Поурочный план по предмету "Самопознание".
Школа:КГУ " Черкасская СШ" Дата: 14.02.19
Педагог:
Класс:8 класс
Тема: Найти свое призвание
Ценность:истина;
Качества: стремление, способности, потребности служения обществу
Цель: Раскрывать значимость ценности истина через предназначение человека.
Задачи:
- расширить знания о понятиях "цель жизни", "смысл жизни", "призвание"
- развивать духовно-нраственные качества:стремление, возможности, умения, способности, потребности служении обществу;
- воспитание целеустремлённости и настойчивости в достижении поставленной цели.
Ход урока.
1. Орг.момент.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
О чем сегодня будет наш урок как вы думаете? (Ответы)
2. Позитивное высказывание (цитата)
Счастливым человека делает только труд… Достойный трудиться для человечества
Объяснитесмысл изречения писателя Абая Кунанбаева
Какой труд делает человека счастливым?
Приведите примеры трудовой деятельности, на пользу всем
О том что все профессии приносят пользу
Приведите некоторые примеры профессий на благо человека
(Человек ценится в обществе по труду. Труд это источник радости. От него зависит благополучие любого человека.)
3.Рассказывание истории (беседа)
А сейчас я хочу рассказать Вам о человеке чье призвание кардинально отличается от многих других. И оказалось что невозможное имеет место быть в нашем мире.
Десмонд Томас Досс родился 7 февраля 1919 года в Линчбурге, штат Вирджиния, в семье плотника Вильяма Досса и работницы обувной фабрики Берты Оливер. Семья Доссов была очень религиозна. Когда Доссу исполнилось 19 лет, он, как и всякий нормальный патриотичный американец, заявил о своем желании добровольно служить стране и получил свой номер призывника. Десмонда Досса собирались отправить служить в пехоту — действующей армии постоянно требовались пополнения. Но тут выяснилась одна немаловажная деталь: Досс категорически отказывался брать в руки оружие, о чем и заявил в своей анкете, указав, что это противоречит его убеждениям. После этого ему и проставили на его деле позорный штамп «ОТКАЗНИК» Можете себе представить, как товарищи относились к нему в учебке. Когда ты идешь в действующую армию и планируешь отправиться в скором времени на настоящее поле боя, ты ожидаешь от своих товарищей, что они будут прикрывать твою спину в бою, когда вокруг будут свистеть пули и падать снаряды. Парень, который не мог взять в руки даже армейского ножа, не внушал однополчанам большого доверия. Во время базовой подготовки Десмонд стойко терпел бесконечные насмешки и издевательства сослуживцев. Командиры любыми путями пытались выжить со службы этакого «оригинала» — однажды сержант, руководивший подготовкой новобранцев, попытался отдать Досса под трибунал за неподчинение прямому приказу взять в руки винтовку, но это не увенчалось успехом. И тогда армия смирилась, он остался в строю.
Десмонд смиренно терпел. По вечерам он брал в руки свою маленькую карманную библию, которую ему подарила молодая жена, и истово молился за себя и за всех этих неразумных людей. Очень скоро они пожалеют о своем неверии в его силы. Он смог спасти 75 раненых вытщив их с поля боя.
Видео 2 мин 26 секунд
Как вы считаете какое было истинное призвание этого человека?
Как вы считаете трудно ли отстаивать свои убеждения, когда все против?
Как вы считаете что нужно человеку для развития твёрдой воли?
Творческая деятельность, групповая работа
Составьте перечень основных на ваш взгляд требований, принципов которые нужно учитывать при выборе будущей профессии
Каждый плакат презентуется. 5 минут на подготовку
4 минуты на выступление.
Притча о трех каменщиках
Случилось это в средние века. Монах, руководивший строительством собора, решил посмотреть, как работают каменщики. Он подошел к первому и попросил рассказать о его работе.
— Я сижу перед каменной глыбой и бью по ней резцом. Скучная и нудная работа, изнуряющая меня, — сказал тот со злобой.
Монах подошёл ко второму каменщику и спросил его о том же.
— Я бью по камню резцом и зарабатываю этим деньги. Теперь моя семья не будет голодать, — ответил мастер сдержанно.
Монах увидел третьего каменщика и спросил о его работе.
— Я строю Храм, который простоит тысячу лет. Я строю будущее, — улыбнувшись, ответил каменщик.
В чем отличие трех этих людей?
Опишите их характер. И то как они свою работу выполняют.
Приведите примеры пословиц и поговорок о труде
Без труда не вынешь и рыбку из пруда
Делу время а потехе час
Счастье в воздухе не вьется, а руками достается
Люби дело мастером будешь
Хорош садовник – крупен кружовник
Не стыдно не знать, стыдно не учиться
Под лежачий камень вода не течет
Любишь каяться люби саночки возить
Беседа:
Как вы считаете а какой сейчас труд для вас самый главный? (ученье)
Как вы считаете учиться в школе это долг или обязанность?
Какие черты характера необходимы для того чтобы быть успешным в учебе?
Групповое пение.
Самая главная профессия быть человеком
Подведение итогов урока