Современный мир стремительно меняется, меняемся и мы - учителя. Еще
со времен Архимеда и Конфуция учителя были носителями не только научных,
но и культурных, общественных ценностей. На учителя возлагалась
обязанность не только учить, обучить, но и воспитать. Учитель должен был
воспитать в своем ученике человека, личность.
Учитель, педагог… Нет ни одной другой профессии, о которой так много
писали во все времена. И нет одной другой профессии, к которой предъявляют
столько требований. Учитель должен быть компетентным, знающим свое дело,
честным, он должен быть патриотом, психологом, помощником,
требовательным и добрым, готовым всегда помочь… Где бы ни жил учитель, в
какое бы время не преподавал, он остается источником знаний, культуры,
образцом для подражания.
Я думаю, что современный учитель – это тот, кто хорошо знает свою
работу, умеет правильно организовывать её и пользоваться всеми доступными
средствами, как техническими, так и методическими. Современный учитель
всегда должен идти в ногу со временем, использовать в своей педагогической
деятельности инновации, различные формы и методы обучения, владеть
преподаваемым предметом на высоком уровне. Основным помощником в
достижении этих задач является самообразование и самовоспитание.
К.Д. Ушинский говорил о том, что педагог живет до тех пор, пока учится.
Эти слова приобретают особое значение в современных условиях обновления
содержания образования. Перекликаясь с «учителем русских учителей»
академик Д.С. Лихачев, утверждал о том, что учиться необходимо всегда.
Перестанешь учиться – не сможешь учить. Сегодняшние изменения в
содержании образования обозначили проблему непрерывного педагогического
самообразования как наиболее актуальную на сегодняшний день. Так что же
это такое – педагогическое самообразование и как достичь гармонии в этом
направлении?
Самообразование в профессиональной деятельности педагога
Полная версия материала