План урока самопознания
Школа: КГУ Новомихайловская СШ Дата: 08.02.2019г. Открытый урок
Тема: Добро шагает по Земле!Ценность: любовь Качества: сопереживание, милосердие, искренности, бескорыстное служение людям
Педагог: Ярмак Л.М. класс: 5 Кол-во уч-ся 9
Цель: расширить представления учащихся о значимости добра и его созидательной силы через практику любви к окружающему миру. Задачи: - раскрытие сущности взаимосвязи добра и любви; - развитие умения творить добро, отличать истинное добро от ложного; - воспитание чувства сопереживания, милосердия, искренности, бескорыстное служение людям |
|
1. Ход урока: Орг.момент. Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Позитивный настрой под музыку. Мысленная прогулка в волшебный сад. Сядьте ровно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Представьте, что вы выходите из школы на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греют ваше лицо. А перед школой раскинулся необычайной красоты прекрасный волшебный сад. Зайдите в него, остановитесь на минуту, оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Вдохните запах сада, подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Будьте осторожны ни на кого не наступите. В этом саду вы чувствуете себя в безопасности. Выберите дерево, которое вам понравилось. Подойдите к нему, обхватите руками ствол. Закройте глаза, ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Попросите у дерева здоровья и благополучия. Наберитесь от него сил, энергии. Глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас ( В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть нашего сада, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Вам легко и спокойно, вы ощущаете счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу, но помните, что дерево которое вы выбрали это ваше собственное дерево и вы можете к нему вернуться в любое время. Посмотрите вокруг ещё раз. А теперь медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство уверенности, тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! 2. Проверка домашнего задания. Ребята, я прочитаю вам стихотворение , а вы должны мне сказать на какую тему мы сегодня будем с вами говорить. Добрых людей, как всегда, не хватает, Тема нашего урока: Добро шагает по Земле - Что же такое доброта? Что означает это слово? (Ответы учащихся) Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное, стремление делать добро другим. - Кто может делать добрые поступки? А вы делаете добрые поступки? - вспомните, когда вы последний раз совершали добрые поступки? Какие? Молодцы! |
|
3. Позитивные высказывания(цитата) Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой Марк Твен - приведите примеры.
* * * Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Они увидели путника, шагающего по дороге, и решили: кто быстрее снимет с него плащ, тот и сильнее. Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы, пытаясь сорвать плащ с человека. Он задувал ему под воротник, сквозил в рукавах, но у него ничего не получалось. Тогда ветер собрал последние силы и дунул на человека сильнейшим порывом, но человек только получше застегнул плащ, съежился и зашагал быстрее. Тогда за дело принялось солнце. «Смотри, - сказало оно ветру, - я буду действовать по-другому, ласково». И действительно, солнце стало нежно пригревать путнику спину и руки. Человек расслабился и подставил солнцу свое лицо. Он расстегнул плащ, а потом, когда ему стало жарко, то и вовсе снял его. - О чем говорится в притчи? - Как поступил ветер? -Как поступило солнышко? ( с нежностью, с любовью, ласково) Вот так солнце, действуя по-доброму, победило. - Все ли люди на земле добрые? -Какими еще бывают люди? (злые) Задание: Продолжите фразу - Какого человека можно назвать добрым? - Добрый человек – это тот…
- Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное. Послушайте притчу, подумайте, что мог ответить мудрец своему ученику. Почему? ****** Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», - отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», - ответил мудрец. Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спросил мудрец. «Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», - сказал мудрец. «Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому - хорошие люди?» - спросил мудреца ученик. Мудрец ответил: Ответ мудреца: О глубине понимания учитель сможет судить по тому окончанию, которое учащиеся творчески домысливают. Настоящее окончание притчи приводим ниже: "Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать» Задание групповое: - Давайте и мы с вами поищем положительные и отрицательные качества людей. Я прочитаю стихотворение, а вы разделите эти качества на две группы На доске стихотворение (Слайд) Жизнь наша, как сама природа, непроста: За трудолюбием как тень,
запомним их, и будем следовать им по жизни. Доброта жестокость Мудрость глупость Отвага трусость Справедливость порок Трудолюбие лень Вывод: Доброта, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие, человечность, отзывчивость, душевность создают основу человеческого счастья. - Как вы считаете, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать? (Ответы учащихся: любить труд, быть честным, помогать старшим, быть сильным, милосердным, добрым, внимательным …) - Качества, которые вы перечислили, украшают любого человека, потому что доброта творит чудеса. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. Именно поэтому самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки. Видеоролик бумеранг добра 5. Творческая работа: Обратите внимание на доску На доске наш волшебный сад, но мне кажется, что в нем чего-то не хватает, как вы думаете ? Ваша задача сейчас украсить наш лес добрыми поступками - Как вы думаете, а с чего вы можете начать свой путь добрых поступков, благородных решений? (ответы ребят: помощь родителям, бабушкам и дедушкам, ухаживать за младшими, сходить в магазин, в аптеку за лекарством, …) А теперь каким стал сад? Можно его назвать волшебным? Почему? Какой можно сделать вывод? Вывод: Что все в наших руках. Мы сами выбираем свою дорогу. Как вы будете относиться к людям, так и они будут относиться к вам. |
|
6.Групповое пение: Дорогою добра.7.«Рефлексивный экран» |
|
8. Домашнее задание: Записать в тетрадь, какие добрые поступки вы сделали в течение последней недели. 9. Заключительная минута тишины. Закройте глаза и вспомните, о чем мы свами говорили сегодня на уроке, пропустите эти знания через сердце, мысленно пошлите свои добрые пожелания своим родным, друзьям, учителям. На этом наш урок закончен. До новых встреч! |