Наши контакты:
+7(777) 970-85-15
» » Воспитание дошкольников через внедрение инновационных технологий

Воспитание дошкольников через внедрение инновационных технологий

Программа «Туған жер», направлена на формирование общенационального патриотизма, любви к своей земле, к своему селу, стране, так же  является составным элементом программы модернизации общественного сознания «Рухани жаңғыру».

Данная работа направлена на формирование патриотического духа  и  воспитание у молодого поколения любви к родному краю, бережному отношению к природе, уважительном отношении к истории и культурно –историческим памятникам; создание необходимых условий для духовной самореализации.

Программа «Туған жер» реализована и у нас в районе, среди районных  школ,и конечно же в нашей школе, где разработан план по реализации данной программы.

Начиная с дошкольного возраста, закладывается фундамент будущей личности, гражданина своей страны. 

В связи с большими переменами в нашем обществе , перед работниками дошкольного образования стала огромная задача, воспитание казахстанского патриотизма. В период до семи лет происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, развитие мышления, эмоций, закладываются механизмы социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Этот отрезок жизни является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, т.к. процессы восприятия в раннем детстве очень ярки и сильны, они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что позволяет успешно встраивать первые «кирпичики» патриотического воспитания . Воспитание патриота своей Родины это результат длительного, ежедневного воздействия на дошкольника. Эта работа должна проводиться на занятиях, праздниках, в играх, быту. Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не только нравственного, но и трудового, интеллектуального, экологического, также физического воспитания. 

      Задачами нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются: - воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, селу; - развитие интереса к национальным традициям и промыслам; - расширение интереса к столице и городам Казахстана; - знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн); - формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям Ожидаемый результат: -проявляет заботу о своих членах семьи, выполняет домашние поручения; - умеет выражать словесно свои добрые чувства членам семьи; - называет и различает государственные символы своей страны, знает правила поведения при исполнении государственного гимна Республики Казахстан; - знает назначение Армии; - владеет знаниями о некоторых национальных традициях и обычаях казахского народа; проявляет гордость за достигнутые успехи Республики Казахстан

Воспитательно-образовательный процесс в подготовительной группе организую в соответствии с Типовой учебной программой, которая была разработана и утверждена приказом Министра образования и науки Республики Казахстан.

Цель программы: формирование у детей духовно-нравственных ценностей, знаний, умений и навыков в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями , воспитание общечеловеческих ценностей, патриотизма, толерантности, основанных на общенациональной идее «Мәіңгілік ел»

Работу по патриотическому воспитанию осуществляю по следующим разделам, с целью выполнения поставленных задач.

Наиболее эффективными видами деятельности по выполнению перспективного плана являются тематические занятия, экскурсии, целевые прогулки, игры, праздники которые дают положительный эмоциональный заряд, способствуют эстетическому развитию ребенка. Наряду с эстетическим развитием ребенка развиваются нравственные чувства, воспитывают гражданина и патриота. Я считаю, что проведение подобных мероприятий упрощает знакомство ребенка с историей, традициями и обычаями людей, живущих на казахской земле. Была собрана картотека «Дидактические игры по патриотическому воспитанию»: «Военные профессии», «Собери флаг», «Птицы нашего края», «Виды орнамента». В качестве наглядного материала во время ОУД, бесед, досугов использую сюжетные картинки, иллюстрации и плакаты.

В своей работе я использую разнообразные активные методы обучения, активно использую на занятиях и во внеучебное время полиязычный компонент, творчески подхожу к организации знакомства с английским и казахским языками, здесь очень важно суметь сберечь и сформировать у детей подлинный и устойчивый интерес к изучению языков. Знакомство с новыми словами проходит в игровой форме. 

  Оформлен уголок театрализованной деятельности Театрализованная деятельность играет большую роль в формировании личности ребенка, помогает ему преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. В уголке собран необходимый дидактический материал для того, чтобы ребенок мог окунуться в мир сказки, где обязательно добро побеждает зло. Очень охотно дети воспринимают сюжеты, разыгранные с помощью настольного или перчаточного театра. Переживая сюжет от первого лица, ребенок глубже постигает мотивы действия персонажа и впитывает способы поведения. 

Театрализованный и книжный уголок. 

Создали книгу «В гостях у сказки» Это многофункциональная книга. Эта книга с полиязычным  компонентом. В ней собраны русские народные .казахская и английская сказки. Используя это пособие в работе с детьми, я могу решить достаточно много задач по всем образовательным областям. Можем  на занятии по  английскому языку  применять книгу для закрепления новых изученных слов  так же можем её использовать и на занятии по казахскому языку по закреплению счёта животных птиц букв и.т.д. В районном конкурсе мы заняли третье место за изготовление этого пособия. 

В книжном уголке книги соответствуют возрастным особенностям детей. Главной моей задачей является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней ,в группе был проведён конкурс чтецов на патриотическую тему ,целью которого стало  Формирование уважительного отношения к культурному многообразию.

Я с детьми закрепляю основные умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги, так как эти умения должны стать привычкой. Очень важным моментом в реализации воспитательных задач является формирование у ребенка позиции юного гражданина и патриота. Патриотическое отношение к своему городу, краю, стране создает у ребенка чувство социальной ответственности и бережного отношения к труду, мотивирует на личностный и интеллектуальный рост. С этой точки зрения целесообразным стало оборудование специального патриотического уголка в мини-центре, наполненного необходимым дидактическим материалом. 

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В мини-центре ребят знакомим с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства. Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней поможет уголок природы мини-центр, где содержатся комнатные растения и некоторые животные.

В нашем мини-центре большое внимание уделяется развитию предметно-развивающей среды - создание условий для проявления ребенком самостоятельности и активности. Я стараюсь идти в ногу со временем, используя инновационным методики и технологии, совершенствуя предметно – развивающую среду в условиях обновления содержания образования. Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, эмоционального «тыла», поддержку. Семья - это ещё и источник общественного опыта. Здесь ребёнок находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. Родители являются первыми помощниками в воспитательно- образовательном процессе мини-центра. Большую помощь оказывают в проведении праздников. В этом году я запланировала провести конкурс на лучшую семейную газету «Здоровье это-», я думаю, что Родители и дети примут активное участие в этом конкурсе. Прикосновение к истории своей семьи вызовет у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относится к памяти прошлого, к своим историческим корням.

В нашей группе проводятся различные конкурсы,выставки поделок, в которых активное участие принимают родители . В сентябре был проведён конкурс «Дары Осени»

Цель конкурса: привлечение родителей к жизни группы.
Задачи:
- дать возможность родителям и детям проявить свои творческие фантазии;
- способствовать развитию талантов.

Также был проведён экологический форум. Воспитанники группы приняли участие в этом форуме, создали поделки из бросового материала. 

Приняли приглашение в участии  акции «Зёрна тепла». Дети вместе со своими родителями изготовили кормушки для зимующих птиц. Каждый день приносят корм в кормушки. И следят, затем что бы он, не закончился.   
          С родителями также провожу тематические беседы, консультации по вопросам семейного воспитания

Важное значение для обогащения содержания работы по нравственно – патриотическому воспитанию имеет вариативный компонент по приоритетному направлению представлено   4  программы«Шире круг» «Этноград» «Фантазия» «Моя малая Родина».

В основу реализации программ положены следующие принципы:

-принцип историзма

Сохранение хронологического порядка явлений прошлого и настоящего;

-принцип доступности

Соотнесение содержания, характера объёма учебного материала уровню развития, подготовленности детей;

-принцип личностно-ориентированного общения

Индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека,

партнёрство, соучастие и взаимодействие - приоритетные формы общения педагога с детьми;

-принцип непрерывности

Формирование у дошкольников устойчивого интереса к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствование нравственных чувств;

-принцип наглядности

Широкое представление наглядности, соответствующей изучаемому материалу: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников и т.д.;

-принцип последовательности

Предполагает планирование познавательного изучаемого материала последовательно( от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определённой системе;

-принцип занимательности

Изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей.

Этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результатов.

      

Самое главное, не стоит ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребенок будет располагать знаниями о названии своего села, своей страны, символике, природе, и если ему известны имена тех, кто прославил свою страну, если он будет проявлять интерес к приобретенным знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту

Я считаю, что работа по воспитанию нравственных качеств личности, патриотических чувств, любовь к родному краю, близким – это кропотливый, каждодневный труд воспитателя, который обязательно принесёт свои плоды в виде достойных граждан своей страны!


Топ портфолио преподавателей
Войти через: