Урок 44 Традиции и фольклор. Сказка «Репка» |
Школа: КГУ “ОСШ №16 лингвистического направления» |
||||
Дата:16.02.2017г |
Ф.И.О. преподавателя:Айнабекова Ж.Б. |
||||
КЛАСС:1А |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||
Цели обучения, которым посвящен урок |
1.1.5.1.Демонстрировать понимание увиденного/услышанного через комментирование, вопросы или действия. 1.2.4.1. Пересказывать короткие тексты. 1.3.1.1. Читать целыми словами знакомые слова. 1.3.3.1. Различать тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка). 1.4.1.1. Создавать постер/писать слова – признаки к предмету, изображенному на картинке. 1.4.4.1. Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями. 1.5.2.1. Правильно писать слова, понимая различия между звуками и буквами. |
||||
Учебная цель |
Уметь пересказывать русскую народную сказку «Репка»,используя опорные слова и словосочетания, картинки. Уметь пересказывать историю про репку (или аналогичную историю) с помощью наглядной карты истории учителя. Уметь записывать сказку, используя схемы, картинки, слова и словосочетания. Учащиеся работают в парах, в группах и создают свои собственные карты истории про репку и практикуются в пересказе с помощью действий. Учащиеся используют карту истории учителя в качестве ориентира.Воспитывать чувство взаимопомощи. |
||||
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: |
||||
использовать в речи ключевые слова по изученной теме; понимать значение выученных слов и словосочетаний; отвечать на вопросы одним словом и подбирать соответствующую иллюстрацию или схему; узнавать букву В и слышать звуки [в,в’] в словах; читать слоги с изученными буквами. |
|||||
Большинство учащихся смогут: |
|||||
составлять простые предложения по заданной теме; понимать значение знакомых слов в тексте, произносить их правильно;демонстрировать понимание увиденного через комментирование;читать слова с изученными буквами. |
|||||
Некоторые учащиеся смогут: |
|||||
составлять связный рассказ (3 -5 предложений), используя опорные картинки и слова; комментировать высказывания других учеников; описывать сюжет своими словами. |
|||||
Языковая цель |
Полиязычие. Основные термины и словосочетания: репка – шалкан – turnip. дедушка –ата-granddad внучка – немере –granddaughter бабушка-әже –grandmother собака-ит-dog кошка-мысық-cat мышка- тышқан -mouse Звук – буква, слог, слово, предложение. Используемый язык для диалога / письма на уроке: Обыграй сказку, перескажи своими словами; |
||||
Материал прошедших уроков |
Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по изученным разделам, коммуникативные умения вступать в диалог, понимать слова и фразы в речи, небольшие тексты из 3 – 5 простых предложений. |
||||
План |
|||||
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
|||
Начало урока.
3 мин. |
1.Организационный момент. · Приветствие учащихся. Обратить внимание на посадку детей за партой. · Рапортичка дежурного. -Здравствуйте, садитесь. -Кто сегодня дежурный? -Здравствуйте-сәлеметсіз бе-hellou. Я сегодня дежурный. Меня зовут ..... На уроке –все дети. -Спасибо-рахмет- thanks · Эмоциональный настрой. -Дети. Проверьте порядок на рабочем месте. Все ли у вас готово к уроку? Это важно. -Улыбнитесь друг другу. Спасибо. - Чтобы ваши глаза были зоркими, а в тетрадке получались красивые, ровные буквы, за партой нужно правильно сидеть:шея должна быть прямой, а спина прикасаться к спинке стула, ноги держать прямо, положить обе руки на стол Это важно! 2. Подведение к целеполаганию. Сообщение темы и цели урока. Сегодня на уроке вы будете исследовать сказку «Репка», обыграете ее, познакомитесь с буквой Вэ и напишите свою историю про репку. |
Музыка, ленточки,
6 конвертов «Балхаш-80»
|
|||
Середина урока. 35 мин.
3 мин
3 мин
2 мин
2 мин
3 мин
2 мин
6 мин
8 мин
8 мин
|
3. Актуализация знаний. Работа в парах. -Итак, что мы проходили на прошлом уроке? - Вспомните как начинается сказка? -Посадил дед репку. Ну что ж посадим репку. -Дети, у вас на парте есть конверт с эмблемой «ЭКСПО-2017». Внутри конверта находится картинка. Задание следующее: Назовите картинку на 3-х языках иподберите к картинкам слова – описания. Время на раздумье: 1 минута. Работа в парах. репка – шалкан – turnip дедушка –ата-granddad внучка – немере –granddaughter бабушка-әже –grandmother собака-ит-dog кошка-мысық-cat мышка- тышқан -mouse -Вы знаете про ЭКСПО? -В какой стране будет проходить Экспо в этом году? 4. (Ф) Знакомство с буквой и звуком В. - На этом листе бумаги написаны первые 4 буквы алфавита. Вы должны рассказать о букве В. Работа в парах. - Буква вэ третья буква алфавита Где стоит Буква вэ ? перед Г и после Б -эта буква обозначает какой звук? согласный звук. -Многоточие- есть продолжение: др. буквы
-Обратите внимание на экран. -Что нового вы узнали из видео? Назовите твердый и мягкий звук В
-А теперь посмотрите как нужно писать букву Вэ в тетради? -Сколько элементов нужно знать, чтобы написать букву Вэ. -Внимание на экран. Поднимите руку, которой вы пишите и попробуйте в воздухе прописать В
5.(И) Работа в рабочей тетради. Пишут букву Вв. -Сравните с образцом, найдите самую красивую букву, поставьте под ней точку. Напишите так до конца строки. Кто доволен своей работой? Кто написал букву В аккуратно и красиво? Что не получилось? (комментируют написанное)
-Закройте тетради и отложите в сторону. -Назовите слова с буквой В
6. Физминутка «Репка».
7. Работа по учебнику: стр.102, упр.1 Попробуй прочитать сказку вместе с учителем. Вставь пропущенные слова. Продолжи сказку самостоятельно. Читают про себя. Читают по цепочке. Продолжают устно сказку по цепочке.
- Посмотрите внимательно. В сказке есть слова с буквой В? (выросла, внучка, вытянуть, вытянули) -Обратите внимание на первую букву сказки. Это прописная или строчная буква? - Когда нужно писать прописную букву? - Почему слова Жучка и Репка написаны с прописной буквы. Ведь эти слова стоят не после точки. -Найдите в тексте слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?
8. Написать свою историю про репку; На столах у вас есть чистые листы и маркеры, на которых вы должны написать свою историю про репку. Можно писать с помощью слов, букв, фигур. Каждый ученик представляет свою историю про репку.
А теперь предлагаю разделиться на группы. 9. Инсценирование сказки «Репка» Обратите внимание у вас на столе лежат предметы, которые понадобятся вам: косынка, маски, фартук ...
1гр- использует только звуки, мимику и жесты; 2гр: использует только слова и фразы – 3 мин - Итак, дети вы справились с заданием. И у меня к вам вопрос: Кто все-таки помог вытянуть репку? Что помогло вытянуть репку? -Чему учит нас сказка «Репка»? |
(прикрепить магнитиком на доске РЕПКУ) Задание, конверт (учитель раздает конверты с картинками: дед)
(прикрепить ... ДЕДа) Картинки в конверте https://www.youtube.com/watch?v=fC9bzXPo5Gg
Рабочая тетрадь
(прикрепить ... БАБКу) Ф/О: «Большой палец»
(прикр ВНУЧКу)
(прикрепить ... ЖУЧКу) Учебник, задание 1.
(прикрепить ... КОШКу) Ф/О: «Золотая репка»
(прикрепить ... МЫШКу)
Маски, косынка, фартук, борода;
Ф/О «2 звезды и пожелание»-ученики оценив
|
|||
Конец урока. 5 мин. 3 мин
2 мин
|
11.Итог урока. Рефлексия. -Как вы понимаете слово «репка» (овощ, еда, блюдо, желтый цвет, сказка) -Дети, вы видели настоящую репку?Предлагаю найти репку здесь на грядке. Из каждой группы пусть выйдет один ученик и найдет репку. Затем в группе изучите репку и расскажите, какой это овощ?
(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке (дружбе, трудолюбию, единству, всегда помогать друг другу), что было для вас сложным, легким в исполнении. Вот и подошел к концу наш урок. Когда мы начали изучать сказки, 14 февраля был праздник День дарения книги. Сегодня мы заканчиваем изучение сказки «Репка». Сегодня вы очень успешно работали! Поэтому каждому из вас книжка-сказка. На этом урок окончен. Спасибо, дети! |
Овощ репка, огород, семена, корзиночки.
Ф/О учителя: «Книжка-раскраска» |
Публикации
Наши олимпиады