Наши контакты:
+7(777) 970-85-15
» » Конспект открытого урока по самопознанию на тему: "Добро шагает по Земле!"

Конспект открытого урока по самопознанию на тему: "Добро шагает по Земле!"

11 февраль 2019
336
0

           План урока самопознания

Школа: КГУ Новомихайловская СШ     Дата: 08.02.2019г.  Открытый урок

Тема: Добро шагает по Земле!Ценность: любовь          Качества: сопереживание, милосердие, искренности, бескорыстное служение людям

Педагог:    Ярмак Л.М.                класс: 5  Кол-во уч-ся 9

Цель: расширить представления учащихся о значимости добра и его созидательной силы через практику любви к окружающему миру.

Задачи:                                                                                                                                    - раскрытие сущности взаимосвязи добра и любви;                          - развитие умения творить добро, отличать истинное добро от ложного;                                                                                                - воспитание чувства сопереживания, милосердия, искренности,  бескорыстное служение людям

1. Ход урока:   Орг.момент.  Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Позитивный настрой под музыку.

     Мысленная прогулка в волшебный сад

Сядьте ровно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. 

Представьте, что вы выходите из школы на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греют ваше лицо. А перед школой раскинулся необычайной красоты прекрасный волшебный сад.

Зайдите  в него, остановитесь на минуту, оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Вдохните запах сада, подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Будьте осторожны ни на кого не наступите. В этом саду вы чувствуете себя в безопасности. Выберите дерево, которое вам понравилось. Подойдите к нему,  обхватите руками ствол. Закройте глаза, ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Попросите у дерева здоровья и благополучия. Наберитесь от него сил, энергии. Глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас ( В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть нашего сада, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Вам легко и спокойно, вы ощущаете счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу, но помните, что дерево которое вы выбрали это ваше собственное дерево и вы можете к нему вернуться в любое время. Посмотрите вокруг ещё раз. А теперь медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство уверенности, тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

2. Проверка домашнего задания.

Ребята, я прочитаю вам стихотворение , а вы должны мне сказать на какую тему мы сегодня будем с вами говорить.

Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спа-си-бо не ждут.

Тема нашего урока: Добро шагает по Земле

- Что же такое доброта? Что означает это слово?

(Ответы учащихся)

Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное, стремление делать добро другим. 

- Кто может делать добрые поступки?

А вы делаете добрые поступки?

- вспомните, когда вы последний раз совершали добрые поступки? Какие?

Молодцы!

3. Позитивные высказывания(цитата) 

Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой   

                                                                                                                      Марк Твен                                                                                           
- Как вы понимаете это высказывание?

- приведите примеры.


4. Рассказывание истории (беседа). Рассказ учителя. Послушайте  притчу. О чем в ней говорится?

 *  *  *

Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Они увидели путника, шагающего по дороге, и решили: кто быстрее снимет с него плащ, тот и сильнее.

Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы, пытаясь сорвать плащ с человека. Он задувал ему под воротник, сквозил в рукавах, но у него ничего не получалось. Тогда ветер собрал последние силы и дунул на человека сильнейшим порывом, но человек только получше застегнул плащ, съежился и зашагал быстрее.

Тогда за дело принялось солнце. «Смотри, - сказало оно ветру, - я буду действовать по-другому, ласково». И действительно, солнце стало нежно пригревать путнику спину и руки. Человек расслабился и подставил солнцу свое лицо. Он расстегнул плащ, а потом, когда ему стало жарко, то и вовсе снял его.

- О чем говорится в притчи?

- Как поступил ветер?

-Как поступило солнышко? ( с нежностью, с любовью, ласково)                                                                  Вот так солнце, действуя по-доброму, победило.

- Все ли люди на земле добрые?

-Какими еще  бывают люди? (злые) 

Задание: Продолжите фразу - Какого человека можно назвать добрым?

- Добрый человек – это тот…

  • кто любит людей 
  • готов в трудную минуту прийти им на помощь.
  • любит природу и бережет ее, любит животных, птиц
  • вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
  • кто всегда доброжелателен к людям
  • кто думает не только о себе, но и о других.

- Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.

Послушайте притчу, подумайте, что мог ответить мудрец своему ученику. Почему? 

******

Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», - отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», - ответил мудрец.

Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спросил мудрец. «Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», - сказал мудрец.

«Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому - хорошие люди?» - спросил мудреца ученик.

Мудрец ответил:        

Ответ мудреца:

О глубине понимания учитель сможет судить по тому окончанию, которое учащиеся творчески домысливают. Настоящее окончание притчи приводим ниже:

"Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать»

 Задание групповое:

- Давайте и мы с вами поищем положительные и отрицательные качества людей.

Я прочитаю стихотворение, а вы разделите эти качества  на две группы

На доске стихотворение (Слайд)

            Жизнь наша, как сама природа, непроста:
            С жестокостью соседствует в ней доброта,
            Сраженье мудрость с глупостью ведёт,
          Отвага рядом с трусостью идёт.
          А справедливости стрела,
           С пороком счёты так и не свела, 

            За трудолюбием как тень,
            Из века в век плетётся лень.


 - Прочитайте положительные качества человека, которые вы выписали  (Слайд )

 запомним их, и будем следовать им по жизни.

Доброта              жестокость

Мудрость            глупость

Отвага                 трусость

Справедливость порок

Трудолюбие        лень

Вывод: Доброта, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие, человечность, отзывчивость, душевность создают основу человеческого счастья. 

- Как вы считаете, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать?  (Ответы учащихся: любить труд, быть честным, помогать старшим, быть сильным, милосердным, добрым, внимательным …)

- Качества, которые вы перечислили, украшают любого человека, потому что доброта творит чудеса. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче.  Именно поэтому самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки. 

Видеоролик бумеранг добра

5. Творческая работа:    Обратите внимание на доску 

  На доске наш волшебный сад, но мне кажется, что в нем чего-то не хватает, как вы думаете ? 

Ваша задача сейчас украсить наш лес добрыми поступками  

- Как вы думаете, а с чего вы можете начать свой путь добрых поступков, благородных решений? (ответы ребят: помощь родителям, бабушкам и дедушкам, ухаживать за младшими, сходить в магазин, в аптеку за лекарством, …)
    На столе лежат форматы тучек, бабочек, цветов деревьев. Ребята на них записывают свои добрые поступки и вешают на доску.

А теперь каким стал сад?

Можно его назвать волшебным? Почему?

Какой можно сделать вывод?

Вывод:  Что все в наших руках.  Мы сами выбираем свою дорогу. Как вы будете относиться к людям, так и они будут относиться к вам.                                                                            

6.Групповое пение: Дорогою добра.

7.«Рефлексивный экран» 
Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: 
1. сегодня я узнал… 
2. было интересно… 
3. было трудно… 
4. я выполнял задания… 
5. я понял, что… 
6. теперь я могу… 
7. я почувствовал, что… 
8. я приобрел… 
9. я научился… 
10. у меня получилось … 
11. я смог… 
12. я попробую… 
13. меня удивило… 
14. урок дал мне для жизни… 
15. мне захотелось… 

8. Домашнее задание: Записать в тетрадь, какие добрые поступки вы сделали в течение последней недели.

9. Заключительная минута тишины.   Закройте глаза и вспомните, о чем мы свами говорили сегодня на уроке, пропустите эти знания через сердце, мысленно пошлите свои добрые пожелания своим родным, друзьям, учителям.

На этом наш урок закончен. До новых встреч!


Поделиться в социальных сетях



Материал разместил
  • 100
Larisa_46
Добавил статей 2
Диспиплина: Педагог-психолог, учитель самопознания
Отзывов (0)
Добавить свой отзыв
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Топ портфолио преподавателей
Войти через: