Наши контакты:
+7(777) 970-85-15
» » Текст. Типы текстов. Работа с текстом

Текст. Типы текстов. Работа с текстом

Класс: 3 Количество 
присутствующих: 
Количество    
отсутствующих:             
Раздел (сквозная тема): «Живая природа»
Тема урока: Типы текста.
Экологическая  этика.
Цели обучения, которым посвящен урок: 3.1.1.1 - отвечать на открытые и закрытые вопросы по прослушанной информации, определять основные моменты, фиксировать их
3.2.4.1 - определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям
3.3.6.1 - писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений
Развитие навыков: 1.1 Понимание содержания информации/ сообщения
2.4 Определение типов и стилей текстов
3.6 Соблюдение каллиграфических норм
Предполагаемый результат: Все учащиеся смогут:
Вспомнить о тексте-описании и  тексте-повествовании
Большинство учащихся смогут:
Находить и выписывать основную мысль произведения Определять части речи по опорным словам Рассказать по схеме о типах текста Познакомиться со стилистикой писем.
Составить описание объекта живой природы используя дополнительную информацию.
Определять структурные части текста Участвовать в создании постера Записывать правша экологической этики
Рассказать о выставке ЭКСТ10-2017 на основе собственных впечатления или используя информацию дополнительных источников Соблюдать каллиграфические нормы письма
Некоторые учащиеся смогут:
Составить правила экологической этики в постере
Рассказать о Красной книге, о  редких и исчезающих животных
Придумать диалог на тему «Зашита окружающей среды».
Приводить примеры экономного использования природных ресурсов планеты Составить текст описание или текст повествование о выставке
Языковая цель Основные термины и словосочетания:
Текст, типы текста, текст описание, текст повествование, экология. экологическая этика, правила поведения, защита окружающей среды, сохранение природы Красная книга, редкие животные, экономное использование ресурсов, выставка, маскоты.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Какие правила поведения нужно соблюдать чтобы сохранить окружающую среду?
Для чего создана Красная книга?
Как человек может то мочь исчезающим и редким животным?
Что называется текстом”
Чем текст отличается от предложения0
Какие особенности текста описательного и повествовательного характера?
Какие части речи помогают составить тексты разных видов?
Материал прошедших уроков: Речь. Устная и письменная речь. Требования к речи Речевой этикет. Язык - средство общения и познания Языковые явления Сопоставление произношения и написания слов Предложение Части речи Состав слова Звуки и буквы Фонетический разбор слова. Текст.
Ход урока:
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
0-1 мин Создание положительного эмоционального настроя:
Я тебе желаю добра!
Я себе желаю добра!
Мы желаем друг другу добра!
Если тебе будет трудно 
Я на помощь к тебе приду!
Середина урока
2-5 мин
21-22 мин
23-28 мин
29-30 мин
31-37 мин
Актуализация жизненного опыта.  Целеполагание. 
Минутка чистописания: работа с высказыванием - Ничто в природе не исчезает бесследно кроме окружающей нас среды 
Работа по плану
  1. Чтение высказывания.
  2. Выяснение значения непонятных слов
  3. Определение темы, основной мысли
  4. Подбор жизненной речевой ситуации, в которой можно употребить данное высказывание.
Составление текста по опорным кругам.
-Какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить природу
Столько редких животных и птиц, 
Чтобы выжил простор многоликий 
Ради света грядущих зарниц. 
Чтоб пустыни нагрянуть не смели 
Чтобы души не стали пусты, 
Охраняются звери, 
Охраняются змеи, 
Охраняются даже цветы. 
“Красная книга” – Красная! 
Значит, природа в опасности! 
Работа над лексической темой урока
Чтение текста А. Плешакова, А. Румянцева «Свой мусор всегда с собой». Выяснение основной мысли произведения. Деление текста на части. Выяснение основной мысли каждой части.
_Какую роль выполняют глаголы?
Глаголы участвуют в изображении хода развития событий в тексте повествовательного характера, в следующих заданиях обратить внимание на употребление прилагательных для создания яркого образа описания.
Творческое задание.(работа в группе по 6 человек) Создание постера с правилами экологической этикет - сделать рисунок по теме и подписать слоган (призыв о бережном отношении к природе). 
Рассматривание схемы "Части текста".
  Paбота с правилом
В тексте - повествовании рассказывается о событиях поступках героев Ключевыми словами могут быть глаголы и существительные В тексте - описании прилагательные помогают описать предметы людей животных растения явления природы.
Динамическая пауза. 
Работа по учебнику
Развитие речи. 
Каждая группа получает красный конверт с картинками животных.Учащиеся выбирают животных. занесенных в Красную книгу Казахстана и  описывают животное, составляя призыв к человечеству от имени этого животного. Определение типа текстов , составленных учащимися.
Физминутка под музыку "В мире животных"
Показ презентации - видео о редких животных Казахстана. 
Составление синквейна "Красная книга"
Чтение текста о защите окружающей среды Составление рассказа по собственными впечатлениями или публикациям в средствах массовой информации и выставке ЭKCIIO - 2017 в Астане, целью которой стало сделать мир лучше, показать новые достижения. направленные на сохранение человечества, новые современные технологии использования и сохранения природных ресурсов(Хусаинов А. И Карин Ж.-экскурсия в ЭКСПО, составленная по фотографиям детей, побывавшим в Астане.
Пальчиковая гимнастика
  1. «Замок» (на счет «раз» - ладони вместе, а насчет «два» - пальцы соединяются в «замок»)
  2. «Лиса и заяц» (лиса «крадется» - все пальцы медленно шагают по столу вперед, заяц «убегает» - перебирая пальцами быстро движутся назад)
  3. «Паук» (пальцы согнуты, медленно перебираются по столу).
  4. «Бабочка» (ладони соединить тыльной стороной, махать пальцами, плотно сжатыми вместе)
  5. «Счет до четырех» (большой палец соединяется поочередно со всеми остальными).
Работа в творческой тетради.
Оценка уровня достижений.
Предварительный просмотр...

Топ портфолио преподавателей
Войти через: