Публикации

RCDO.KZ » Публикации » КПУ по обучению грамоте "Звуки [л], [л`]. Буква Л л"

КПУ по обучению грамоте "Звуки [л], [л`]. Буква Л л"

ya_socials
Опубликовано:
Автор: 77102645020412 300

КСП

Предмет: обучение грамотеКласс: 1
Дата:                                                                                 
Тема подраздела/навыки: 
Звуки [л], [л`]. Буква Л л.
ФИО учителя: Могунова В.В.
Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана1.1.7.1. Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми словами 
1.2.9.1. Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком 
1.3.8.1. Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме
Цели урока:Все смогут высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми словами; распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком; писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме
Большинство смогут составить и записать предложения с изученными буквами.
Некоторые смогут читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Языковые целиТрехъязычие: сыйлық,подарок, present
Предметная лексика и терминология:
буква-звук, строчная буква, заглавная буква, согласный звук, звук твердый и мягкий, звук звонкий и глухой.

Полезные слова и сочетания для  диалога и записи: 
-Как должны относиться к друг другу братья и сестры?
Как в вашей семье проявляют заботу о друге?
Формирование ценностей Сотрудничество, уважение, взаимопомощь
Ресурсы Учебник(с.136-137), пропись, карточки, набор цветных фишек, лимонное дерево, шаблоны лимонов.
Запланированные периоды урока Методы обучения
(Каким образом я достигну целей обучения?  
Методы оценивания 
(Как я пойму/узнаю, что учащиеся достигли целей обучения)
Способы дифференциации
(Каким способом я окажу поддержку учащимся)
Начало урока 1). Орг. мом.
2). Психологический настрой
Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! 
На части не делится солнце лучистое 
И вечную землю нельзя разделить, 
Но искорку счастья луча золотистого 
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. 
3). Актуализация имеющихся знаний
(И) Работа по проверке знаний учащихся о буквах (Аа,Уу,Оо,ы, Мм, Тт, Нн) и о звуках их обозначающих с помощью приема «Согласен- Не согласен». 
1). А- согласный звук
2). М-звонкий звук
3). У придает твердость согласному
4). Н- согласный, твердый звук
5). В слове танк [т] – твердый звук.
Даны изображения луны и лисы.
-Ребята, что нарисовано на картинках?
-Что объединяет эти 2 картинки?
-Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке?
Сообщение целей урока и критериев (смогут высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми словами; распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком; писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме)
Критерии:
Называют верные и ложные утверждения
Оценивание:
взаимооценка 
Критерии:
Называют изображения на рисунках
Находят и называют, что объединяет картинки
Оценивание:
У-у
Способ «Источник» - лента букв (для менее успешных)
Способ «Диалог»
Середина урока (Д)Показ прописной и печатной буквы.
(К) –На что похожа буква Л?
Учитель предлагает детям превратиться в букву Л. Для этого нужно встать и поставить ноги на ширине плеч, руки прижать к туловищу.
(К)Артикуляционная зарядка
Л- лошадка: «Цок,-цок- цок».
Поскакал наш язычок.
Буква Л имеет два звука  [л], [л,]
Вывод: [л] – согласный, твердый
       [л,] – согласный, мягкий
У этой буквы нет пары,  она всегда звонкая.
(К,И)Чтение слогов с буквой л 
( ла, ла, ли, ло, лы, ал, ул, ил ,ол, ыл)
(К,И)Звуко-буквенный разбор слов: луна, лиса.
(Д,И) Работа в прописи.
Рассматривается, из каких элементов состоит строчная буква л? Прописывание в воздухе. Написание строчной буквы л, слогов с этой буквой.
(П) «Прочитай»  /с.136 № 2/
Дети читают слова друг другу по очереди.
-Как написаны эти слова?
-Почему они написаны с большой буквы?
(Имена людей пишутся с большой буквы)

(Г) «Какие слова со звуками [л],  [л,] можно добавить в каждый столбик?»
ононаоноони
АлиЛинамылолани








Физкультминутка
Ладушки, ладушки,
Мы пекли оладушки.
Испекли мы целых пять.
Один кошке надо дать
Один коту с усами.
Три съедим мы сами.
(Г)Работа по учебнику. /с.137 № 4/
Предлагается прочитать название текста «Малина».
-Сделайте прогноз содержания рассказа по названию и иллюстрации. 
-Ребята, когда будете читать рассказ, обратите внимание на 2 последних предложения и подумайте, как его можно закончить.
Чтение рассказа детьми.
Работа по осмыслению содержания рассказа по вопросам.
-О ком этот текст? Кто дал Лине и Миле малину? Что случилось? Как поступила Мила?
Какое последнее предложение можно записать в этот текст?( Молодец! Умница!)
-А как поступили бы вы?
Согласны ли вы, что в семье братья и сестры должны делиться друг с другом?
(К,П)Работа по учебнику/№5/
«Замени рисунки словами и прочитай»
- Когда и кому обычно дарят цветы?
(К,П)Трехъязычие: сыйлық,подарок, present.

Критерии:
Называют, на что похожа буква л
Произносят хором

читают слоги
Оценивание:
У-у
Критерии:
Составляют звуко-буквенную схему
Оценивание:
самооценка
Критерии:
Пишут строчную букву и слоги
Оценивание:
У-у
Критерии:
Читают слова.
Объясняют правописание слов
Оценивание:
У-у
Критерии:
Выбирают и добавляют слова в таблицу.
Оценивание:
взаимооценка по образцу
Критерии:
Читают рассказ
Дескрипторы:
Делают прогноз содержания
Придумывают конец рассказа
Отвечают на вопросы
Высказывают свое мнение
Оценивание:
         Г-Г
«Две звезды, 1 пожелание»
Критерии:

Заменяют рисунки словами
Произносят слова на 3 языках
Оценивание:
У-у
Способ «Источник» - картинки
Способ «Источник»- запись на листе
Способ «Источник»-тексты для чтения с интонацией (для более успешных)

Способ «Источник» - лента букв (для менее успешных)
Способ «Источник»-образец по точкам(для менее успешных)
Способ «Диалог»
Способ «Источник»- набор слов
Способ «Задание»- придумать предложение из этих слов и записать(для более успешных)
Способ «Диалог»
Способ «Диалог»
Способ «Итоги» - помощь от более успешных (для менее успешных)
Конец урока Итог урока.
-Какие критерии мы должны были достичь сегодня на уроке?
(К) Игра «Что везешь автомашина?»
(машина набирает себе в кузов слова на букву л)
Рефлексия «Лимонное дерево»
большой лимон-мне все удалось
средний лимон-мне еще нужно поработать
маленький лимон-мне было трудно, я не понял
- что узнал, чему научился
- что осталось непонятным 
- над чем необходимо работать
Критерии:
Придумывают слова на букву л Оценивание:
У-у
Способ «Диалог»
Рефлексия учителя по проведенному уроку 
1) Количество учащихся  достигших  и не достигших  ЦО? 
2) Если не достигли, то почему? 
3) Какие отклонения были от плана урока, почему? 

Общая оценка 
Какие приемы и методы были наиболее эффективны для достижения цели обучения?
Что могло бы способствовать улучшению урока?
 Чему нужно уделить внимание на следующих уроках (достижения и затруднения отдельных учеников, класса)? 





Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Все комментарии

  1. АЙГЕРИМ ЕРЛИКОВНА ОСПАНОВА
    АЙГЕРИМ ЕРЛИКОВНА ОСПАНОВА от 6 октября 2022 05:55
Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты