Этот урок я давала на семинаре.
Краткосрочный план урока по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Сквозная тема: | Путешествие | ||||
Школа: КГУ «Средняя школа им. К. Абсаметова, Героя Социалистического Труда | |||||
Дата: 23.01.2019 | ФИО учителя: Артемьева Т.К. | ||||
Класс: 1 «В» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Урок № 106 | Тема урока: Как нельзя путешествовать? Написание строчной и заглавной буквы Йй | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||
1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок
| |||||
Цели урока | Все учащиеся смогут: Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). Составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова для справок/с помощью учителя; Большинство учащихся смогут: Разыгрывать по ролям рассказ по сюжетной иллюстрации Читать слова, предложения Разгадывать кроссворд и записать слово Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о возможных негативных последствиях в путешествиях без разрешения родителей. Обосновывать соотнесение схем к иллюстрациям. Писать в соответствии с нормами каллиграфии. | ||||
Критерии успеха | Составляют рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок Используют основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). Составляют и пишут простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова для справок/с помощью учителя; | ||||
Языковая цель | Трехъязычье: йогурт,йогурт,yoghurt. Основные термины и словосочетания: звук [й] всегда мягкий. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Русский Вопросы для обсуждения: Как поступил мальчик? | ||||
Привитие ценностей | Соблюдение правил поведения, уважение друг к другу; сотрудничество; умение работать в группах | ||||
Межпредметные связи | Познание мира "Правила школьной жизни", "Учимся общаться" | ||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Учитель использует видео презентацию | ||||
Предварительные знания | Гласные, согласные звуки, твердый и мягкий согласный звук, глухой и звонкий согласный звук, слоги, слово, буква Й | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||
Начало урока (12 мин) 1 мин 5 мин 5 мин 1 мин | Создание положительного эмоционального настроя. – Сегодня мы продолжаем подготовку к путешествию. В дорогу мы возьмем с собой хорошее настроение, желание познавать неизведанное и, конечно, добрую песню. Сопровождается музыкой. -Давайте встанем и споем «Песенку друзей» на слова С. Михалкова. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. - Ребята, нам сегодня пришло видео письмо от доктора Айболита. Давайте вместе его посмотрим . -Нам с вами нужно помочь доктору Айболиту и отправиться в путешествие в Африку, чтобы разыскать букву. Но прежде, чем мы отправимся, давайте вспомним , что мы знаем про букву Й . (К) Составляется кластер на доске. Задание 1 Стратегия « Кластер» Выберите с доски слова те, которые подходят для описания нашей буквы Й. ФО витаминки (Г)Задание 2 Стратегия « Мозайка» -Прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно собрать чемодан с нужными вещами .Сядьте по группам Учитель раздает учащимся чемоданчики. -Составьте из слогов предметы, которые вы бы взяли в путешествие, наклейте их на чемодан и прочитайте хором те слова, которые у вас получились.( май-ка,нос-ки, шля-па, мыло) Дескрипторы:
ФО витаминки ( К) Речевая разминка Задание 3 К йогу буква й пришла Йогу йогурт принесла( повторяют сначала медленно, потом быстро) Трехъязычье: йогурт,йогурт,yoghurt. Молодцы, а теперь отправляемся в путешествие на поезде .Впереди нас ждет зимний лес, пустыня, озеро и дом Бармалея в Африке. | Песня «Песенка друзей» на слова С. Михалкова . Видео письмо Слова для кластера Картинки чемодана и слоги Слайд йогурт, зимний лес, пустыня, озеро | |||
Середина урока (23 мин) 2 мин 5 мин 3 мин 2 мин 5 мин 1 мин 5 мин | ( К) Рассматривание иллюстраций учебника и подписей к ним. А теперь , чтобы нам проехать через зимний лес, нам нужно выполнить задание. Посмотрите на экран. Просмотр видео «Аркадий паровозов» Ребята как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Какие цели мы должны достигнуть на уроке? (На доску повесить цели урока) Цели урока 1.Составлять рассказ 2.Читать слова и предложения 3. Писать слова и предложения (К)Задание 4 Чтение и составление устного рассказа по иллюстрации. -Дайте характеристику мальчику и собаке. -Обратите внимание на чувства, которые испытала мама, потеряв ребенка. Придумайте, как могла закончиться история после того, как нашли мальчика. ФО витаминки Стратегия «Театр» -А теперь давайте попробуем разыграть эту историю по ролям Дескриптор: 1.Вспоминают последовательность событий 2. Разыгрывают историю по ролям ФО монетки ФО витаминки ( К) Динамическая пауза. (Г)Задание 5 Разгадывание картинного кроссворда. Мы уже почти приблизились к дому Бармалея, проедем через озеро. -Каждой команде я раздам по одному слову, которое вы должны разгадать , используя картинки. Затем все слова собираются в кроссворд на доске. 1. Майка 2.Незнайка 3.Айболит 4.Попугай 5.Зайка 6.Трамвай ФО витаминки А теперь мы должны проехать через пустыню, для этого мы должны открыть прописи и выполнить задание Прежде чем мы начнем писать давайте выполним пальчиковую гимнастику ( К) Пальчиковая гимнастика. (И,К)Задание 6 Правила посадки и положения тетради. Чтение предложений в прописи. Работа с деформированным текстом. Соотнесение схем к иллюстрациям. Запись предложений в правильном порядке под руководством учителя. Рома - непослушный. Рекс помог найти Рому. Рекс - умный! ФО монетки Вот мы и добрались до дома Бармалея. А в домике спрятана буква Й Какие ребята вы молодцы, выполнили все задания и нашли букву Й | видео «Аркадий паровозов» Учебник стр.92-93 Картинка полицейского, сумочка для мамы, ушки для собачки Картинки для кроссворда Слайд Пропись №3 Буква Й, Слайд картинка дома | |||
Конец урока 5 мин | Итог урока. Рефлексия. Ребята вам понравился наш урок? А достигли ли мы всех целей? Что мы делали на уроке? Стикеры наклеивают на доктора Айболита и Бармалея. | Шляпа стикеры | |||
| |||
Дифференциация Деление детей с разным уровнем подготовки при составлении кластера. Групповое чтение открытых и закрытых слогов и слов. | Оценивание Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока. Результаты упражнения в «Прописи». Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Результаты самооценочной деятельности учащихся. | Здоровье и соблюдение СанПиН Физ. минутка, посадка за партой при письме | |
Рефлексия для учителя: | |||
Важные вопросы по уроку Комментарии по проведённому уроку Реалистичны ли задачи урока? Что вы выучили сегодня? Какова была учебная атмосфера? Удачна ли подготовленная мной учебная дифференциация? Соблюдал ли я время? Какие изменения внёс в план и почему? | |||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) | |||
Какие два момента были наиболее успешны? 1. 2. Какие два момента улучшили урок? 1. 2. Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? | |||