Тема уроков: §34–35.Метеорология – наука о погоде. |
Школа: СШ имени Абая |
||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
Класс: |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
Г2. 6.2.2.1– пересказывать подробно, выборочно содержание текста; Ч1. 6.3.1.1– понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; П6. 6.4.6.1– правильно писать глагольные окончания. |
||||||
Ожидаемый результат |
Все учащиеся смогут: узнать, как называется изменение глаголов по лицам и числам; научиться правильно определять спряжение глаголов как с ударным так и безударным личным окончанием; объяснять условия выбора гласной в личных окончаниях глаголов. |
||||||
Большинство учащихся будут уметь: согласовывать имена прилагательные с именами существительными; правильно употреблять глаголы; составлять постер на заданную тему. |
|||||||
Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог, опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства. |
|||||||
Критерии успеха |
Учащийся достиг цели обучения, если: узнает, как называется изменение глаголов по лицам и числам; научится правильно определять спряжение глаголов как с ударным так и безударным личным окончанием; сможет объяснять условия выбора гласной в личных окончаниях глаголов. |
||||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. Ключевые слова и фразы: глагол, виды глагола, спряжение глагола, метеорология, барометр, термометр, синоптик. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Как изменяются глаголы? Чем отличается метеоролог от синоптика? |
||||||
Предыдущее обучение |
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
||||||
План |
|||||||
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
|||||
0–2 мин Начало урока |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Прижмитесь ладошками друг к другу. Передайте тепло друг другу. Пожелайте добра и успеха друг другу. Ученики собираются в круг, произносят пожелания друг другу Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний. (К) Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Все в действие придет. О какой части речи говорится в стихотворении? Что мы знаем о нем? (К) (Деятельность учащихся) Учащиеся отвечают на вопросы, формулируют тему урока. |
Компьютер Учебник |
|||||
Середина урока |
Опережающее задание. (Ученик готовит презентацию о классификации глаголов по спряжениям.) (К)(И) (Деятельность учащихся) Учащиеся просматривают презентацию, делают записи в тетрадях. Упр. 1. Укажите, к какому спряжению относятся выделенные глаголы. Как вы определили? Упр. 2. Поставьте ударение в словах. Назовите глаголы с безударными окончаниями.Можно ли на слух определить спряжение глаголов с безударным окончанием? Упр. 4. Прочитайте текст. Выпишите сначала глаголы І спряжения, затем –ІІ спряжения. Обозначьте окончания. Проверьте себя по таблице. Найдите заимствованные слова. |
Учебник |
|||||
Физкультурная минутка
|
|||||||
Ответьте на вопросы. |
|||||||
1. Упр. 6. Образуйте глаголы с помощью приставки по-. Укажите спряжение. Запомните: глаголы с приставками относятся к тому же спряжению, что и бесприставочные. Пр. 8. Работа в группах. |
|||||||
метеостанция. |
|||||||
Критерий оценивания:
Упр. 9. Заполните таблицу. С какими утверждениями вы согласны (+), с какими –не согласны (–)? Объясните, почему (?). Упр. 10. Подведите итоги по теме «Глагол». Сформулируйте вопросы, используя вопросительные местоимения, и ответьте на них «по цепочке». Упр. 11. Лексический диктант. Назовите одним словом.
|
|||||||
Конец урока |
Прием «Верные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Упр 8. Укажите верные ответы. Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС».Подготовьте сообщение на одну из тем: «Метеорологические приборы», «Что такое метеорология?», «Какое влияние оказывает погода на жизнь и хозяйственную деятельность человека?», используя материал урока и интернет-ресурсы. Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что вы хотите изменить? В какой поддержке вы нуждаетесь? |
Учебник |
|||||
Общая оценка |
|||||||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о |
|||||||
преподавании, так и об изучении)? |
|||||||
1: |
|||||||
2: |
|||||||
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о |
|||||||
преподавании, так и об изучении)? |
|||||||
1: |
|||||||
2: |
|||||||
Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных |
|||||||
учениках такое, что поможет мне подготовиться к |
|||||||
следующему уроку? |
Публикации
Наши олимпиады