Раздел долгосрочного плана: Раздел 5.3А: Текстовые задачи |
Школа: КГУ «Мичуринская средняя школа» |
|||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Ташлык Р.Ю |
|||||||||||||||||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||
Тема урока |
Задачи на совместную работу. |
|||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.5.2.3 решать текстовые задачи (например, задачи на совместную работу и т.д.) с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями |
|||||||||||||||||||
Цели урока |
Все ученики смогут решать задачи на совместную работу с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями. Большинство смогут самостоятельно составлять задачи на совместную работу Некоторые учащиеся смогут решать задачи на совместную работу олимпиадного характера с применением функциональной грамотности. |
|||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
- составлять план решения задачи; - составлять математические модели; - решать задачи с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями; - правильно формулировать ответ. |
|||||||||||||||||||
Языковые цели |
- объясняют смысл выражений: «увеличить на столько»; «уменьшить в несколько раз» и т.п.; - описывают составленные буквенные выражения в текстовых задачах; - объясняют решение текстовых задач; - описывают математические модели практических задач. Лексика и терминология: - время, производительность, работа; Полезные выражения для диалогов и письма: - общий объем работы…; - чтобы найти работу, надо…; - чтобы найти производительность, надо…; - чтобы найти время выполнения работы, надо…; |
|||||||||||||||||||
Воспитание ценностей |
Открытость, сотрудничество, академическая честность |
|||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
История, экономика, геометрия, английский язык |
|||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Действия с обыкновенными дробями |
|||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||
Начало урока 2 мин |
Приветствие учащихся Создание коллаборативной среды Стратегия «Улыбка и пожелание» формулировка темы урока, целей обучения |
Презентация |
||||||||||||||||||
Середина урока 7 мин 8 мин 2 мин 18 мин |
Метод «Бросание мяча»
ФО: устная оценка учителем с комментариями. “True or False” («Истина или Ложь») Учащиеся работают индивидуально Учащимся необходимо сделать вывод об истинности предложенных утверждений, используя карточки «Т» или «F». a) Если ширина b некоторого прямоугольника в 2 раза больше длины a этого же прямоугольника, тогда ; True b) Если скорость V1 легкового автомобиля на 30 км/ч больше скорости V2 грузового автомобиля, то ; False c) Если 2 кг яблок стоит a тг, то 3 кг яблок стоит 3a. False d) Если площадь прямоугольника меньше площади S квадрата в 2 раза, то площадь прямоугольника равна . True e) Если в настоящее время Сауле старше Ольги на 1 год, то через a лет она будет старше ее на лет. False Дескриптор: - знает смысл выражений: «увеличить на столько»; «уменьшить в несколько раз» и т.п.; ФО «Палец вверх, палец вниз» 2)Работа в парах Учащимся необходимо составить уравнения по условиям задач
Дескриптор: 1.Понимает условие текстовой задач и составляет краткую запись задачи; 2. Составляет математическую модель задачи; ФО Самопроверка методом «Похвали соседа» Физминутка. "Ухо-нос". Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот". 3) Групповая работа Объединение в группы упражнение «Мозаика» Задача1А. Первая бригада может отремонтировать дорогу за 90 дней, а вторая – за 45 дней. За сколько дней могут отремонтировать дорогу обе бригады, работая вместе? Ответ: 30 дней. Задача2В. Два брата и сестра слепили снеговика за 12 минут. За сколько минут сестра слепит такого же снеговика сама? Если старший брат слепит снеговика за 24 минуты, а младший – за 40 Ответ: 60 минут. Задача3С. Старинная задача из математической рукописи XVII века. «Два плотника рядились двор ставить. И говорит первый: - Только бы мне одному двор ставить, то я бы поставил за 3 года. А другой молвил: - Я бы поставил его в шесть лет. Оба решили сообща ставить двор. Сколько долго они ставили двор?» Ответ: Два плотника поставят двор, работая вместе за 2 года. Дескриптор: -составляет краткую запись по условию задачи; -составляет математическую модель задачи; - решает задачу с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями.
Демонстрация кластеров ФО «Две звезды и пожелание» |
Раздаточный материал №1 Презентация Раздаточный материал №2, Кластер, Презентация |
||||||||||||||||||
Конец урока 3 мин |
Рефлексия: «Плюс-минус-интересно». Необходимо заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по вашему мнению, могут быть вам полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по вашему мнению, оказалась для вас не нужной, бесполезной. В графу «И» - «интересно» - вам необходимо вписать все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
Домашнее задание 1. Параграф 6.7,№1177,№1181, стр 70 2. Некоторым учащимся дополнительно: №1188, стр 71 (уровень С) Составить задачу на совместную работу по заданному уравнению
|
Раздаточный материал №3 Алдамуратова Т.А, Байшоланова Е.С, Учебник математики для 5 класса, 2 часть |
||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||
Дифференциация будет организована при индивидуальной работе и работе в парах. Учитель будет оказывать помощь сильным и слабым учащимся, а учащиеся среднего уровня будут продвигаться за счет взаимопомощи сильных учащихся. |
Понимание теоретического материала через фронтальную беседу. Так же оценивание и взаимооценивание при индивидуальной работе и работе в парах. В конце урока учитель комментирует полученные результаты учащихся, а также дает комментарии по коррекции знаний учащихся. |
|||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
||||||||||||||||||||
Публикации
Наши олимпиады