Раздел долгосрочного плана: Интегрированные среды разработки программ |
Школа: КГУ «Мичуринская средняя школа», Тимирязевского района,СКО |
|||
Дата: |
ФИО учителя: Ташлык Рафаэль Юрьевич |
|||
Класс: 8 |
Участвовали: |
Отсутствовали: |
||
Тема урока |
Классификация программного обеспечения |
|||
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) |
8.1.2.1 – различать системное, прикладное программное обеспечение и системы программирования |
|||
Цель урока |
К концу урока обучающиеся смогут отличать системное, прикладное ПО, системы программирования и приводить по 1-2 примера на каждый вид. |
|||
Критерий оценки |
Обучающиеся:
|
|||
Языковые цели |
Лексика и терминология: Программное обеспечение, системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования, языки программирования. Полезные фразы: Программное обеспечение это… Системное программное обеспечение необходимо для… Различие между системным и программным обеспечением состоит в… |
|||
Привитие ценностей |
Национальная безопасность и глобальное участие страны в решении общемировых и региональных проблем. |
|||
Межпредметная связь |
Экономика, география, английский язык |
|||
Предшествующие знания по теме |
Программное обеспечение, операционная система, система программирования, язык программирования |
|||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды запланированных упражнений на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока |
Позитивный настрой «Комплимент соседу» Актуализация знаний Метод «Соответствия» Надо подобрать синонимы к каждому слову.
Оценивание. Самооценивание. Устная обратная связь Метод «Пробленой ситуации» Формирование проблемы: Учитель задает вопросы ученикам: Если мне нужно создать рисунок на компьютере, что мне потребуется? Если мне нужно оформить доклад, без чего я не обойдусь? Если мне нужно посетить сайт, что мне потребуется? Программа! верно! нам нужны программы. Все, что мы с вами делаем на компьютере, мы делаем с помощью той или иной программы. Даже сама операционная система – это программа, которая управляет работой компьютера. Вспомним, что на прошлых уроках мы с вами изучали аппаратное обеспечение компьютера – железо – устройства, которые обеспечивают работу компьютера. Сегодня же мы с вами изучим не менее важную тему – программное обеспечение компьютера. |
Карточка 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока |
Объединение в группы «Найди пару» Метод Джигсо. Учащиеся самостоятельно изучают новый материал. 1 группа - системное программное обеспечение. 2 группа – прикладное программное обеспечение. 3 группа – системы программирования. Дифференциация: по ресурсам, по ролям. 1 роль - поясняющие 2 роль - задающие вопросы 3 роль – обобщающие. Затем один из группы поясняет, о чём он узнал, другой задаёт вопросы по прочитанному, третий обобщает. После того как в группах заканчивается обсуждение, пояснятели объединяются в новую группу, задаватели вопросов во вторую группу, обобщатели в третью группу. (метод Своя опора А.Гин стр12). В новых группах каждый по очереди рассказывает о том, что узнал в предыдущей группе Задание 1. Критерий:
Создайте графический органайзер и подготовьте минутную защиту. Дескриптор: Запишите определение Определите назначение ПО. Оценивание. Взаимооценивание. Метод «Две звезды, одно пожелание» по критериям. Работа в парах. Учащиеся вытягивают стикер с названием и объединяются в пару. 1 пара - системное программное обеспечение. 2 пара – прикладное программное обеспечение. 3 пара – системы программирования. Задание 2. Критерий:
1 группа
2 группа
3 группа
Укажите, какое ПО необходимо людям в следующих ситуациях, приведите примеры. (заполните таблицу) Дескриптор:
Учащиеся, выполнившие задание быстрее других получают дополнительное задание. Дифференциация: по скорости выполнения задания, поддержка обучающихся и учителя. Оценивание: взаимооценивание с поддержкай учителя. Задание 3. (Дополнительная карточка) Заполните следующую таблицу. Критерий:
Дескриптор:
Дифференциация: Скаффолдинг поддержка учителя. Оценивание: самооценивание по готовым ответам. |
Раздаточный материал, картинки Учебник, интернет Стикеры с названием Карточка2, раздаточный материал, (http://открытый урок.рф/статьи/656664/ Учебник 6 класс (http://armanpv.kz/?book=83, стр120) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока |
Рефлексия. Метод« Билет для выхода из класса» Раздайте ученикам билеты, на которых представлены вопросы, касающиеся темы урока. Они должны ответить на вопросы и отдать эти билеты учителю до того времени, когда можно будет выходить из класса. Билет 1 Программы, которые используются для расширения или улучшения функций системных программ? ( Утилиты- это специальные служебные программы, предназначенные для улучшения и других возможностей операционной системы.) Билет 2 Системы программирования – это программы… (необходимые для обеспечения работоспособности компьютера.) Билет 3 Программа, которая обеспечивает управление работой устройств? (Драйвер - это программа, предназначенная для обслуживания работы какого–либо устройства.) Оценивание: Обратная связь. Д.з Написать рассказ на тему « Программное обеспечение в моей жизни». Потому что кто кроме вас лучше всего знает, что интересно подросткам! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация может включать в себя разработку учебных материалов и ресурсов, принимая во внимание индивидуальные способности учащихся, отбор заданий, ожидаемые результаты, личную поддержку учеников, (по теории множественного интеллекта Гарднера). Используя время эффективно, можно использовать дифференциацию на любой стадии урока. |
В этом разделе напишите чему научились ученик на уроке и методы и приемы, испольуемые на уроке. |
Соблюдение санитарных норм в кабинете. Правильная посадка за партой |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)? 1: 2: Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?1: 2: Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке? ? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||