Наши контакты:
+7(777) 970-85-15
» » Цифровизация учебного процесса в ДОО

Цифровизация учебного процесса в ДОО

Цифровизация учебного процесса 

КГКП №21 «Кішкентай данышпандар» ресурстық орталық»

     Современный мир быстр и скоротечен. Своевременное получение информации – главное условие и залог успешности.  Современное общество предъявляет высокие требования к процессу обучения и воспитания детей в дошкольных образовательных организациях. Возникает необходимость в цифровизации учебного процесса, для успешного использования новых педагогических технологий в воспитании и образовании дошкольников. 

     Цифровизация учебного процесса в дошкольном образовании и воспитании помогает педагогам найти новые пути для широкого внедрения в свою педагогическую деятельность новых методических разработок, направленных на разработку и реализацию инновационных методик воспитательно-образовательного процесса. В данный период развития дошкольного образования мы начинаем знакомить ребенка-дошкольника и с информационными технологиями, как одними из главных навыков развития самодостаточной личности.

         Сегодня информационные компьютерные технологии являются новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка, повышающим эффективность организации учебного процесса.

Игровые технологии, включенные в мультимедиа программы, способствуют повышению интереса детей к организованной учебной деятельности, активизируют их интеллектуально-познавательное и творческое развитие, улучшают процесс усвоения материала и способствуют развитию всех видов мышления. Информационно-компьютерные технологии вовлекают детей в развивающую деятельность, помогая ребенку-дошкольнику решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядный материал и ведущую для дошкольника деятельность – игру в процессе индивидуального обучения.

Систематическое использование всех электронных обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и инновационными педагогическими технологиями увеличивает в разы эффективность обучения детей с разным уровнем знаний, умений и навыков. 

Цели проведения цифровизации в КГКП №21 «Кішкентай данышпандар» ресурстық орталық»:

1.     Развитие информационной культуры воспитанников, педагогических и руководящих кадров, способности эффективно использование информационных ресурсов и технологий.

2.     Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.

Задачи:

1.     Создать условия для повышения качества образования за счетэффективного использования современных информационных технологий.

2.     Максимально использовать преимущества ИКТ для повышения качества образования дошкольников.

3.     Достичь  100%уровня  профессиональной  квалификацииработников  ОУ, позволяющей  реализовыватьсовременные  модели  учебногопроцесса  с использованием ИКТ.

4.     Включить в образовательный процесс современные методики с использованием ИКТ.

5.     Участвовать в выставках, конкурсах работ увоспитанников с использованием ИКТ.

6.     Совершенствовать  техническоесопровождение  процесса образования  в  рамках информатизации ДОО.

Направления работы по цифровизации учебного процесса в КГКП №21 «Кішкентай данышпандар» ресурстық орталық»:

  1. Интеллектуально-познавательное.
  2. Занятия: ФЭМП, Естествознание. 
  3. Занятия вариативного цикла рабочего учебного плана: «Маленькие гении» (развитие мыслительных процессов), «Маленькие исследователи» (проведение исследовательской деятельности)
  4. Языковое. 
  5. Занятия: казахский язык, русский язык, английский язык.
  6. Духовно-патриотическое. 
  7. Реализация программы «Рухани жаңгыру».
  8. Творческое. 
  9. Занятия: Рисование, Лепка, Музыка.

Работа педагогов при цифровизации учебного процесса:

1.     Осознание Интернет-технологии как части общей информационной культуры педагога.

2.     Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности дошкольников в организованной учебной деятельности.

3.     Дистанционное образование, повышение квалификации.

4.     Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного занятия.

5.     Создание Интернет-занятий, интегрированных занятий.

6.     Занятия на основе готовых программных продуктов.

7.     Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование ресурсной базы медиатеки.

8.     Создание банка данных развития дошкольников, базы портфолио.

Работа с детьми:

  1. Познакомить с компьютерной техникой, с правилами безопасности и поведения на занятиях с использованием ИКТ.
  2. Начать развивать компьютерную грамотность. Организация работы кружка «Весёлая информатика» (в рамках дополнительного образования дошкольников).
  3. Продолжать учить решать пространственные и логические задачи.
  4. Собрать картотеку мультемидийных детских рисунков.
  5. Создать чёрно-белые макеты для раскрасок.
  6. Провести сравнительный мониторинг уровня развития детей:
  7. игровой деятельности;
  8. познавательной активности;
  9. внимания;
  10. работоспособности;
  11. памяти;
  12. логического мышления;
  13. речи.


Использование различных форм ИКТ в учебном процессе

1.     Презентации.

2.     Тестирование.

3.     Использование цифровых образовательных ресурсов в учебной деятельности.

4.     Создание учебно-методических материалов.

5.     Создание презентаций и фильмов    по различным разделам.

6.     Использование ИКТ в работе психолого-педагогической службы ДОО.

7.     Использование ИКТ в работе логопеда.

8.     Использование ИКТ в воспитательной работе ДОО.

Ожидаемые результаты цифровизации:

  • Повышение эффективности процесса обучения.
  • Активизация познавательной деятельности детей.
  • Позитивно повлияет на создание в ясли-саду открытого образовательного информационного пространства с возможностью применения дистанционных технологий.
  • Активизирует применение дистанционных технологий в свободной деятельности и в учебном процессе.
  • Создание банка данных по различным направлениям деятельности.
  • Создание общедоступной коллекции КИМ (компьютерно-игровых методик);
  • Распространение опыта успешного использования дистанционных технологий в образовательно-воспитательном процессе ДОО.
  • Обеспечение массового доступа к дистанционным и облачным технологиям всех групп пользователей.

Единое информационно-образовательное пространство детского садика обеспечит:

– создание дополнительных условий для социализации детей;

– формирование критического мышления в условиях работы с информацией, способностей осуществлять выбор и нести за него ответственность;

– формирование творческих навыков;

– формирование навыков коллективной работы и совместного мышления, умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

– развитие инициативы;

– развитие коммуникативных способностей и навыков выступлений;

– проведение культурно-просветительской работы (правовое, эстетическое и др. воспитание).

В банке данных педагогической информации при цифровизации учебного процесса будут помещены описания:

– образовательных технологий;

– педагогических исследований;

– инновационных образовательных проектов.

Программно-методический фонд может содержать:

  • учебные планы и программы;
  • информационные источники, объединенные в предметные и тематические коллекции.

Методическая функция предполагает:

  • разработку методических материалов для поддержки учебно-воспитательного процесса;
  • создание информационно-педагогических модулей на различных носителях;
  • разработку педагогических проектов с использованием ИКТ.

Формирование учебно-методических материалов нового поколения, ориентированных на достижение качественно новых образовательных результатов, невозможно без использования ИКТ. Разрабатываемые методики должны ориентироваться как на использование существующих нецифровых учебно-методических комплексов и учебников с поддержкой цифровыми ресурсами, так и на использование мультимедийных учебников, полностью обеспечивающих потребности организации учебного процесса по выбранному предмету (предметной области, теме). Цифровые учебно-методические материалы могут быть использованы воспитателями на занятиях, а также для подготовки к мероприятиям.

Коммуникационная функция 

Большое значение в настоящее время имеет формирование у воспитанников коммуникативной культуры, которая поможет им общаться и выполнять совместную работу, устанавливать психологический контакт с другими людьми. 

В настоящее время большую роль не только в передаче информации, но и в общении играют сетевые технологии. Организация локальной сети и использование возможностей Интернета являются обязательными компонентами модели информационно-образовательной среды электронного детского садика.

Интерактивное общение в Интернете позволяет обмениваться текстовыми, звуковыми сообщениями, видеоизображениями в реальном режиме времени.

Благодаря сетевым связям формируются новые социальные объединения.

Воспитатели создают сетевые сообщества, работающие над коллективными проектами. Новая среда, в основе которой лежит коллективная познавательная, творческая и учебная деятельность, учит думать по-новому, воспитывает толерантность и критическое и мышление.

Состав фонда компьютерных программ:

  • системное и прикладное программное обеспечение, в том числе и сетевое;
  • мультимедийные образовательные программы;
  • программные средства, позволяющие создавать информационно образовательные модули для поддержки учебного процесса и воспитательной работы (офисные и специализированные программы);
  • средства, обеспечивающие организацию и управление учебным процессом (программное обеспечение для методистов, педагогов, специалистов).

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и процесса через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность занятий, так как:

включение в образовательный процесс мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;

использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала обучающимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется педагогом или родителями.


Топ портфолио преподавателей
Войти через: