Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Цифровизация учебного процесса в ДОО

Цифровизация учебного процесса в ДОО

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Довгань Татьяна Васильевна02 043

Цифровизация учебного процесса 

КГКП №21 «Кішкентай данышпандар» ресурстық орталық»

     Современный мир быстр и скоротечен. Своевременное получение информации – главное условие и залог успешности.  Современное общество предъявляет высокие требования к процессу обучения и воспитания детей в дошкольных образовательных организациях. Возникает необходимость в цифровизации учебного процесса, для успешного использования новых педагогических технологий в воспитании и образовании дошкольников. 

     Цифровизация учебного процесса в дошкольном образовании и воспитании помогает педагогам найти новые пути для широкого внедрения в свою педагогическую деятельность новых методических разработок, направленных на разработку и реализацию инновационных методик воспитательно-образовательного процесса. В данный период развития дошкольного образования мы начинаем знакомить ребенка-дошкольника и с информационными технологиями, как одними из главных навыков развития самодостаточной личности.

         Сегодня информационные компьютерные технологии являются новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка, повышающим эффективность организации учебного процесса.

Игровые технологии, включенные в мультимедиа программы, способствуют повышению интереса детей к организованной учебной деятельности, активизируют их интеллектуально-познавательное и творческое развитие, улучшают процесс усвоения материала и способствуют развитию всех видов мышления. Информационно-компьютерные технологии вовлекают детей в развивающую деятельность, помогая ребенку-дошкольнику решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядный материал и ведущую для дошкольника деятельность – игру в процессе индивидуального обучения.

Систематическое использование всех электронных обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и инновационными педагогическими технологиями увеличивает в разы эффективность обучения детей с разным уровнем знаний, умений и навыков. 

Цели проведения цифровизации в КГКП №21 «Кішкентай данышпандар» ресурстық орталық»:

1.     Развитие информационной культуры воспитанников, педагогических и руководящих кадров, способности эффективно использование информационных ресурсов и технологий.

2.     Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.

Задачи:

1.     Создать условия для повышения качества образования за счетэффективного использования современных информационных технологий.

2.     Максимально использовать преимущества ИКТ для повышения качества образования дошкольников.

3.     Достичь  100%уровня  профессиональной  квалификацииработников  ОУ, позволяющей  реализовыватьсовременные  модели  учебногопроцесса  с использованием ИКТ.

4.     Включить в образовательный процесс современные методики с использованием ИКТ.

5.     Участвовать в выставках, конкурсах работ увоспитанников с использованием ИКТ.

6.     Совершенствовать  техническоесопровождение  процесса образования  в  рамках информатизации ДОО.

Направления работы по цифровизации учебного процесса в КГКП №21 «Кішкентай данышпандар» ресурстық орталық»:

  1. Интеллектуально-познавательное.
  2. Занятия: ФЭМП, Естествознание. 
  3. Занятия вариативного цикла рабочего учебного плана: «Маленькие гении» (развитие мыслительных процессов), «Маленькие исследователи» (проведение исследовательской деятельности)
  4. Языковое. 
  5. Занятия: казахский язык, русский язык, английский язык.
  6. Духовно-патриотическое. 
  7. Реализация программы «Рухани жаңгыру».
  8. Творческое. 
  9. Занятия: Рисование, Лепка, Музыка.

Работа педагогов при цифровизации учебного процесса:

1.     Осознание Интернет-технологии как части общей информационной культуры педагога.

2.     Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности дошкольников в организованной учебной деятельности.

3.     Дистанционное образование, повышение квалификации.

4.     Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного занятия.

5.     Создание Интернет-занятий, интегрированных занятий.

6.     Занятия на основе готовых программных продуктов.

7.     Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование ресурсной базы медиатеки.

8.     Создание банка данных развития дошкольников, базы портфолио.

Работа с детьми:

  1. Познакомить с компьютерной техникой, с правилами безопасности и поведения на занятиях с использованием ИКТ.
  2. Начать развивать компьютерную грамотность. Организация работы кружка «Весёлая информатика» (в рамках дополнительного образования дошкольников).
  3. Продолжать учить решать пространственные и логические задачи.
  4. Собрать картотеку мультемидийных детских рисунков.
  5. Создать чёрно-белые макеты для раскрасок.
  6. Провести сравнительный мониторинг уровня развития детей:
  7. игровой деятельности;
  8. познавательной активности;
  9. внимания;
  10. работоспособности;
  11. памяти;
  12. логического мышления;
  13. речи.


Использование различных форм ИКТ в учебном процессе

1.     Презентации.

2.     Тестирование.

3.     Использование цифровых образовательных ресурсов в учебной деятельности.

4.     Создание учебно-методических материалов.

5.     Создание презентаций и фильмов    по различным разделам.

6.     Использование ИКТ в работе психолого-педагогической службы ДОО.

7.     Использование ИКТ в работе логопеда.

8.     Использование ИКТ в воспитательной работе ДОО.

Ожидаемые результаты цифровизации:

  • Повышение эффективности процесса обучения.
  • Активизация познавательной деятельности детей.
  • Позитивно повлияет на создание в ясли-саду открытого образовательного информационного пространства с возможностью применения дистанционных технологий.
  • Активизирует применение дистанционных технологий в свободной деятельности и в учебном процессе.
  • Создание банка данных по различным направлениям деятельности.
  • Создание общедоступной коллекции КИМ (компьютерно-игровых методик);
  • Распространение опыта успешного использования дистанционных технологий в образовательно-воспитательном процессе ДОО.
  • Обеспечение массового доступа к дистанционным и облачным технологиям всех групп пользователей.

Единое информационно-образовательное пространство детского садика обеспечит:

– создание дополнительных условий для социализации детей;

– формирование критического мышления в условиях работы с информацией, способностей осуществлять выбор и нести за него ответственность;

– формирование творческих навыков;

– формирование навыков коллективной работы и совместного мышления, умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

– развитие инициативы;

– развитие коммуникативных способностей и навыков выступлений;

– проведение культурно-просветительской работы (правовое, эстетическое и др. воспитание).

В банке данных педагогической информации при цифровизации учебного процесса будут помещены описания:

– образовательных технологий;

– педагогических исследований;

– инновационных образовательных проектов.

Программно-методический фонд может содержать:

  • учебные планы и программы;
  • информационные источники, объединенные в предметные и тематические коллекции.

Методическая функция предполагает:

  • разработку методических материалов для поддержки учебно-воспитательного процесса;
  • создание информационно-педагогических модулей на различных носителях;
  • разработку педагогических проектов с использованием ИКТ.

Формирование учебно-методических материалов нового поколения, ориентированных на достижение качественно новых образовательных результатов, невозможно без использования ИКТ. Разрабатываемые методики должны ориентироваться как на использование существующих нецифровых учебно-методических комплексов и учебников с поддержкой цифровыми ресурсами, так и на использование мультимедийных учебников, полностью обеспечивающих потребности организации учебного процесса по выбранному предмету (предметной области, теме). Цифровые учебно-методические материалы могут быть использованы воспитателями на занятиях, а также для подготовки к мероприятиям.

Коммуникационная функция 

Большое значение в настоящее время имеет формирование у воспитанников коммуникативной культуры, которая поможет им общаться и выполнять совместную работу, устанавливать психологический контакт с другими людьми. 

В настоящее время большую роль не только в передаче информации, но и в общении играют сетевые технологии. Организация локальной сети и использование возможностей Интернета являются обязательными компонентами модели информационно-образовательной среды электронного детского садика.

Интерактивное общение в Интернете позволяет обмениваться текстовыми, звуковыми сообщениями, видеоизображениями в реальном режиме времени.

Благодаря сетевым связям формируются новые социальные объединения.

Воспитатели создают сетевые сообщества, работающие над коллективными проектами. Новая среда, в основе которой лежит коллективная познавательная, творческая и учебная деятельность, учит думать по-новому, воспитывает толерантность и критическое и мышление.

Состав фонда компьютерных программ:

  • системное и прикладное программное обеспечение, в том числе и сетевое;
  • мультимедийные образовательные программы;
  • программные средства, позволяющие создавать информационно образовательные модули для поддержки учебного процесса и воспитательной работы (офисные и специализированные программы);
  • средства, обеспечивающие организацию и управление учебным процессом (программное обеспечение для методистов, педагогов, специалистов).

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и процесса через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность занятий, так как:

включение в образовательный процесс мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;

использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала обучающимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется педагогом или родителями.

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
I love English (4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
600 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
В мире животных (4 года)
600 тенге
Весёлые загадки (4 года)
600 тенге
Веселые задачки (5 лет)
600 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
600 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
600 тенге
Времена года (4 года)
600 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
600 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
600 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
600 тенге
Занимательная математика (6 лет)
600 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
600 тенге
Логические задачки (4 года)
600 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
600 тенге
Математика для малышей (6 лет)
600 тенге
Начинаем читать (6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (1-2 класс)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (3-4 класс)
600 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
600 тенге
Пространство и время (4 года)
600 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
600 тенге
Развитие речи (4 года)
600 тенге
Развитие речи (5 лет)
600 тенге
Развитие речи (6 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (4-5 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
600 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
600 тенге
Тесты на логику (4 года)
600 тенге
Тесты на логику (5 лет)
600 тенге
Хочу все знать (4 года)
600 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
600 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
600 тенге
Цифры для малышей (4 года)
600 тенге
Часы (6 лет)
600 тенге
Этикет для малышей (4 года)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
История Казахстана
600 тенге
Математика
600 тенге
Алгебра
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
География
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Цифровая грамотность
600 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты