Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Удвоенные согласные в корне слова

Удвоенные согласные в корне слова

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Елена Дессерт02 848

Раздел (сквозная тема):

«Что такое хорошо, что такое плохо?».

Тема урока:

Удвоенные согласные в корне слова.

Мир твоих увлечений.

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.4.1 - участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы

3.2.3.1 - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, формулировать вопросы с опорой на ключевые моменты / слова

3.3.7.4 -  обозначать парные глухие/звонкие, твердые/мягкие согласные в корне слова, непроизносимые/ удвоенные согласные, применять способы проверки

Развитие навыков:

1.4 Участие в диалоге с соблюдением речевых норм в зависимости от ситуации общения

2.3 Формулирование вопросов и ответов

3.7 Соблюдение орфографических норм

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать об удвоенных согласных в корне слова Написать текст по диктовку

Большинство учащихся смогут:

Строить монологическое высказывание на основе опорных слов.

Сравнивать написание и произношение слов

Обьяснять лексическое значение слов, одинаковых по звучанию, но разных по написанию.

Выписывать слова с удвоенными согласными в алфавитном порядке. Рассказать о правилах переноса слов с удвоенными согласными.

Задавать вопросы однокласснику.

Заменять сочетания слов синонимом с удвоенными согласными используя слова-подсказки. 

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать об увлечениях. 

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Согласный, удвоенные согласные, увлечение, хобби коллекционирование

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что называется увлечением?

Чем ты увлекаешься?

Что ты знаешь о коллекционировании?

Как произносятся слова с удвоенными согласными?

Как можно проверить написание слов с удвоенными согласными?

Материал прошедших уроков:

Речь. Устная и письменная речь. Требования к речи. Речевой .пикет. Язык - средство общения и познания .Языковые явления. Сопоставление произношения и написания слов .Предложение. Части речи. Состав слова. Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. Текст. Типы текста. Сравнение текстов описательного и повествовательного характера. Тексты делового и публицистического стиля .Виды орфограмм. Орфографические правила. Произношение и правописание гласных и согласных в корне слова. Твердые и мягкие согласные. Непроизносимые согласные в корне слова.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылаясвой ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

При встрече через много лет

Вы крикните друзьям ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям ...  (Дети хором) ПРИВЕТ!

Середина урока

2 мин

3 мин

18 мин

1 мин

5 мин

5 мин

3 мин

Актуализация жизненного опыта.  Целеполагание.

Начинаем урок с разминки"Что мы знаем-повторяем". Собираем Пирамиду успехов. Приготовьте Тропинку достижений и собирайте баллы за урок.

_Как проверить безударную гласную?

Как проверить парный согласный?

Как проверить непроизносимый согласный? и т.д.

(повторяем орфограммы, записанные в виде билетов Минутка чистописания: работа с пословицей - Тут не может быть двух мнении - не прожить без увлечений! по плану:

  1. Чтение пословицы
  2. Объяснить значение непонятных слов
  3. Выяснить смысл пословицы в целом о чем она и чему учит"1

Работа в группе. "Сборщик слов". Учащиеся собирают слова, расклеенные по классу с указанием орфограмм.

-Какие остались слова? Соберите их. К какой орфограмме тони относятся? Каким правилом они объединены?

Какие планы вы сегодня ставите перед собой на уроке? 

Чему хотите научиться?

Чтение учащимися стихотворений:

Спросите, не повысив тона,

Что больше: центнер или тонна?

             Необходимы соль и крупы,

            Чтоб кашу наварить для группы.

Кто получит низкий балл.

Не придет на школьный бал.

                   Радиоволна идет сквозь стену. 

                   Ее поймаем на антенну.

Если в доме много сора-

Может в доме вспыхнуть ссора.

                    Приятнее найти под елкой гриб,

                     Чем получить ангину или грипп.

Пейте, дети, летом квас!

Напиток- супер ! Просто класс!

                      Играй и в теннис,и в хоккей-

                       Станешь быстрым и сильней!

Слова с двойной согласной изучайте

И высший балл за это получайте!

.Как вы уже заметили, удвоение согласной не свойственно  русскому языку.

– А знаете ли вы, что почти все слова с удвоенными согласными — это ИНОСТРАНЦЫ? У себя на родине они писались с двойными согласными, наверное, поэтому им и оставили двойные согласные, как связь с родиной. В результате общения народов мира, люди делятся не только достижениями науки, культуры, но и заимствуют слова. АЛЛЕЯ заимствовано в 18 веке из польского языка, где АЛЛЕЯ от французского АЛЛЕ, что значит — проход, дорога. (Зачитать из словаря).

– Есть еще один интересный факт — УДАРЕНИЕ во французских словах. Почти во всех словах с двойными согласными, оно падает на последний слог. Но есть и исключения из правил.

МИЛЛИОН
БАССЕЙН
ШОССЕ
КРОССВОРД

Чтение и анализ правила

В некоторых словах пишутся рядом две одинаковые буквы - удвоенные согласные Они произносятся как один долгий звук Удвоенная согласная в слове - это орфограмма Написание удвоенных согласных в корне слова нужно запоминать и проверять по орфографическому словарю

Узнать о происхождении слов можно обратившись к специальному словарю, который так и называется «Словарь иностранных слов» (показать). 
Поиграем в игру "Любопытный".(учащиеся отвечают словами с удвоенной согласной)

Как тебя зовут?

Фамилия писателя.

Литературный герой.

Где живешь?

В какой реке любишь купаться?

Любимая еда.

Работа с текстом.

У всех ребят в нашем классе есть увлечение. Филипп собирает коллекцию марок. Кирилл ходит в бассейн. Анна играет в теннис. Алла разгадывает кроссворды. Эмма занимается квиллингом

. 

Работа с опорными кругами.

Прочтите текст по опорным кругам. Запишите два любых предложения, опираясь на опорные круги. Самопроверка.

Составьте правила переноса слов с двойными согласными.

Работа с учебником. Чтение правила переноса слов с двойными согласными.(Стихотворение).

Физминутка.

Выполните перенос. (разрезают ножницами слова в местах с удвоенной согласной). Работа в паре. Взаимороверка.

Работа в группах.

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Говорите четко, внятно
Чтобы все было понятно.

Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать
.
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно руку.

1 группа: составить синквейн со словом "Согласные".

Учитель: Как будет звучать первая строка?
Дети: Согласные.
Учитель: Теперь пишем два прилагательных.
Дети: Удвоенные, трудные (непроверяемые, сложные).
Учитель: Подбираем три глагола.
Дети: Выучить, запомнить, не ошибаться.
Учитель: Сделайте какой - то вывод.
Дети: Нужно знать каждому.
Учитель: Слово – итог.
Дети: Грамотность. 

2 группа: Составить объявление, используя опорные сла: хоккейн, теннис, одиннадцать, улица Гулливера, дом 111.

3 группа: Составить заметку "Шахматы", используя опорные слова:"Поддавки",Фианкетто -сильная позиция слона, Армагеддон- решающая партия.

4 группа: Составить сочинение-повествование "Урок русского языка".Опорные слова: эссе, орфограммы, каллиграфия, грамматика, профессия.

5 группа: Поисковая. Найти слова с двойной согласной и записать их в таблицу.

быт

знания 

развлечения

спорт

Пополняем словарный запас:

Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги, ткани. ______________

Большое желание есть. _______________

Дорога с твёрдым покрытием. ______________

Состояние взаимной вражды. ___________________

Искусственный водоём, сооружённый для плавания. 

Острое вирусное заболевание. ________________

Вид городского транспорта.  ____________________

Популярная игра на льду. _______________

Товарищ по работе. __________________________

Единицы измерения массы. ___________________

Выходной день. ___________________

Оценка уровня достижений.

Тест: тест «Двойные согласные»

1) В каком ряду  во всех словах пишется двойная согласная.

А) хо…кей, шо…се, ра..каз.

Б) дли…а, дли…ный, весё…ый.

В) ко…ектив, кра…ный, ужи..ать.  

2) В каком ряду во всех словах пишется двойная согласная  не в корнях.

А) килограмм, группа, класс.

Б) аккуратный, сумма, субботник.

В) рассказ, оттолкнуть, утренник.  

3) В каком ряду  ВЕРНО выполнен перенос слове .

А) ал-лея, аб-бреви-ту-ра, ил-люс-тра-ция, Ан-на.

Б) Жан-на, кросс, кол-лекция, ак-сес-суар.

В) антен-на, ап-петитный, балл, горил-ла.

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты