 2-5 мин 21-22 мин 23-28 мин 29-30 мин 31-37 мин |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Минутка чистописания: работа с высказыванием - Ничто в природе не исчезает бесследно кроме окружающей нас среды Работа по плану
-Какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить природу Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц. Чтоб пустыни нагрянуть не смели Чтобы души не стали пусты, Охраняются звери, Охраняются змеи, Охраняются даже цветы. “Красная книга” – Красная! Значит, природа в опасности! Работа над лексической темой урока Чтение текста А. Плешакова, А. Румянцева «Свой мусор всегда с собой». Выяснение основной мысли произведения. Деление текста на части. Выяснение основной мысли каждой части. _Какую роль выполняют глаголы? Глаголы участвуют в изображении хода развития событий в тексте повествовательного характера, в следующих заданиях обратить внимание на употребление прилагательных для создания яркого образа описания. Творческое задание.(работа в группе по 6 человек) Создание постера с правилами экологической этикет - сделать рисунок по теме и подписать слоган (призыв о бережном отношении к природе). Рассматривание схемы "Части текста". Paбота с правилом В тексте - повествовании рассказывается о событиях поступках героев Ключевыми словами могут быть глаголы и существительные В тексте - описании прилагательные помогают описать предметы людей животных растения явления природы. Динамическая пауза. Работа по учебнику Развитие речи. Каждая группа получает красный конверт с картинками животных.Учащиеся выбирают животных. занесенных в Красную книгу Казахстана и описывают животное, составляя призыв к человечеству от имени этого животного. Определение типа текстов , составленных учащимися. Физминутка под музыку "В мире животных" Показ презентации - видео о редких животных Казахстана. Составление синквейна "Красная книга" Чтение текста о защите окружающей среды Составление рассказа по собственными впечатлениями или публикациям в средствах массовой информации и выставке ЭKCIIO - 2017 в Астане, целью которой стало сделать мир лучше, показать новые достижения. направленные на сохранение человечества, новые современные технологии использования и сохранения природных ресурсов(Хусаинов А. И Карин Ж.-экскурсия в ЭКСПО, составленная по фотографиям детей, побывавшим в Астане. Пальчиковая гимнастика
Оценка уровня достижений. |
Текст. Типы текстов. Работа с текстом
Полная версия материала