Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Ценности Мәңгілік Ел на уроках истории Казахстана

Ценности Мәңгілік Ел на уроках истории Казахстана

ya_socials
Опубликовано:
Автор: uvaliyevagulnara027 961

«Каким я вижу Казахстан будущего?

Я твердо уверен, что казахстанцы 2050 года – это общество образованных, свободных людей, говорящих на трех языках.

Они – граждане мира. Они путешествуют. Они открыты новым знаниям. Они трудолюбивы. Они – патриоты своей страны…»


Из Послания Президента Казахстана Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства»

Астана, Аккорда, 2012 г.



Практическое внедрение 7 главных ценностей «Мәңгiлiк ел» на уроках истории Казахстана.


В Стратегии «Казахстан-2050» Глава Государства четко определил приоритетные направления нового политического курса состоявшегося государства, поднимая роль и ответственность молодежи в построении Сильного и Мощного Государства Казахстан. Однако для формирования национального и исторического самосознания молодежи необходимо уже на раннем школьном уровне внедрять технологии и программы, помогающие юным гражданам Казахстана вызвать интерес к изучению идей и ценностей, которым следует наш Казахстан. Ведь это в свою очередь дает возможность воспитать в будущем надежную, образованную, патриотичную молодежь. В связи с этим, мною была предпринята попытка создания программы внедрения «7 главных ценностей «Мәңгiлiк ел»», а именно:

  1. Независимость Казахстана 
  2. Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе
  3. Светское общество и высокая духовность
  4. Экономический рост на основе индустриализации и инноваций
  5. Общество всеобщего труда
  6. Общность истории, культуры и языка
  7. Национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем.


Все вышеуказанные ценности необходимо внедрять и применять на уроках истории Казахстана, так как воспитание интереса, уважения и патриотизма к нашей общей Родине является неотъемлемой задачей предмета. Так как я являюсь учителем истории, то несомненно хотелось бы акцентировать внимание на развитие нравственно-духовных ценностей учащихся. Основанием к этому являются:
1) незнание своего родного языка, истории, обычаев и традиций своего народа. Исторический опыт показывает, что незнание культуры своего народа, его прошлого и настоящего ведет к разрушению связи между поколениями, связи времен, что наносит непоправимый урон развитию человека и народа в целом;
2) нарастание среди молодежи религиозных воззрений самого различного толка;
рост преступности, злоупотребление алкоголем, наркотиками; устойчивая тенденция неготовности молодых людей к защите Отечества, а отсюда следует снижение уровня физической подготовки и т.д.

И с этими двумя значимыми проблемами мы как раз и встречаемся в школе, однако здесь есть возможность искоренить их еще на ранней стадии. Считаю необходимым активное внедрение в общеобразовательных учреждениях идею полиязычия, которая уже шагает по стране достаточно широкими темпами. Здесь стоит отметить выявленную проблему на собственной практике - помимо обучения на трех языках в ВУЗах нынешней молодежи, большинство уже работающих специалистов с многолетним стажем не владеют тремя языками, что тоже влечет за собой последствия в виде торможения процесса обученияпредмета. Но совместными усилиями с педагогами-языковедами, мне все-таки удалось провести серию уроков на трех языках. Отсюда следует, что при коллективных усилиях мы можем полностью осуществить внедрение 6 пункта из ценностей «Мәңгiлiк ел». 

Так же, мне как классному руководителю удалось выявить у детей интерес к техническим специальностям путем походов на различные выставки. Одной из таких стала, запланированная школьной администрацией, выставка, посвященная «EXPO-2017». Данная выставка является международным символом индустриализации и демонстрации технических достижений. Стоит отметить, что она вызвала неподдельный интерес у учащихся, что в последствии при должном выявлении и развитии интеллектуальных качеств у заинтересовавшихся учеников, дает возможность получить в будущем талантливых инженеров, которые будут способны повысить экономический рост государства, согласно 4 пункту ценностей «Мәңгiлiк ел». 

Так же, на уроках истории отлично используются различные схемы и таблицы, которые помогают детям выделить главное, понять суть идеи «Мәңгiлiк ел», развить кругозор и вызвать интерес к изучению исторического прошлого Родины. 

Одним из примеров является схема ромашка. В данной схеме ученикам предлагается заполнить «лепестки», анализируя информацию учебника и доп. материалов, ребенок для себя выделяет главные пункты, здесь можно предложить рассмотреть любую историческую личность и ее участие, как на политической арене, так и посмотреть на деятеля как обычного гражданина и оценить его духовно-нравственный облик. 



Пример №1 Ромашка - Историческая личность


Следующим примером является схема «кирпичная кладка». В данной схеме учащиеся вписывают главные составляющие перспективного, сильного и мощного государства Казахстан. 




























                                                                  

Пример №2 «Кирпичная кладка»






Еще одной схемой является схема «Я - гражданин». Данная схема предлагает ученику заполнить свою личную позицию по отношению к государству, т.е. что бы я сделал и как это повлияло бы на социум, меня самого, государство. 

Пример схемы №3 «Я - Гражданин»


Схем и таблиц может быть бесконечное множество, все зависит от творческих взглядов педагога и какую цель он ставит перед собой. Так же к эффективному методу можно отнести написание эссе и сочинений на тему «Мәңгілік ел».


Конечно, использовать постоянно данные методы на уроках достаточно проблематично, поэтому было бы уместным введение в школьную программу дисциплины «Мәңгілік ел», это дало бы возможность сформировать высокий уровень национального самосознания у учащихся, что в дальнейшем повлекло бы за собой увеличение числа высококвалифицированных, компетентных, просвещенных, патриотичных, социально-активных членов общества, которые будут способны к активным и решительным действиям по сохранению стабильности, независимости, безопасности нашего государства. 

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Здравствуй, Новый год! (для детей 4 лет)
600 тенге
Здравствуй, Новый год! (для детей 5-6 лет)
600 тенге
I love English (4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
600 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
В мире животных (4 года)
600 тенге
Весёлые загадки (4 года)
600 тенге
Веселые задачки (5 лет)
600 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
600 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
600 тенге
Времена года (4 года)
600 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
600 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
600 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
600 тенге
Занимательная математика (6 лет)
600 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
600 тенге
Логические задачки (4 года)
600 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
600 тенге
Математика для малышей (6 лет)
600 тенге
Начинаем читать (6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (1-2 класс)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (3-4 класс)
600 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
600 тенге
Пространство и время (4 года)
600 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
600 тенге
Развитие речи (4 года)
600 тенге
Развитие речи (5 лет)
600 тенге
Развитие речи (6 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (4-5 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Независимый Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Независимый Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
600 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
600 тенге
Тесты на логику (4 года)
600 тенге
Тесты на логику (5 лет)
600 тенге
Хочу все знать (4 года)
600 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
600 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
600 тенге
Цифры для малышей (4 года)
600 тенге
Часы (6 лет)
600 тенге
Этикет для малышей (4 года)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
История Казахстана
600 тенге
Математика
600 тенге
Алгебра
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
География
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Цифровая грамотность
600 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты