Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Задачи на совместную работу

Задачи на совместную работу

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Рафаэль Ташлык12 761

Раздел долгосрочного плана: Раздел 5.3А: Текстовые задачи

Школа: КГУ «Мичуринская средняя школа»

Дата:

ФИО учителя: Ташлык Р.Ю

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Задачи на совместную работу.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.5.2.3 

решать текстовые задачи (например, задачи на совместную работу и т.д.) с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями

Цели урока

Все ученики смогут решать задачи на совместную работу с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями.

Большинство смогут самостоятельно составлять задачи на совместную работу

Некоторые учащиеся смогут решать задачи на совместную работу олимпиадного характера с применением функциональной грамотности.

Критерии оценивания

- составлять план решения задачи;

- составлять математические модели;

- решать задачи с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями;

- правильно формулировать ответ.

Языковые цели

- объясняют смысл выражений: «увеличить на столько»; «уменьшить в несколько раз» и т.п.;

- описывают составленные буквенные выражения в текстовых задачах;

- объясняют решение текстовых задач;

- описывают математические модели практических задач.

Лексика и терминология:

- время, производительность, работа;

Полезные выражения для диалогов и письма:

- общий объем работы…;

- чтобы найти работу, надо…;

- чтобы найти производительность, надо…;

- чтобы найти время выполнения работы, надо…;

Воспитание ценностей 

Открытость, сотрудничество, академическая честность

Межпредметные связи

История, экономика, геометрия, английский язык

Предварительные знания

Действия с обыкновенными дробями

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2 мин

Приветствие учащихся

Создание коллаборативной среды Стратегия «Улыбка и пожелание»

формулировка темы урока, целей обучения

Презентация 

Середина урока

мин

8 мин

2 мин

18 мин

  1. Актуализация знаний

Метод «Бросание мяча»

  1. Как складывают дроби? 
  2. Как вычитают дроби? 
  3. Как умножить две дроби? 
  4. Как умножить дробь на натуральное число? 
  5. Как разделить одну дробь на другую?
  6. Как разделить дробь на натуральное число? 
  7. Какие величины нужны для решении задач?

ФО: устная оценка учителем с комментариями.

True or False” («Истина или Ложь»)

Учащиеся работают индивидуально

Учащимся необходимо сделать вывод об истинности предложенных утверждений, используя карточки «Т» или «F».

a) Если ширина b некоторого прямоугольника в 2 раза больше длины a этого же прямоугольника, тогда  ;

True

b) Если скорость V1 легкового автомобиля на 30 км/ч больше скорости V2 грузового автомобиля, то

 ;

False

c) Если 2 кг яблок стоит a тг, то 3 кг яблок стоит 3a.

False

d) Если площадь прямоугольника меньше площади S квадрата в 2 раза, то площадь прямоугольника равна  .

True

e) Если в настоящее время Сауле старше Ольги на 1 год, то через a лет она будет старше ее на  лет.

False

Дескриптор:

- знает смысл выражений: «увеличить на столько»; «уменьшить в несколько раз» и т.п.;

ФО «Палец вверх, палец вниз»

2)Работа в парах

Учащимся необходимо составить уравнения по условиям задач

  1. 24 т воды первый насос накачивает за 6 ч, а второй — за 3 часа. За сколько часов накачают 24 т воды два насоса, если будут работать вместе?
  2. 36 деталей первый рабочий изготавливает за 3 ч, а второй — за 6 ч. За сколько часов изготовят 36 деталей 2 рабочие, если будут работать вместе?
  3. Гончар может изготовить 12 кувшинов за 3 часа, а его ученик — за 6 часов. Сколько кувшинов могут изготовить мастер и ученик за 2 часа, работая вместе?
  4. Работу по ремонту кабинета школы выполняли две бригады. Первая бригада отремонтирует кабинет за 15 дней, а вместе со второй бригадой за 12 дней, за какое время с этой задачей справится вторая бригада?

Дескриптор:

1.Понимает условие текстовой задач и составляет краткую запись задачи;

2. Составляет математическую модель задачи;

ФО Самопроверка методом «Похвали соседа»

Физминутка.

"Ухо-нос". Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот". 

3) Групповая работа 

Объединение в группы 

упражнение «Мозаика»

Задача1А. Первая бригада может отремонтировать дорогу за 90 дней, а вторая – за 45 дней. За сколько дней могут отремонтировать дорогу обе бригады, работая вместе? 

Ответ: 30 дней.

Задача2В. Два брата и сестра слепили снеговика за 12 минут. За сколько минут сестра слепит такого же снеговика сама? Если старший брат слепит снеговика за 24 минуты, а младший – за 40

Ответ: 60 минут.

Задача3С. 

Старинная задача из математической рукописи XVII века.

«Два плотника рядились двор ставить. И говорит первый:

- Только бы мне одному двор ставить, то я бы поставил за 3 года.

А другой молвил:

- Я бы поставил его в шесть лет.

Оба решили сообща ставить двор. Сколько долго они ставили двор?»

Ответ: Два плотника поставят двор, работая вместе за 2 года.

Дескриптор:

-составляет краткую запись по условию задачи;

-составляет математическую модель задачи;

- решает задачу с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями.

Критерии оценивания

+

-

- составлять план решения задачи;

- составлять математические модели;

- решать задачи с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями;

- правильно формулировать ответ.

Демонстрация кластеров

ФО «Две звезды и пожелание»

Раздаточный материал №1

Презентация

Раздаточный материал №2,

Кластер, Презентация

Конец урока

3 мин

Рефлексия:

«Плюс-минус-интересно». Необходимо заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по вашему мнению, могут быть вам полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по вашему мнению, оказалась для вас не нужной, бесполезной. В графу «И» - «интересно» - вам необходимо вписать все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

 

Домашнее задание

1. Параграф 6.7,№1177,№1181, стр 70

2. Некоторым учащимся дополнительно:

№1188, стр 71 (уровень С)

Составить задачу на совместную работу по заданному уравнению 

 

Раздаточный материал №3

Алдамуратова Т.А, Байшоланова Е.С, Учебник математики для 5 класса, 2 часть

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация будет организована при индивидуальной работе и работе в парах. Учитель будет оказывать помощь сильным и слабым учащимся, а учащиеся среднего уровня будут продвигаться за счет взаимопомощи сильных учащихся.

Понимание теоретического материала через фронтальную беседу. Так же оценивание и взаимооценивание при индивидуальной работе и работе в парах.

В конце урока учитель комментирует полученные результаты учащихся, а также дает комментарии по коррекции знаний учащихся.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? 

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке? 

Выдержаны ли были временные этапы урока? 

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Все комментарии

  1. Гость Сауле
    Гость Сауле от 18 января 2024 23:09
Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты