Раздел: Ценности: дружба и любовь |
|||||||||||
Школа: |
|||||||||||
Дата: «____»____________20___г. |
ФИО учителя: |
||||||||||
Класс: 5"____" класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||||||
Урок 32 Тема: Друзья познаются в беде. Правописание согласных в корне слова |
|||||||||||
Цели обучения: |
|||||||||||
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; |
|||||||||||
5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по названию текста и на основе иллюстраций. |
|||||||||||
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы. |
|||||||||||
5.3.4.1- владеть видами чтения (ознакомительное); |
|||||||||||
5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них. |
|||||||||||
5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей; |
|||||||||||
5.4.5.1 - писать эссе (объем 60-80 слов) на заданную тему; |
|||||||||||
5.4.6.1 - правильно писать согласные в корне слова. |
|||||||||||
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: |
||||||||||
Понимают содержание художественного текста; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; участвовать в диалогах; определять тему; находить проверочные слова; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия. |
|||||||||||
Большинство учащихся смогут: |
|||||||||||
определять тему, сформулировать основную мысль текста; согласовывать имена прилагательные с именами существительными; составлять предложения, используяпредложенные слова; высказывать простые оценочные суждения; |
|||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: дать объяснения к высказываниям; |
|||||||||||
Языковая цель |
Полиязычие: Согласный-дауыссыз, познаются (познаваться) – становятся известными сговорились – келісу, сөз байласу перебираться – өту, өтіп алу отряхнулся – сілкіну Основные термины и словосочетания Почет, чудесно |
||||||||||
Цель урока: |
Продолжать знакомиться с составом слова |
||||||||||
Привитие ценностей |
анализировать свои поступки и окружающих |
||||||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык |
||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование интерактивной доски |
||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||
Начало урока |
Организационный момент. Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? Психологический настрой Песня: Если с другом вышел в путь Пропеть 1 куплет Деление по группам
(Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока Раскрытие темы урока с помощью картинок из мультфильмов Проверка домашнего задания. Метод «Горячий стул» Учащиеся переводят слова по пройденным темам Словарный диктант формативное оценивание Самооценка -7 балл Приятель Пятачок Чиж Настежь Управдом Юннаты Расписка II. Актуализация знаний.Учитель предлагает послушать пословицы: «Друг – это тот, кто всякий раз, когда ты в нём нуждаешься, об этом догадывается» (Ж. Генан) «Без истинной дружбы жизнь – ничто» (Цицерон) «Тот, кто лишён искренних друзей, поистине одинок» (Фрэнсис Бэкон) «Дружба может соединять лишь достойных людей» (Цицерон). Беседа по ним. |
Учебник. Часть 1. http://o-druzhbe.ru/vyskazyvanija_aforizmyi_citaty_o_druzhbe.php |
|||||||||
Середина урока |
III. Изучение нового материала. Запишите под диктовку слова: зуб, труд, плод, низкий, гладкий. Обозначьте корень и поставьте знак ударения. Где вы засомневались в написании согласных букв? Работа с «Вашим помощником». Упр. 230 Найдите пары: соедините проверяемые и проверочные слова. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы правильно обозначитьсогласный звук в корне слова? Сделайте вывод. Упр.231 Спишите пословицы, вставляя нужные буквы. Обозначьте орфограмму. Словарная работа Познаются-становятся известными Сговорились-келісу, сөз байласу Перебираться-өту,өтіп алу Отряхнулся-сілкіну В группах составить предложения с новыми словами Физминутка IV.Закрепление изученного материала. Упр 232. Прочитайте. Выпишите из стихотворения слова с проверяемой согласной в корне слова. Упр. 233 Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки, переведите их на казах- ский и английский языки. Укажите изученные орфограммы. (К) Рассказ «Друзья познаются в беде» (деятельность учащихся) ученики слушают текст , а затем работают над содержанием текста, используют «карточку- информатор». Работа со словами: бобр, почет, чудесно. (Г) Работа в группах Метод «Интервью»
(Г ) Лингвистическая игра «Весёлая грамматика» Прочитайте правило о правописании согласных в корне слова в стихотворной форме. Выучитенаизусть. Ре...кий ветер и моро..., Даже ду... в лесу замёр... . Здесь опять нужна сноровка. Действуй верно, действуй ловко. Сомневаешься? Не трусь. За согласной встанет пусть Гласный. Сразу мы услышим Чёткий звук. Готово? Пишем! (И) Развитие связной речи. Расскажите о своём лучшем друге и о его хороших поступках. |
Учебник. Часть 1. Физминутка Повернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Топни левою ногой! Повернись направо к другу. Правую дай руку другу. |
|||||||||
Конец урока |
Анализ, оценка и интепретация полученной информации Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы. 1) Согласный – дауысты. 2) Гласный – дауыссыз. 3) Если согласные в корне словапроверить нельзя, они проверяемые. 4) Если согласные в корне словапроверить нельзя, то нужно обратиться к орфографическому словарю. 5) Если согласные в корне словапроверить можно, они непроверяемые. Составление синквейна к слову поход. Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме: - Мне всё понятно, я всё усвоил - У меня есть вопросы - Мне надо ещё раз всё повторить Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Напишите эссе на тему«Друзья познаются в беде». |
Учебник. Часть 1 |
|||||||||
Публикации
Наши олимпиады