Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Воспитание дошкольников через внедрение инновационных технологий

Воспитание дошкольников через внедрение инновационных технологий

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Валентина Костина (Медведь)03 238

Программа «Туған жер», направлена на формирование общенационального патриотизма, любви к своей земле, к своему селу, стране, так же  является составным элементом программы модернизации общественного сознания «Рухани жаңғыру».

Данная работа направлена на формирование патриотического духа  и  воспитание у молодого поколения любви к родному краю, бережному отношению к природе, уважительном отношении к истории и культурно –историческим памятникам; создание необходимых условий для духовной самореализации.

Программа «Туған жер» реализована и у нас в районе, среди районных  школ,и конечно же в нашей школе, где разработан план по реализации данной программы.

Начиная с дошкольного возраста, закладывается фундамент будущей личности, гражданина своей страны. 

В связи с большими переменами в нашем обществе , перед работниками дошкольного образования стала огромная задача, воспитание казахстанского патриотизма. В период до семи лет происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, развитие мышления, эмоций, закладываются механизмы социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Этот отрезок жизни является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, т.к. процессы восприятия в раннем детстве очень ярки и сильны, они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что позволяет успешно встраивать первые «кирпичики» патриотического воспитания . Воспитание патриота своей Родины это результат длительного, ежедневного воздействия на дошкольника. Эта работа должна проводиться на занятиях, праздниках, в играх, быту. Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не только нравственного, но и трудового, интеллектуального, экологического, также физического воспитания. 

      Задачами нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются: - воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, селу; - развитие интереса к национальным традициям и промыслам; - расширение интереса к столице и городам Казахстана; - знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн); - формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям Ожидаемый результат: -проявляет заботу о своих членах семьи, выполняет домашние поручения; - умеет выражать словесно свои добрые чувства членам семьи; - называет и различает государственные символы своей страны, знает правила поведения при исполнении государственного гимна Республики Казахстан; - знает назначение Армии; - владеет знаниями о некоторых национальных традициях и обычаях казахского народа; проявляет гордость за достигнутые успехи Республики Казахстан

Воспитательно-образовательный процесс в подготовительной группе организую в соответствии с Типовой учебной программой, которая была разработана и утверждена приказом Министра образования и науки Республики Казахстан.

Цель программы: формирование у детей духовно-нравственных ценностей, знаний, умений и навыков в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями , воспитание общечеловеческих ценностей, патриотизма, толерантности, основанных на общенациональной идее «Мәіңгілік ел»

Работу по патриотическому воспитанию осуществляю по следующим разделам, с целью выполнения поставленных задач.

Наиболее эффективными видами деятельности по выполнению перспективного плана являются тематические занятия, экскурсии, целевые прогулки, игры, праздники которые дают положительный эмоциональный заряд, способствуют эстетическому развитию ребенка. Наряду с эстетическим развитием ребенка развиваются нравственные чувства, воспитывают гражданина и патриота. Я считаю, что проведение подобных мероприятий упрощает знакомство ребенка с историей, традициями и обычаями людей, живущих на казахской земле. Была собрана картотека «Дидактические игры по патриотическому воспитанию»: «Военные профессии», «Собери флаг», «Птицы нашего края», «Виды орнамента». В качестве наглядного материала во время ОУД, бесед, досугов использую сюжетные картинки, иллюстрации и плакаты.

В своей работе я использую разнообразные активные методы обучения, активно использую на занятиях и во внеучебное время полиязычный компонент, творчески подхожу к организации знакомства с английским и казахским языками, здесь очень важно суметь сберечь и сформировать у детей подлинный и устойчивый интерес к изучению языков. Знакомство с новыми словами проходит в игровой форме. 

  Оформлен уголок театрализованной деятельности Театрализованная деятельность играет большую роль в формировании личности ребенка, помогает ему преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. В уголке собран необходимый дидактический материал для того, чтобы ребенок мог окунуться в мир сказки, где обязательно добро побеждает зло. Очень охотно дети воспринимают сюжеты, разыгранные с помощью настольного или перчаточного театра. Переживая сюжет от первого лица, ребенок глубже постигает мотивы действия персонажа и впитывает способы поведения. 

Театрализованный и книжный уголок. 

Создали книгу «В гостях у сказки» Это многофункциональная книга. Эта книга с полиязычным  компонентом. В ней собраны русские народные .казахская и английская сказки. Используя это пособие в работе с детьми, я могу решить достаточно много задач по всем образовательным областям. Можем  на занятии по  английскому языку  применять книгу для закрепления новых изученных слов  так же можем её использовать и на занятии по казахскому языку по закреплению счёта животных птиц букв и.т.д. В районном конкурсе мы заняли третье место за изготовление этого пособия. 

В книжном уголке книги соответствуют возрастным особенностям детей. Главной моей задачей является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней ,в группе был проведён конкурс чтецов на патриотическую тему ,целью которого стало  Формирование уважительного отношения к культурному многообразию.

Я с детьми закрепляю основные умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги, так как эти умения должны стать привычкой. Очень важным моментом в реализации воспитательных задач является формирование у ребенка позиции юного гражданина и патриота. Патриотическое отношение к своему городу, краю, стране создает у ребенка чувство социальной ответственности и бережного отношения к труду, мотивирует на личностный и интеллектуальный рост. С этой точки зрения целесообразным стало оборудование специального патриотического уголка в мини-центре, наполненного необходимым дидактическим материалом. 

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В мини-центре ребят знакомим с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства. Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней поможет уголок природы мини-центр, где содержатся комнатные растения и некоторые животные.

В нашем мини-центре большое внимание уделяется развитию предметно-развивающей среды - создание условий для проявления ребенком самостоятельности и активности. Я стараюсь идти в ногу со временем, используя инновационным методики и технологии, совершенствуя предметно – развивающую среду в условиях обновления содержания образования. Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, эмоционального «тыла», поддержку. Семья - это ещё и источник общественного опыта. Здесь ребёнок находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. Родители являются первыми помощниками в воспитательно- образовательном процессе мини-центра. Большую помощь оказывают в проведении праздников. В этом году я запланировала провести конкурс на лучшую семейную газету «Здоровье это-», я думаю, что Родители и дети примут активное участие в этом конкурсе. Прикосновение к истории своей семьи вызовет у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относится к памяти прошлого, к своим историческим корням.

В нашей группе проводятся различные конкурсы,выставки поделок, в которых активное участие принимают родители . В сентябре был проведён конкурс «Дары Осени»

Цель конкурса: привлечение родителей к жизни группы.
Задачи:
- дать возможность родителям и детям проявить свои творческие фантазии;
- способствовать развитию талантов.

Также был проведён экологический форум. Воспитанники группы приняли участие в этом форуме, создали поделки из бросового материала. 

Приняли приглашение в участии  акции «Зёрна тепла». Дети вместе со своими родителями изготовили кормушки для зимующих птиц. Каждый день приносят корм в кормушки. И следят, затем что бы он, не закончился.   
          С родителями также провожу тематические беседы, консультации по вопросам семейного воспитания

Важное значение для обогащения содержания работы по нравственно – патриотическому воспитанию имеет вариативный компонент по приоритетному направлению представлено   4  программы«Шире круг» «Этноград» «Фантазия» «Моя малая Родина».

В основу реализации программ положены следующие принципы:

-принцип историзма

Сохранение хронологического порядка явлений прошлого и настоящего;

-принцип доступности

Соотнесение содержания, характера объёма учебного материала уровню развития, подготовленности детей;

-принцип личностно-ориентированного общения

Индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека,

партнёрство, соучастие и взаимодействие - приоритетные формы общения педагога с детьми;

-принцип непрерывности

Формирование у дошкольников устойчивого интереса к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствование нравственных чувств;

-принцип наглядности

Широкое представление наглядности, соответствующей изучаемому материалу: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников и т.д.;

-принцип последовательности

Предполагает планирование познавательного изучаемого материала последовательно( от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определённой системе;

-принцип занимательности

Изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей.

Этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результатов.

      

Самое главное, не стоит ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребенок будет располагать знаниями о названии своего села, своей страны, символике, природе, и если ему известны имена тех, кто прославил свою страну, если он будет проявлять интерес к приобретенным знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту

Я считаю, что работа по воспитанию нравственных качеств личности, патриотических чувств, любовь к родному краю, близким – это кропотливый, каждодневный труд воспитателя, который обязательно принесёт свои плоды в виде достойных граждан своей страны!

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты