Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Как нельзя путешествовать?

Как нельзя путешествовать?

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Артемьева Татьяна Константиновна02 734

Этот урок я давала на семинаре. 

Краткосрочный план урока по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 


Сквозная  тема:

Путешествие

Школа: КГУ «Средняя школа им. К. Абсаметова, Героя Социалистического  Труда

Дата: 23.01.2019


ФИО учителя: Артемьева Т.К.


Класс1 «В» класс.

Количество присутствующих

                        отсутствующих:

Урок № 106 

Тема урока:  Как нельзя путешествовать? Написание строчной и заглавной буквы Йй

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок

  1. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).                                                                                                                                            1.3.5.1 Составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова для справок/с помощью учителя;


Цели урока

Все учащиеся смогут:

Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок

Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). Составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова для справок/с помощью учителя;

Большинство учащихся смогут:

Разыгрывать по ролям рассказ по сюжетной иллюстрации

Читать слова, предложения 

Разгадывать кроссворд и записать слово

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о возможных негативных последствиях в путешествиях без разрешения родителей.  Обосновывать соотнесение схем к иллюстрациям.

Писать в соответствии с нормами каллиграфии.

Критерии успеха

Составляют  рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок

Используют основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). Составляют и пишут простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова для справок/с помощью учителя;

Языковая  цель

Трехъязычье:   йогурт,йогурт,yoghurt.

Основные термины и словосочетания: звук [й] всегда мягкий.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: Русский

Вопросы для обсуждения:

Как поступил мальчик? 

Привитие 

ценностей 

Соблюдение правил поведения, уважение друг к другу; сотрудничество;  умение работать в группах

Межпредметные связи

Познание мира "Правила школьной жизни", "Учимся общаться"

Навыки использования 

ИКТ 

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. 


Учитель использует видео презентацию 

Предварительные знания

Гласные, согласные звуки, твердый и мягкий согласный звук, глухой и звонкий согласный звук, слоги, слово, буква Й

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

(12 мин)

1 мин











5 мин












5 мин






1 мин







Создание положительного эмоционального настроя.

– Сегодня мы продолжаем подготовку к путешествию. В дорогу мы возьмем с собой хорошее настроение, желание познавать неизведанное и, конечно, добрую песню. Сопровождается музыкой.

-Давайте встанем  и споем «Песенку друзей» на слова С. Михалкова.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

- Ребята, нам сегодня пришло видео письмо от доктора Айболита. Давайте вместе его посмотрим .

-Нам с вами нужно помочь доктору Айболиту и  отправиться в путешествие в Африку, чтобы разыскать букву. Но прежде, чем мы отправимся, давайте вспомним , что мы знаем про букву Й . 

(К) Составляется кластер на доске.

Задание 1 Стратегия « Кластер»

Выберите с доски слова  те, которые подходят для описания  нашей буквы Й.  

ФО витаминки

(Г)Задание 2 Стратегия « Мозайка»

-Прежде чем отправиться в путешествие,  нам нужно собрать чемодан с нужными вещами .Сядьте по группам 

Учитель раздает учащимся чемоданчики.

-Составьте из слогов предметы, которые вы бы  взяли в путешествие, наклейте их на чемодан и  прочитайте хором те слова, которые у вас получились.( май-ка,нос-ки, шля-па, мыло)

Дескрипторы:

  1. Составляют из слогов слова
  2. Наклеивают на бумагу
  3. Читают хором

ФО витаминки

( К) Речевая разминка

Задание 3

К йогу буква й пришла

Йогу йогурт принесла( повторяют сначала медленно, потом быстро) Трехъязычье:   йогурт,йогурт,yoghurt.

Молодцы, а теперь отправляемся в путешествие на поезде .Впереди нас ждет зимний лес, пустыня, озеро и дом Бармалея в Африке.

Песня «Песенка друзей» на слова С. Михалкова






.

Видео письмо


Слова для кластера




Картинки чемодана и слоги












Слайд

йогурт, зимний лес, пустыня, озеро

Середина урока 

(23 мин)


2 мин









5 мин







3 мин








2 мин


5 мин



















1 мин

5 мин

( К) Рассматривание иллюстраций учебника и подписей к ним.

А теперь , чтобы нам проехать через зимний лес, нам нужно выполнить задание. Посмотрите на экран. 

Просмотр видео «Аркадий паровозов»

Ребята как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Какие цели мы должны достигнуть на уроке? 

(На доску повесить  цели урока)

Цели урока

1.Составлять рассказ

2.Читать слова и предложения

3. Писать слова и предложения

(К)Задание 4

Чтение и составление устного рассказа по иллюстрации.

-Дайте характеристику мальчику и собаке. 

-Обратите внимание на чувства, которые испытала мама, потеряв ребенка.

Придумайте, как могла закончиться история после того, как нашли мальчика. 

ФО витаминки

Стратегия «Театр»

-А теперь давайте попробуем разыграть эту историю по ролям

Дескриптор:

1.Вспоминают последовательность событий

2. Разыгрывают историю по ролям

ФО монетки 

ФО витаминки

( К) Динамическая пауза.

(Г)Задание 5

Разгадывание картинного кроссворда.

Мы уже почти приблизились к дому Бармалея, проедем через озеро.

-Каждой команде я раздам по одному слову, которое вы должны разгадать , используя картинки.

Затем все слова собираются в кроссворд на доске.

1. Майка

2.Незнайка

3.Айболит

4.Попугай

5.Зайка

6.Трамвай 

ФО витаминки

А теперь мы должны проехать через пустыню, для этого мы должны открыть прописи и выполнить задание

Прежде чем мы начнем писать давайте выполним пальчиковую гимнастику

( К) Пальчиковая гимнастика. 

(И,К)Задание 6

Правила посадки и положения тетради.

Чтение предложений в прописи.

Работа с деформированным текстом.

Соотнесение схем к иллюстрациям.

Запись предложений в правильном порядке под руководством учителя.

Рома - непослушный.

Рекс помог найти Рому.

Рекс - умный!

ФО монетки 

Вот мы и добрались до дома Бармалея. А в домике спрятана буква Й

Какие ребята вы молодцы, выполнили все задания и нашли букву Й




видео «Аркадий паровозов»




Учебник стр.92-93







Картинка полицейского, сумочка для мамы, ушки для собачки









Картинки для кроссворда















Слайд



Пропись №3







Буква Й,  Слайд картинка дома

Конец урока

5 мин

Итог урока. Рефлексия.

Ребята вам понравился наш урок?  

А достигли ли мы всех целей? Что мы делали на уроке?

Стикеры наклеивают на доктора Айболита и Бармалея.

Шляпа

стикеры










 Дополнительная информация

Дифференциация

Деление  детей с разным уровнем подготовки при составлении кластера.

Групповое чтение открытых и закрытых слогов и слов.

Оценивание

Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.

Результаты упражнения  в «Прописи». Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов.

Результаты самооценочной деятельности учащихся.

Здоровье и соблюдение  СанПиН

Физ. минутка, посадка за партой при письме

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы по уроку

Комментарии по проведённому уроку

Реалистичны ли задачи урока?

Что вы выучили сегодня?

Какова была учебная атмосфера?

Удачна ли подготовленная мной учебная дифференциация?

Соблюдал ли я время?

Какие изменения внёс в план и почему?

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

1.


2. 

Какие два момента улучшили урок?

1.


2.

Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?








Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Здравствуй, Новый год! (для детей 4 лет)
600 тенге
Здравствуй, Новый год! (для детей 5-6 лет)
600 тенге
I love English (4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
600 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
В мире животных (4 года)
600 тенге
Весёлые загадки (4 года)
600 тенге
Веселые задачки (5 лет)
600 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
600 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
600 тенге
Времена года (4 года)
600 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
600 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
600 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
600 тенге
Занимательная математика (6 лет)
600 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
600 тенге
Логические задачки (4 года)
600 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
600 тенге
Математика для малышей (6 лет)
600 тенге
Начинаем читать (6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (1-2 класс)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (3-4 класс)
600 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
600 тенге
Пространство и время (4 года)
600 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
600 тенге
Развитие речи (4 года)
600 тенге
Развитие речи (5 лет)
600 тенге
Развитие речи (6 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (4-5 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Независимый Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Независимый Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
600 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
600 тенге
Тесты на логику (4 года)
600 тенге
Тесты на логику (5 лет)
600 тенге
Хочу все знать (4 года)
600 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
600 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
600 тенге
Цифры для малышей (4 года)
600 тенге
Часы (6 лет)
600 тенге
Этикет для малышей (4 года)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
История Казахстана
600 тенге
Математика
600 тенге
Алгебра
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
География
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Цифровая грамотность
600 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты