Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Самообразования учителя-основа деятельности педагога

Самообразования учителя-основа деятельности педагога

ya_socials
Опубликовано:
Автор: E.I.Volkova197401 885

«Мастерство учителя — это специальность,
которой надо учиться»
А.С. Макаренко

Под самообразованием  понимают осуществляемую человеком деятельность, которая:

  • осуществляется добровольно;
  • осуществляется сознательно;
  • планируется, управляется и контролируется самим педагогом;

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники,  культуры, политической  жизни и т. п.

Необходимость самообразования педагога диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано  с обновленной системой образования ,  возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи, познавательной активности, растущей потребности педагога.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. На современном этапе развитие образовательного учреждения, совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки учителя. Неоспоримо, что уровень подготовки должен постоянно повышаться — прохождение курсовой подготовки, участие в семинарах, практикумах, конкурсах. В системе подготовки учителя большое значение приобретает изменение его индивидуального стиля работы, который происходит в процессе формирования опыта творческой деятельности и зависит от условий постоянно меняющейся образовательной среды. В наше время  невозможно получить специальность один раз, а потом реализовывать свои знания и умения.Так ка мир  не стоит на месте.  Он подобен лифту в многоэтажном доме, который все движется вверх. Если ты остановился в данном лифту .то  разрывбудет только увеличиваться.Хороший педагог  сегодня, уже может оказаться невостребованным  завтра. Чтобы остаться профессионалом, требуется непрерывный процесс самообразования. Для  этого нужно выделить время, усилия, способность. Можно определить и мотивы ,которые побуждают учителя к самообразованию:  

  • Ежедневная работа с информацией . Готовясь к уроку, классному часу, олимпиаде  у учителя возникает необходимость  поиска и анализа новой информации.
  • Желание творчества. Учитель- творческая профессия. Творческий человек не может  из года в год работать по одному  
  • плану. Появляется желание большего, интересногочто доставляет удовольствия .
  • Стремительный рост современной науки. Особенно педагогики. 

Чему подтверждает данная поговорка « В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой».

  • Изменения ,которые происходят в жизни современного общества. Эти изменения в первую очередь отражаются именно на учениках, формируют их мировоззрение и соответственно часто возникает образ учителя как « несовременного, немодного человека» 
  • Конкуренция .Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс конкретному учителю.
  • Общественное мнение. Педагогу не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим»
  • Материальное стимулирование. Категория учителя,  мнения аттестационной комиссии,  правительственные награды все это зависит от мастерства учителя.
  • Интерес. Учиться просто интересно. Как  человек ,который ежедневно учит, не будет постоянно сам чему то учиться.  Имеет ли тогда  он преподавать?

После четких границ мотива  следует формулировать цель, тему самообразования, и концентрировать  свое внимание на главных деталях ,творчески осмыслить приобретенные знания

Сегодня используются самые разнообразные формы организации самообразования педагога:

1) специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности)

2) повышение квалификации 

  • в рамках курсовой подготовки в ИПК
  • с использованием дистанционных технологий

3) групповая самообразовательная работа:

  • работа методических объединений, творческих групп (проведение собеседований, ежегодных отчетов, посещение и анализ уроков коллег)
  • проведение  семинаров

4) индивидуальная самообразовательная работа:

  • средств массовой информации,
  • вычислительной и оргтехники,
  • исследований, экспериментов,
  • осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности
  • формирование портфолио (участите в разнообразных конкурсах, мастер-классах, сетевых сообществах и т.д.)

Результат самообразования.

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений.

И в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты