Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Путешествие Капельки

Путешествие Капельки

ya_socials
Опубликовано:
Автор: shakeeva01 007

По образовательной области «Познание» 

Старшая группа

Открытое занятие    «Путешествие Капельки» 

Цель -  Помочь детям понять ценность воды в природе.

Задачи: Совершенствовать знания  детей о значении воды в жизни человека, в животном и растительном мире Уточнить и закрепить знания детей о свойствах, формах и видах . Формировать представление о круговороте воды в природе. Закрепить навыки работы в лаборатории.  Развивать социальные навыки: учитывать мнение  партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою   правоту. Развивать речь, мышление, наблюдение, любознательность. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к  окружающему миру.

Методы и приемы: наглядный, словесный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа, словесное поощрение.

Словарнаяработа:  круговорот

Полингвальныйкомпонент: дождь-жаңбыр-rain        снег-қар-snow     море-теніз-sea      река-өзен-river

Дети заходят в зал. Встают в круг. Предлагаю поприветствовать друг друга.

Поскорее в круг вставайте      

И за мною повторяйте!

«Добрый день!»-  тебе сказали.

«Добрый день!» - ответил ты!

Нас две ниточки связали

(берутся за руки)

Теплоты и доброты!

Қайырлы тан алтын күн

Қайырлы  тан көкаспан

Қайырлы  тан

Қайырлы  тандостарым

Good  morningGood morning

Good morning  to you

Воспитатель: Ребята, очень важно начинать свой день с улыбки. Давайте,

                          улыбнёмся друг другу!

Звучит аудиозапись - звуки воды.

Воспитатель: Ребята, слышите какие-то звуки? Что это?

Дети: Вода!!!

Входит печальная Капелька.

Воспитатель: Дети, к нам кто-то пришел. Ты кто?

Капелька: Я – водяная Капелька.

                    Я – очень всем нужна!

                    Покапаю, покапаю –

                    Получится – ВОДА!

Воспитатель: А почему ты такая грустная? Что случилось?

 Капелька: Как же мне не грустить? Злая ведьма Грязильда сказала, что От воды нет никакой пользы, что она мокрая, неприятная. Если не будет воды. Всем будет сухо и хорошо…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, права ли ведьма Грязильда?

Дети рассуждают.

Воспитатель:  Что же делать?

Приходим к выводу: Надо рассказать Капельке о пользе воды, убедить её в том, что без неё – без воды, нет жизни на Земле.

Воспитатель:  Ты, Капелька, не расстраивайся. Давайте, все вместе

                           разберемся, где и какая вода бывает на Земле.

                          Капелька, послушай, что наши дети знают о воде. Итак,

Вопросы к детям:

- Где на нашей планете есть вода?

- Где находится соленая?

- Где – пресная?

- Какую воду используют люди для своих нужд? ( пресную, солёную - для  лечения).

Капелька хвалит детей.

Воспитатель: Человек не может без воды. Людям нужно  много воды.

                          Ребята расскажут, как человек использует воду.

Работа с карточками-символами

(Карточки с изображением стиральной машины, лейки, кастрюли, кружки, ванны, ведра со шваброй)

Дети подходят к мольберту  и рассказывают, для каких целей человек использует воду. Капелька хвалит детей.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Наши ребята вместе с родителями, дома, нашли интересные сведения о том, кому ещё в природе нужна для жизни вода.

Капелька: Я с удовольствием послушаю.

Индивидуальные сообщения детей

«Значение воды для стрекозы»

Капелька хвалит детей.

Звучит аудиозапись - «Звуки дождя»

Воспитатель: Ой, а что это? Кажется, дождь начинается…

Коммуникативная игра-массаж «Дождь»

(дети становятся в круг, друг за другом, «паровозиком»)

Дождик бегает по крыше-

Бом, бом, бом!

По веселой звонкой крыше-

Бом, бом, бом!

(похлопывание ладонями по спине)

Дома, дома посидите-

Бом, бом, бом!

Никуда не выходите-

Бом, бом, бом!

(постукивание пальцами  по спине)

Почитайте, поиграйте-

Бом, бом, бом!

А уйду – тогда гуляйте

Бом, бом, бом!

(поколачивание кулачками по спине)

Дождик бегает по крыше-

Бом, бом, бом!

По веселой звонкой крыше-

Бом, бом, бом!

(поглаживание ладонями по спине)

Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг, чему еще нужна вода?

Дети отвечают: столу, посуде, рыбкам в аквариуме, комнатным растениям...

Капелька: Комнатным растениям? Они, что, тоже пьют? Но ведь у них нет стаканов. Да у них нет даже рта. Как же они пьют?

Дети рассказывают Капельке, как при помощи корней растения поглощают воду. Демонстрация растения с корнем, в прозрачном стаканчике.

Капелька удивляется.

Воспитатель: Вот видишь, Капелька, вода нужна абсолютно всем. Вода – это бесценный дар природы.

Капелька подходит к столу, где находятся приборы для исследовательской деятельности.

Капелька: Ой, а что это у вас такое интересное?

Воспитатель: Это наша детская лаборатория. Здесь мы опыты проводим. Хочешь поучаствовать?

Капелька соглашается.

Дети садятся за столы.

Опыт №1. Прозрачность воды.

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить трубочки. В каком из стаканов они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим трубочку, а в стаканчике с молоком – нет!

Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет!

Опыт № 2. Вода без запаха.

Предложить детям понюхать воду и спросить, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Затем предложить понюхать апельсиновый сок в стакане.

Вывод: вода не имеет запаха, а сок пахнет апельсином.

Опыт № 3. Вода без вкуса.

Воспитатель: Предложить попробовать воду через соломинку, затем – сок.

Вывод: Вода не имеет вкуса.

Полингвальныйкомпонент: дождь-жаңбыр-rain        снег-қар-snow     море-теніз-sea      река-өзен-river

Воспитатель: Дети, какими свойствами обладает вода?

Дети: Вода – прозрачная, жидкая, не имеет запаха и вкуса.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Из каких капелек («человечков») состоит вода. Давайте, покажем.

Дети поднимаются с мест.

Воспитатель: Что находится «внутри» воды? Из чего она состоит?

Дети:  Вода состоит из «жидких человечков».

Дети ставят руки на пояс, раскачиваются из стороны в сторону.

Воспитатель: А могут ли «жидкие человечки» стать твердыми? Что необходимо сделать?

Дети: Если воду вынести зимой на улицу, то «человечки» воды станут замерзать и скоро станут твердыми.

Воспитатель: Вода состоит из капелек. В зависимости от температуры, капельки принимают либо жидкое, либо твердое состояние

Коля:        Коль нырнуть зимою с вышки,

                      То набьёшь, конечно, шишки.

                      Знать тверда была вода,-

                      Ты ответишь без труда

ДанилНу, а если прыгнуть в воду

                      В очень теплую погоду –

                      Будешь мокрым ты до нитки,

                      Летом лёд бывает жидким.

Воспитатель: Ребята, а зимой, где встречается вода в природе, в виде чего?

Дети: В снегу, в сосульках, в снежинках, во льду.

Воспитатель: Видишь, Капелька, сколько интересного знают дети о воде.

Капелька хвалит.

Воспитатель: К воде нужно относиться бережно. Ребята, а что будет, если воды не будет?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, с вами вспомним правила обращения с водой.

Подходим к мольберту, на котором прикреплены экологические знаки.

Работа с экологическими знаками.

Дети садятся на стульчики.

Капелька: А вот ребята, наверное, не знают, откуда берется вода?

Воспитатель: Капелька, дети тебе расскажут, что они знают.

Работа с плакатом «Круговорот воды».

Словарная работа: «круговорот»

Капелька восхищается.

В природе путешествует вода,                    Андрей

                     Она не исчезает никогда!

                      То в снег превратится, то в лёд,

                      Растает и снова в поход!

По горным вершинам,Илья

                    Широким долинам,

                    Вдруг в небо взовьётся,

                    Дождём обернётся.

Вокруг оглянитесь,                           Саша

                    В природу вглядитесь.

                    Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – ВОДА!

Воспитатель: Ну, что, Капелька, мы убедили тебя, что вода необходима всему живому в мире? Без воды нет жизни на Земле. Все живое погибнет без воды. Так что, не обижайся на Грязильду. Она сама о воде ничего не знает. Её нужно в детский сад привести и научить всему.

Капелька: Спасибо, ребята. Вы мне очень-очень помогли. Я обязательно передам Грязильде всё то, чему вы научили меня.

А сейчас я хочу угостить вас чаем. Чай не простой, а с травами (малина, смородина, мята)Капелька заваривает чай с различными травами.  Попробуйте…

Воспитатель: Без воды мы бы не смогли заварить такого вкусного чая. Давайте скажем Капельке спасибо!

  Капелька: Ну, а мне пора возвращаться на облачко. Скоро увидимся! До свидания (уходит).

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты