Краткосрочный план урока по русскому языку 6 класс
Тема: Повелительное наклонение глагола. Употребление в речи глагола в повелительном наклонении
Цель: изучить образование повелительного наклонения глагола
Тип: объяснение нового материала
Критерии успеха:
Я знаю: наклонения глагола
Я понимаю, чем повелительное наклонение отличается от изъяснительного и условного
Я могу самостоятельно составить связный текст, используя глаголы повелительного наклонения
Продукт: Советы «Как оторвать друга от интернета».
Ход урока
Создание коллаборативной среды «Хорошее настроение»
Давайте друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям
К уроку готовы?
Тогда - за работу.
Удачи желаю всем вам
Создание проблемной ситуации «Пазл» «Интернет»
1) Глаголы называют …действия предметов
2) Начальная форма глагола …инфинитив
3)Инфинитив имеет суффиксы…-ти, -ть.
4) Глаголы, имеющие суффикс (постфикс) - ся (- сь), называются…возвратными.
5) Суффикс –л- - показатель …прошедшего времени.
6) Глаголы изменяются по …лицам и числам.
7) Изменение глаголов по лицам и числам называется …спряжением.
3.Целеполагание:
Даю задания ученикам в форме повелительного наклонения с разной интонацией.
-Ты, подними руку, прикоснись пальцем к носу, развяжи галстук, присядь, зажми ладонь в кулак.
Ребята, что я сейчас говорила?
4.В форме какого наклонения использованы глаголы?
Пожалуйста, не трогать меня грязными руками: мне будет стыдно перед другими читателями за свой неопрятный внешний вид. Не разрисовывать меня ручкой или карандашом – это так некрасиво.Не забыть, что после вас мне придётся побывать у других читателей. Помочь оставаться мне чистой, а я помогу вам стать умнее. (СЛАЙД )
В какой форме употреблены глаголы? (инфинитив)
Глаголы какого наклонения должны быть в этом тексте?
Исправить текст (работа в тетради)
5.Предтекстовая стадия «Алфавит»
6. Текстовая стадия «Динамичная модель текста» (выписать из текста глаголы) (работа в парах) оценивание учителем
Включи компьютер, открой страницу поисковика и для тебя откроется целый мир. Познакомься с окружающим миром. Он позволит тебе побывать в разных точках мира, да что там мира. Стоит только захотеть и ты уже в космосе или на дне океана. Один клик мыши! Ну, пробуй же! Оцени возможности интернета, используй их, посмотри и послушай, что так давно хотел увидеть и услышать.
Будь внимателен, проверяй информацию. Не публикуй свои личные данные. Ели пишешь комментарий, то делай это корректно и грамотно. Не выставляй больше трех личных фотографий в день. Погружаясь в виртуальный мир, не забывай о реальном. Ничто не заменит живого общения, звуков и запахов природы. Весна прекрасна не на обоях в компьютере, а за окном твоей комнаты. Выйди на улицу, вдохни воздух, почувствуй как пробуждается природа.
Просьба |
|
Приказ |
|
Пожелание |
|
Совет |
Обратим внимание как образуются глаголы повелительного наклонения
Суффикс и, без суффикса ()
Задание с дескриптором. Найти в тексте 3 глагола в повелительном наклонении, определить способ образования, изменить число глагола, сделать вывод. (Глаголы повелительного наклонения изменяются по числам)
Инструкция (Дескрипртор)
Учащийся
-находит глаголы повелительного наклонения в тексте
-определяет, как они образуются
-меняет число глагола
-делает вывод
7. Разминка «Разговор спиной»
8. Ролик о вреде интернета
9. Рефлексия «Незаконченное предложение»
Сегодня на уроке у меня получилось….
Сегодня на уроке у меня вызвало затруднение….
Домашнее задание: составить лозунг, рекламу против соцсетей, используя глаголы повелительного наклонения.
Самоанализ урока русского языка в 6 классе
Тема: Повелительное наклонение глагола.
Цель: изучить повелительное наклонение глагола
В 6 классе 19 учащихся
При планировании данного урока ставились цели изучить правописание повелительного наклонения глагола при изучении лексической темы «Социальные сети».
Так как класс был незнакомый в начале урока требовалось создание коллаборативной среды, для плодотворной работы на уроке. Она была создана при помощи приема «Хорошее настроение». На стадии целеполагания вышли на тему, используя прием «Пазл». Он помог выявить первоначальный уровень знаний учащихся».
На этапе вызова были повторены вопросы по разделу «Глагол», чтобы обеспечить связь с прошлыми темами.
На стадии осмысления был предложен текст о возможностях интернета. В предтекстовый период была использована стратегия «Алфавит», чтобы наблюдать за возможностями класса.
В текстовой стадии использовалась сводная таблица, для того, чтобы учащиеся смогли сформулировать правило, и стратегия «Динамичная модель текста» для вычленения глаголов повелительного наклонения.
Также было предложено задание с дескриптором (инструкцией), для выяснения уровня понимания темы.
Разминка «Разговор спиной» на послетекстовой стадии позволила снять динамическое напряжение и применить знания на своем опыте. «Как трудно общаться спиной, так же как через интернет».
Видеоролик показал, как могут использоваться глаголы повелительного наклонения в пропаганде ЗОЖ.
Стадия рефлексии была прервана звонком, но учащиеся успели проговорить свои мнения. Домашнее задание стало продолжение урока: дети должны были составить связный текст рекламы с использованием глаголов повелительного наклонения. Диффиренсация заданий прослеживалась на этапе работы с дескриптором и Д/З
На данном уроке использовалось ФО: наблюдение, выстраивание подмостков, комментирование, вопрос от обратного, большой палец.
Формы работы: индивидуальная, парная.
Использованы следующие модули Программы: НПО, КМ,ОДО,ОО, УВО, ЛиУ.
Маршрутный лист
№ |
Задание |
оценивание |
1. |
||
2. |
||
3. |
||
4. |
||
5. |
||
6 |
||
7. |