Раздел (сквозная тема): |
«Что такое хорошо, что такое плохо?». |
||||||||||
Тема урока: |
Удвоенные согласные в корне слова. Мир твоих увлечений. |
||||||||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
3.1.4.1 - участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы 3.2.3.1 - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, формулировать вопросы с опорой на ключевые моменты / слова 3.3.7.4 - обозначать парные глухие/звонкие, твердые/мягкие согласные в корне слова, непроизносимые/ удвоенные согласные, применять способы проверки |
||||||||||
Развитие навыков: |
1.4 Участие в диалоге с соблюдением речевых норм в зависимости от ситуации общения 2.3 Формулирование вопросов и ответов 3.7 Соблюдение орфографических норм |
||||||||||
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: Узнать об удвоенных согласных в корне слова Написать текст по диктовку Большинство учащихся смогут: Строить монологическое высказывание на основе опорных слов. Сравнивать написание и произношение слов Обьяснять лексическое значение слов, одинаковых по звучанию, но разных по написанию. Выписывать слова с удвоенными согласными в алфавитном порядке. Рассказать о правилах переноса слов с удвоенными согласными. Задавать вопросы однокласснику. Заменять сочетания слов синонимом с удвоенными согласными используя слова-подсказки. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать об увлечениях. |
||||||||||
Языковая цель |
Основные термины и словосочетания: Согласный, удвоенные согласные, увлечение, хобби коллекционирование Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Что называется увлечением? Чем ты увлекаешься? Что ты знаешь о коллекционировании? Как произносятся слова с удвоенными согласными? Как можно проверить написание слов с удвоенными согласными? |
||||||||||
Материал прошедших уроков: |
Речь. Устная и письменная речь. Требования к речи. Речевой .пикет. Язык - средство общения и познания .Языковые явления. Сопоставление произношения и написания слов .Предложение. Части речи. Состав слова. Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. Текст. Типы текста. Сравнение текстов описательного и повествовательного характера. Тексты делового и публицистического стиля .Виды орфограмм. Орфографические правила. Произношение и правописание гласных и согласных в корне слова. Твердые и мягкие согласные. Непроизносимые согласные в корне слова. |
||||||||||
Ход урока: |
|||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
||||||||||
0-1 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему ... (Дети хором) ПРИВЕТ! С улыбкой солнце дарит свет, Нам посылаясвой ... (Дети хором) ПРИВЕТ! При встрече через много лет Вы крикните друзьям ... (Дети хором) ПРИВЕТ! И улыбнутся вам в ответ От слова доброго ... (Дети хором) ПРИВЕТ! И вы запомните совет: Дарите всем друзьям ... (Дети хором) ПРИВЕТ! |
||||||||||
Середина урока 2 мин 3 мин 18 мин 1 мин 5 мин 5 мин 3 мин |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Начинаем урок с разминки"Что мы знаем-повторяем". Собираем Пирамиду успехов. Приготовьте Тропинку достижений и собирайте баллы за урок. _Как проверить безударную гласную? Как проверить парный согласный? Как проверить непроизносимый согласный? и т.д. (повторяем орфограммы, записанные в виде билетов Минутка чистописания: работа с пословицей - Тут не может быть двух мнении - не прожить без увлечений! по плану:
Работа в группе. "Сборщик слов". Учащиеся собирают слова, расклеенные по классу с указанием орфограмм. -Какие остались слова? Соберите их. К какой орфограмме тони относятся? Каким правилом они объединены? Какие планы вы сегодня ставите перед собой на уроке? Чему хотите научиться? Чтение учащимися стихотворений: Спросите, не повысив тона, Что больше: центнер или тонна? Необходимы соль и крупы, Чтоб кашу наварить для группы. Кто получит низкий балл. Не придет на школьный бал. Радиоволна идет сквозь стену. Ее поймаем на антенну. Если в доме много сора- Может в доме вспыхнуть ссора. Приятнее найти под елкой гриб, Чем получить ангину или грипп. Пейте, дети, летом квас! Напиток- супер ! Просто класс! Играй и в теннис,и в хоккей- Станешь быстрым и сильней! Слова с двойной согласной изучайте И высший балл за это получайте! .Как вы уже заметили, удвоение согласной не свойственно русскому языку. – А знаете ли вы, что почти все слова с удвоенными согласными — это ИНОСТРАНЦЫ? У себя на родине они писались с двойными согласными, наверное, поэтому им и оставили двойные согласные, как связь с родиной. В результате общения народов мира, люди делятся не только достижениями науки, культуры, но и заимствуют слова. АЛЛЕЯ заимствовано в 18 веке из польского языка, где АЛЛЕЯ от французского АЛЛЕ, что значит — проход, дорога. (Зачитать из словаря). – Есть еще один интересный факт — УДАРЕНИЕ во французских словах. Почти во всех словах с двойными согласными, оно падает на последний слог. Но есть и исключения из правил. МИЛЛИОН Чтение и анализ правила В некоторых словах пишутся рядом две одинаковые буквы - удвоенные согласные Они произносятся как один долгий звук Удвоенная согласная в слове - это орфограмма Написание удвоенных согласных в корне слова нужно запоминать и проверять по орфографическому словарю Узнать о происхождении слов можно обратившись к специальному словарю, который так и называется «Словарь иностранных слов» (показать). Как тебя зовут? Фамилия писателя. Литературный герой. Где живешь? В какой реке любишь купаться? Любимая еда. Работа с текстом. У всех ребят в нашем классе есть увлечение. Филипп собирает коллекцию марок. Кирилл ходит в бассейн. Анна играет в теннис. Алла разгадывает кроссворды. Эмма занимается квиллингом . Работа с опорными кругами. Прочтите текст по опорным кругам. Запишите два любых предложения, опираясь на опорные круги. Самопроверка. Составьте правила переноса слов с двойными согласными. Работа с учебником. Чтение правила переноса слов с двойными согласными.(Стихотворение). Физминутка. Выполните перенос. (разрезают ножницами слова в местах с удвоенной согласной). Работа в паре. Взаимороверка. Работа в группах. На уроке будь старательным, 1 группа: составить синквейн со словом "Согласные". Учитель: Как будет звучать первая строка? 2 группа: Составить объявление, используя опорные сла: хоккейн, теннис, одиннадцать, улица Гулливера, дом 111. 3 группа: Составить заметку "Шахматы", используя опорные слова:"Поддавки",Фианкетто -сильная позиция слона, Армагеддон- решающая партия. 4 группа: Составить сочинение-повествование "Урок русского языка".Опорные слова: эссе, орфограммы, каллиграфия, грамматика, профессия. 5 группа: Поисковая. Найти слова с двойной согласной и записать их в таблицу.
Пополняем словарный запас: Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги, ткани. ______________ Большое желание есть. _______________ Дорога с твёрдым покрытием. ______________ Состояние взаимной вражды. ___________________ Искусственный водоём, сооружённый для плавания. Острое вирусное заболевание. ________________ Вид городского транспорта. ____________________ Популярная игра на льду. _______________ Товарищ по работе. __________________________ Единицы измерения массы. ___________________ Выходной день. ___________________ Оценка уровня достижений. Тест: тест «Двойные согласные» 1) В каком ряду во всех словах пишется двойная согласная. А) хо…кей, шо…се, ра..каз. Б) дли…а, дли…ный, весё…ый. В) ко…ектив, кра…ный, ужи..ать. 2) В каком ряду во всех словах пишется двойная согласная не в корнях. А) килограмм, группа, класс. Б) аккуратный, сумма, субботник. В) рассказ, оттолкнуть, утренник. 3) В каком ряду ВЕРНО выполнен перенос слове . А) ал-лея, аб-бреви-ту-ра, ил-люс-тра-ция, Ан-на. Б) Жан-на, кросс, кол-лекция, ак-сес-суар. В) антен-на, ап-петитный, балл, горил-ла. |
Удвоенные согласные в корне слова
Полная версия материала