Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Найти свое призвание

Найти свое призвание

ya_socials
Опубликовано:
Автор: _3marat04 940

Поурочный план по предмету "Самопознание".

Школа:КГУ " Черкасская СШ" Дата: 14.02.19

Педагог:

Класс:8  класс

Тема: Найти свое призвание

Ценность:истина;

Качествастремление, способности, потребности служения обществу

Цель: Раскрывать значимость ценности истина через предназначение человека.

Задачи: 

  • расширить знания о понятиях "цель жизни", "смысл жизни", "призвание"
  • развивать духовно-нраственные качества:стремление, возможности, умения, способности, потребности служении обществу;
  • воспитание целеустремлённости и настойчивости в достижении поставленной цели.

Ход урока.

1. Орг.момент.

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!

О чем сегодня будет наш урок как вы думаете? (Ответы)

2. Позитивное высказывание (цитата)

Счастливым человека делает только труд… Достойный трудиться для человечества

Объяснитесмысл изречения писателя Абая Кунанбаева

Какой труд делает человека счастливым?

Приведите примеры трудовой деятельности, на пользу всем

О том что все профессии приносят пользу

Приведите некоторые  примеры профессий на благо человека

(Человек ценится в обществе по труду. Труд это источник радости.  От него зависит благополучие любого человека.)

3.Рассказывание истории (беседа) 

А сейчас я хочу рассказать Вам о человеке чье призвание кардинально отличается от многих других. И оказалось что невозможное имеет место быть в нашем мире.

Десмонд Томас Досс родился 7 февраля 1919 года в Линчбурге, штат Вирджиния, в семье плотника Вильяма Досса и работницы обувной фабрики Берты Оливер. Семья Доссов была очень религиозна. Когда Доссу исполнилось 19 лет, он, как и всякий нормальный патриотичный американец, заявил о своем желании добровольно служить стране и получил свой номер призывника. Десмонда Досса собирались отправить служить в пехоту — действующей армии постоянно требовались пополнения. Но тут выяснилась одна немаловажная деталь: Досс категорически отказывался брать в руки оружие, о чем и заявил в своей анкете, указав, что это противоречит его убеждениям. После этого ему и проставили на его деле позорный штамп «ОТКАЗНИК» Можете себе представить, как товарищи относились к нему в учебке. Когда ты идешь в действующую армию и планируешь отправиться в скором времени на настоящее поле боя, ты ожидаешь от своих товарищей, что они будут прикрывать твою спину в бою, когда вокруг будут свистеть пули и падать снаряды. Парень, который не мог взять в руки даже армейского ножа, не внушал однополчанам большого доверия. Во время базовой подготовки Десмонд стойко терпел бесконечные насмешки и издевательства сослуживцев. Командиры любыми путями пытались выжить со службы этакого «оригинала» — однажды сержант, руководивший подготовкой новобранцев, попытался отдать Досса под трибунал за неподчинение прямому приказу взять в руки винтовку, но это не увенчалось успехом. И тогда армия смирилась, он остался в строю.

Десмонд смиренно терпел. По вечерам он брал в руки свою маленькую карманную библию, которую ему подарила молодая жена, и истово молился за себя и за всех этих неразумных людей. Очень скоро они пожалеют о своем неверии в его силы. Он смог спасти 75 раненых вытщив их с поля боя. 

Видео 2 мин 26 секунд

Как вы считаете какое было истинное призвание этого человека?

Как вы считаете трудно ли отстаивать свои убеждения, когда все против?

Как вы считаете что нужно человеку для развития твёрдой воли?

Творческая деятельность, групповая работа 

Составьте перечень основных на ваш взгляд требований, принципов  которые нужно учитывать при выборе будущей профессии

Каждый плакат презентуется. 5 минут на подготовку

4 минуты на выступление.

Притча о трех каменщиках

Случилось это в средние века. Монах, руководивший строительством собора, решил посмотреть, как работают каменщики. Он подошел к первому и попросил рассказать о его работе.

— Я сижу перед каменной глыбой и бью по ней резцом. Скучная и нудная работа, изнуряющая меня, — сказал тот со злобой.

Монах подошёл ко второму каменщику и спросил его о том же.

— Я бью по камню резцом и зарабатываю этим деньги. Теперь моя семья не будет голодать, — ответил мастер сдержанно.

Монах увидел третьего каменщика и спросил о его работе.

— Я строю Храм, который простоит тысячу лет. Я строю будущее, — улыбнувшись, ответил каменщик.

В чем отличие трех этих людей?

Опишите их характер. И то как они свою работу выполняют.

Приведите примеры пословиц и поговорок о труде

Без труда не вынешь и рыбку из пруда

Делу время а потехе час

Счастье в воздухе не вьется, а руками достается

Люби дело мастером будешь

Хорош садовник – крупен кружовник

Не стыдно не знать, стыдно не учиться

Под лежачий камень вода не течет

Любишь каяться люби саночки возить

Беседа:

Как вы считаете а какой сейчас труд для вас самый главный? (ученье)

Как вы считаете учиться в школе это долг или обязанность?

Какие черты характера необходимы для того чтобы быть успешным в учебе?

Групповое пение.

Самая главная профессия быть человеком

Подведение итогов урока

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты