КСП
Предмет: обучение грамоте | Класс: 1 | |||||||||||||||||||
Дата: Тема подраздела/навыки: Звуки [л], [л`]. Буква Л л. | ФИО учителя: Могунова В.В. | |||||||||||||||||||
Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана | 1.1.7.1. Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми словами 1.2.9.1. Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком 1.3.8.1. Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме | |||||||||||||||||||
Цели урока: | Все смогут высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми словами; распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком; писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме Большинство смогут составить и записать предложения с изученными буквами. Некоторые смогут читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | |||||||||||||||||||
Языковые цели | Трехъязычие: сыйлық,подарок, present Предметная лексика и терминология: буква-звук, строчная буква, заглавная буква, согласный звук, звук твердый и мягкий, звук звонкий и глухой. Полезные слова и сочетания для диалога и записи: -Как должны относиться к друг другу братья и сестры? Как в вашей семье проявляют заботу о друге? | |||||||||||||||||||
Формирование ценностей | Сотрудничество, уважение, взаимопомощь | |||||||||||||||||||
Ресурсы | Учебник(с.136-137), пропись, карточки, набор цветных фишек, лимонное дерево, шаблоны лимонов. | |||||||||||||||||||
Запланированные периоды урока | Методы обучения (Каким образом я достигну целей обучения? | Методы оценивания (Как я пойму/узнаю, что учащиеся достигли целей обучения) | Способы дифференциации (Каким способом я окажу поддержку учащимся) | |||||||||||||||||
Начало урока | 1). Орг. мом. 2). Психологический настрой Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя разделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. 3). Актуализация имеющихся знаний (И) Работа по проверке знаний учащихся о буквах (Аа,Уу,Оо,ы, Мм, Тт, Нн) и о звуках их обозначающих с помощью приема «Согласен- Не согласен». 1). А- согласный звук 2). М-звонкий звук 3). У придает твердость согласному 4). Н- согласный, твердый звук 5). В слове танк [т] – твердый звук. Даны изображения луны и лисы. -Ребята, что нарисовано на картинках? -Что объединяет эти 2 картинки? -Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке? Сообщение целей урока и критериев (смогут высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми словами; распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком; писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме) | Критерии: Называют верные и ложные утверждения Оценивание: взаимооценка Критерии: Называют изображения на рисунках Находят и называют, что объединяет картинки Оценивание: У-у | Способ «Источник» - лента букв (для менее успешных) Способ «Диалог» | |||||||||||||||||
Середина урока | (Д)Показ прописной и печатной буквы. (К) –На что похожа буква Л? Учитель предлагает детям превратиться в букву Л. Для этого нужно встать и поставить ноги на ширине плеч, руки прижать к туловищу. (К)Артикуляционная зарядка Л- лошадка: «Цок,-цок- цок». Поскакал наш язычок. Буква Л имеет два звука [л], [л,] Вывод: [л] – согласный, твердый [л,] – согласный, мягкий У этой буквы нет пары, она всегда звонкая. (К,И)Чтение слогов с буквой л ( ла, ла, ли, ло, лы, ал, ул, ил ,ол, ыл) (К,И)Звуко-буквенный разбор слов: луна, лиса. (Д,И) Работа в прописи. Рассматривается, из каких элементов состоит строчная буква л? Прописывание в воздухе. Написание строчной буквы л, слогов с этой буквой. (П) «Прочитай» /с.136 № 2/ Дети читают слова друг другу по очереди. -Как написаны эти слова? -Почему они написаны с большой буквы? (Имена людей пишутся с большой буквы) (Г) «Какие слова со звуками [л], [л,] можно добавить в каждый столбик?»
Ладушки, ладушки, Мы пекли оладушки. Испекли мы целых пять. Один кошке надо дать Один коту с усами. Три съедим мы сами. (Г)Работа по учебнику. /с.137 № 4/ Предлагается прочитать название текста «Малина». -Сделайте прогноз содержания рассказа по названию и иллюстрации. -Ребята, когда будете читать рассказ, обратите внимание на 2 последних предложения и подумайте, как его можно закончить. Чтение рассказа детьми. Работа по осмыслению содержания рассказа по вопросам. -О ком этот текст? Кто дал Лине и Миле малину? Что случилось? Как поступила Мила? Какое последнее предложение можно записать в этот текст?( Молодец! Умница!) -А как поступили бы вы? Согласны ли вы, что в семье братья и сестры должны делиться друг с другом? (К,П)Работа по учебнику/№5/ «Замени рисунки словами и прочитай» - Когда и кому обычно дарят цветы? (К,П)Трехъязычие: сыйлық,подарок, present. | Критерии: Называют, на что похожа буква л Произносят хором читают слоги Оценивание: У-у Критерии: Составляют звуко-буквенную схему Оценивание: самооценка Критерии: Пишут строчную букву и слоги Оценивание: У-у Критерии: Читают слова. Объясняют правописание слов Оценивание: У-у Критерии: Выбирают и добавляют слова в таблицу. Оценивание: взаимооценка по образцу Критерии: Читают рассказ Дескрипторы: Делают прогноз содержания Придумывают конец рассказа Отвечают на вопросы Высказывают свое мнение Оценивание: Г-Г «Две звезды, 1 пожелание» Критерии: Заменяют рисунки словами Произносят слова на 3 языках Оценивание: У-у | Способ «Источник» - картинки Способ «Источник»- запись на листе Способ «Источник»-тексты для чтения с интонацией (для более успешных) Способ «Источник» - лента букв (для менее успешных) Способ «Источник»-образец по точкам(для менее успешных) Способ «Диалог» Способ «Источник»- набор слов Способ «Задание»- придумать предложение из этих слов и записать(для более успешных) Способ «Диалог» Способ «Диалог» Способ «Итоги» - помощь от более успешных (для менее успешных) | |||||||||||||||||
Конец урока | Итог урока. -Какие критерии мы должны были достичь сегодня на уроке? (К) Игра «Что везешь автомашина?» (машина набирает себе в кузов слова на букву л) Рефлексия «Лимонное дерево» большой лимон-мне все удалось средний лимон-мне еще нужно поработать маленький лимон-мне было трудно, я не понял - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать | Критерии: Придумывают слова на букву л Оценивание: У-у | Способ «Диалог» | |||||||||||||||||
Рефлексия учителя по проведенному уроку | ||||||||||||||||||||
1) Количество учащихся достигших и не достигших ЦО? 2) Если не достигли, то почему? 3) Какие отклонения были от плана урока, почему? | ||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие приемы и методы были наиболее эффективны для достижения цели обучения? Что могло бы способствовать улучшению урока? Чему нужно уделить внимание на следующих уроках (достижения и затруднения отдельных учеников, класса)? | ||||||||||||||||||||