Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Друзья познаются в беде. Правописание согласных в корне слова

Друзья познаются в беде. Правописание согласных в корне слова

ya_socials
Опубликовано:
Автор: zhuldyzzariga03 329


Раздел:  Ценности: дружба и любовь

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:

Класс: 5"____" класс.

Количество присутствующих: отсутствующих:    

Урок 32                          Тема:  Друзья познаются в беде.  Правописание согласных в корне слова

Цели обучения:

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;

5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по названию текста и на основе иллюстраций.

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.

5.3.4.1- владеть видами чтения (ознакомительное); 

5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них.

5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей;

5.4.5.1 - писать эссе (объем 60-80 слов) на заданную тему;

5.4.6.1 - правильно писать согласные в корне слова. 

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

Понимают содержание художественного текста;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

участвовать в диалогах;

определять тему;

находить проверочные слова;

оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.

Большинство учащихся смогут:

определять тему, сформулировать основную мысль текста;

согласовывать имена прилагательные с именами существительными;

составлять предложения, используяпредложенные  слова;

высказывать простые оценочные суждения;

Некоторые учащиеся смогут:

дать объяснения к  высказываниям;

Языковая цель 

Полиязычие: 

Согласный-дауыссыз, 

познаются (познаваться

становятся известными

сговорились – келісу, сөз байласу

перебираться – өту, өтіп алу

отряхнулся – сілкіну

Основные термины и словосочетания

Почет, чудесно

Цель урока:

Продолжать знакомиться с составом слова

Привитие ценностей 

анализировать свои поступки и окружающих

Межпредметные  связи

Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент.

Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? 
- Я желаю всем нам хорошего урока 

Психологический настрой

Песня:

Если с другом вышел в путь

Пропеть 1 куплет

Деление по группам

 

(Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока

Раскрытие темы урока с помощью картинок из мультфильмов

Проверка домашнего задания.

Метод «Горячий стул» Учащиеся переводят  слова по пройденным темам

Словарный диктант формативное оценивание

Самооценка -7 балл

Приятель

Пятачок

Чиж

Настежь

Управдом

Юннаты

Расписка

II. Актуализация знаний.Учитель предлагает послушать пословицы: «Друг – это тот, кто всякий раз, когда ты в нём нуждаешься, об этом догадывается» (Ж. Генан)

«Без истинной дружбы жизнь – ничто» (Цицерон)

«Тот, кто лишён искренних друзей, поистине одинок» (Фрэнсис Бэкон)

«Дружба может соединять лишь достойных людей» (Цицерон). Беседа по ним.

Учебник. Часть 1.

http://o-druzhbe.ru/vyskazyvanija_aforizmyi_citaty_o_druzhbe.php

Середина урока 

III. Изучение нового материала. 

Запишите под диктовку слова: зуб, труд, плод, низкий, гладкий. Обозначьте корень и поставьте знак ударения. Где вы засомневались в написании

согласных букв? Работа  с «Вашим помощником».

Упр. 230 Найдите пары: соедините проверяемые и проверочные слова. Как вы

думаете, что нужно сделать для того, чтобы правильно обозначитьсогласный звук в корне слова? Сделайте вывод.

Упр.231 Спишите пословицы, вставляя нужные буквы. Обозначьте орфограмму.

Словарная работа

Познаются-становятся известными

Сговорились-келісу, сөз байласу 

Перебираться-өту,өтіп алу 

Отряхнулся-сілкіну 

В группах составить предложения с новыми словами

Физминутка

IV.Закрепление изученного материала.

Упр 232. Прочитайте. Выпишите из стихотворения слова с проверяемой согласной в корне слова.

Упр. 233 Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки, переведите их на казах-

ский и английский языки. Укажите изученные орфограммы. 

(К) Рассказ «Друзья познаются в беде»  (деятельность учащихся) ученики слушают  текст , а затем работают над содержанием текста, используют «карточку- информатор». Работа со словами: бобр, почет, чудесно. 

(Г) Работа в группах Метод «Интервью»

1. Составьте 2 «тонких» вопроса к тексту.

1. Сформулируйте 2 «тол¬стых» вопроса к тексту.

2. Ответьте на «толстые» вопросы группы 2.

2. Ответьте на «тонкие» вопросы группы 1.

3. Выпишите из текста выде­ленные слова поход, рад. Подберите к ним проверочные слова.

3. Выпишите из текста выделенные слова вылез, берег. Подберите к ним проверочные слова.

Как вы думаете, Лиса и Кабан — настоящие друзья? Можно ли их назвать верными и отзывчивыми?

(Г ) Лингвистическая игра «Весёлая грамматика»

Прочитайте правило о правописании согласных в корне слова в стихотворной форме. Выучитенаизусть.

Ре...кий ветер и моро...,

Даже ду... в лесу замёр... .

Здесь опять нужна сноровка.

Действуй верно, действуй ловко.

Сомневаешься? Не трусь.

За согласной встанет пусть

Гласный. Сразу мы услышим

Чёткий звук. Готово? Пишем!

(И) Развитие связной речи. Расскажите о своём лучшем друге и о его хороших поступках.

Учебник. Часть 1.

Физминутка

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз! Вверх!

И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

Конец урока

Анализ, оценка и интепретация полученной информации

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.

1) Согласный – дауысты.

2) Гласный – дауыссыз.

3) Если согласные в корне словапроверить нельзя, они проверяемые.

4) Если согласные в корне словапроверить нельзя, то нужно обратиться к орфографическому словарю.

5) Если согласные в корне словапроверить можно, они непроверяемые.

Составление синквейна к слову поход.

Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:

- Мне всё понятно, я всё усвоил

- У меня есть вопросы

- Мне надо ещё раз всё повторить

Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Напишите эссе на тему«Друзья познаются в беде».

Учебник. Часть 1

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты