Данная программа составлена для работы с учащимися 4 классов
на 2019-2020уч. г.
Программа разработана на основе государственного образовательного стандарта начального общего образования
В наше время очень часто успех человека зависит от его способности четко мыслить, логически рассуждать и ясно излагать свои мысли. Именно поэтому развитие мышления является основной задачей школьного курса обучения. Изучение курса логики способствует воспитанию культуры логического мышления, обеспечивает комплексное развитие различных видов памяти, внимания, развивает наблюдательность, воображение; способствует развитию сенсорной и двигательной сфер ребёнка, формирует нестандартное мышление.
Очень важно уже с раннего возраста учить мыслить логически, то есть мыслить последовательно, связно. Прежде всего, это важно для дальнейшего успешного обучения.
Кружок "Логика" ориентирован на развитие у учащихся памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, математического и логического мышления. В основе построения курса лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников умений сравнивать, находить закономерности, деталь выводы, рассуждать, давать определения,классифицировать.
Актуальность выбора курса «Логика» определена следующими факторами: на основе диагностических фактов выявлено, что у дошкольников слабо развито логическое мышление, концентрация внимания, быстрота реакции.
Новизна данной программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования .
Одним из главных лозунгов новых стандартов нашего поколения является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей. Отличительной особенностью новых стандартов является включение в перечень требований к структуре основной образовательной программы:
- соотношение урочной и внеурочной деятельности обучающихся;
- содержание и объем внеурочной деятельности обучающихся.
Отличительными особенностями рабочей программы по данному курсу являются:
- определение видов организации деятельности учащихся, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса;
- достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.
Курс «Логика» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий.