Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Конспект открытого урока по самопознанию на тему: "Добро шагает по Земле!"

Конспект открытого урока по самопознанию на тему: "Добро шагает по Земле!"

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Larisa_4603 814

           План урока самопознания

Школа: КГУ Новомихайловская СШ     Дата: 08.02.2019г.  Открытый урок

Тема: Добро шагает по Земле!Ценность: любовь          Качества: сопереживание, милосердие, искренности, бескорыстное служение людям

Педагог:    Ярмак Л.М.                класс: 5  Кол-во уч-ся 9

Цель: расширить представления учащихся о значимости добра и его созидательной силы через практику любви к окружающему миру.

Задачи:                                                                                                                                    - раскрытие сущности взаимосвязи добра и любви;                          - развитие умения творить добро, отличать истинное добро от ложного;                                                                                                - воспитание чувства сопереживания, милосердия, искренности,  бескорыстное служение людям

1. Ход урока:   Орг.момент.  Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Позитивный настрой под музыку.

     Мысленная прогулка в волшебный сад

Сядьте ровно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. 

Представьте, что вы выходите из школы на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греют ваше лицо. А перед школой раскинулся необычайной красоты прекрасный волшебный сад.

Зайдите  в него, остановитесь на минуту, оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Вдохните запах сада, подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Будьте осторожны ни на кого не наступите. В этом саду вы чувствуете себя в безопасности. Выберите дерево, которое вам понравилось. Подойдите к нему,  обхватите руками ствол. Закройте глаза, ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Попросите у дерева здоровья и благополучия. Наберитесь от него сил, энергии. Глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас ( В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть нашего сада, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Вам легко и спокойно, вы ощущаете счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу, но помните, что дерево которое вы выбрали это ваше собственное дерево и вы можете к нему вернуться в любое время. Посмотрите вокруг ещё раз. А теперь медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство уверенности, тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

2. Проверка домашнего задания.

Ребята, я прочитаю вам стихотворение , а вы должны мне сказать на какую тему мы сегодня будем с вами говорить.

Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спа-си-бо не ждут.

Тема нашего урока: Добро шагает по Земле

- Что же такое доброта? Что означает это слово?

(Ответы учащихся)

Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное, стремление делать добро другим. 

- Кто может делать добрые поступки?

А вы делаете добрые поступки?

- вспомните, когда вы последний раз совершали добрые поступки? Какие?

Молодцы!

3. Позитивные высказывания(цитата) 

Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой   

                                                                                                                      Марк Твен                                                                                           
- Как вы понимаете это высказывание?

- приведите примеры.


4. Рассказывание истории (беседа). Рассказ учителя. Послушайте  притчу. О чем в ней говорится?

 *  *  *

Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Они увидели путника, шагающего по дороге, и решили: кто быстрее снимет с него плащ, тот и сильнее.

Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы, пытаясь сорвать плащ с человека. Он задувал ему под воротник, сквозил в рукавах, но у него ничего не получалось. Тогда ветер собрал последние силы и дунул на человека сильнейшим порывом, но человек только получше застегнул плащ, съежился и зашагал быстрее.

Тогда за дело принялось солнце. «Смотри, - сказало оно ветру, - я буду действовать по-другому, ласково». И действительно, солнце стало нежно пригревать путнику спину и руки. Человек расслабился и подставил солнцу свое лицо. Он расстегнул плащ, а потом, когда ему стало жарко, то и вовсе снял его.

- О чем говорится в притчи?

- Как поступил ветер?

-Как поступило солнышко? ( с нежностью, с любовью, ласково)                                                                  Вот так солнце, действуя по-доброму, победило.

- Все ли люди на земле добрые?

-Какими еще  бывают люди? (злые) 

Задание: Продолжите фразу - Какого человека можно назвать добрым?

- Добрый человек – это тот…

  • кто любит людей 
  • готов в трудную минуту прийти им на помощь.
  • любит природу и бережет ее, любит животных, птиц
  • вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
  • кто всегда доброжелателен к людям
  • кто думает не только о себе, но и о других.

- Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.

Послушайте притчу, подумайте, что мог ответить мудрец своему ученику. Почему? 

******

Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», - отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», - ответил мудрец.

Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спросил мудрец. «Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», - сказал мудрец.

«Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому - хорошие люди?» - спросил мудреца ученик.

Мудрец ответил:        

Ответ мудреца:

О глубине понимания учитель сможет судить по тому окончанию, которое учащиеся творчески домысливают. Настоящее окончание притчи приводим ниже:

"Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать»

 Задание групповое:

- Давайте и мы с вами поищем положительные и отрицательные качества людей.

Я прочитаю стихотворение, а вы разделите эти качества  на две группы

На доске стихотворение (Слайд)

            Жизнь наша, как сама природа, непроста:
            С жестокостью соседствует в ней доброта,
            Сраженье мудрость с глупостью ведёт,
          Отвага рядом с трусостью идёт.
          А справедливости стрела,
           С пороком счёты так и не свела, 

            За трудолюбием как тень,
            Из века в век плетётся лень.


 - Прочитайте положительные качества человека, которые вы выписали  (Слайд )

 запомним их, и будем следовать им по жизни.

Доброта              жестокость

Мудрость            глупость

Отвага                 трусость

Справедливость порок

Трудолюбие        лень

Вывод: Доброта, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие, человечность, отзывчивость, душевность создают основу человеческого счастья. 

- Как вы считаете, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать?  (Ответы учащихся: любить труд, быть честным, помогать старшим, быть сильным, милосердным, добрым, внимательным …)

- Качества, которые вы перечислили, украшают любого человека, потому что доброта творит чудеса. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче.  Именно поэтому самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки. 

Видеоролик бумеранг добра

5. Творческая работа:    Обратите внимание на доску 

  На доске наш волшебный сад, но мне кажется, что в нем чего-то не хватает, как вы думаете ? 

Ваша задача сейчас украсить наш лес добрыми поступками  

- Как вы думаете, а с чего вы можете начать свой путь добрых поступков, благородных решений? (ответы ребят: помощь родителям, бабушкам и дедушкам, ухаживать за младшими, сходить в магазин, в аптеку за лекарством, …)
    На столе лежат форматы тучек, бабочек, цветов деревьев. Ребята на них записывают свои добрые поступки и вешают на доску.

А теперь каким стал сад?

Можно его назвать волшебным? Почему?

Какой можно сделать вывод?

Вывод:  Что все в наших руках.  Мы сами выбираем свою дорогу. Как вы будете относиться к людям, так и они будут относиться к вам.                                                                            

6.Групповое пение: Дорогою добра.

7.«Рефлексивный экран» 
Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: 
1. сегодня я узнал… 
2. было интересно… 
3. было трудно… 
4. я выполнял задания… 
5. я понял, что… 
6. теперь я могу… 
7. я почувствовал, что… 
8. я приобрел… 
9. я научился… 
10. у меня получилось … 
11. я смог… 
12. я попробую… 
13. меня удивило… 
14. урок дал мне для жизни… 
15. мне захотелось… 

8. Домашнее задание: Записать в тетрадь, какие добрые поступки вы сделали в течение последней недели.

9. Заключительная минута тишины.   Закройте глаза и вспомните, о чем мы свами говорили сегодня на уроке, пропустите эти знания через сердце, мысленно пошлите свои добрые пожелания своим родным, друзьям, учителям.

На этом наш урок закончен. До новых встреч!

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты