Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Мы идем по городу «А+В

Мы идем по городу «А+В

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Albina0851

Классный час на тему «Мы идем по городу «А+В».

Подготовила учитель 1 класса Кащеева А.Т.

Цель:

  1. Закрепить знания и представления младших школьников о безопасном поведении на улицах и дорогах.
  2. Проконтролировать и обобщить, умения и навыки детей по основным правилам дорожного движения.
  3. Предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дорогах.
  4. Проверить и закрепить знание детьми дорожных знаков.

Тип занятия: урок – игра.

Методы и приемы: словесные, наглядные, частично-поисковые.

Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточки с заданиями для конкурсов, модель светофора.

Ход занятия:

I. Организационный момент

                    Азбука города

Город, в котором

                                   С тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука – 

Над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Я.Пишумов

II. Сообщение темы

-Сегодня я предлагаю вам пройтись по городу, который называется «А+В». 

- Что это за город? Кто догадался?

- Буква «А» – это азбука. Что это за слово, вы все хорошо знаете. Все буквы русского языка вместе – это и есть азбука. Почему с этого слова начинается грамотный человек? Да потому, что без знания букв не прочтешь ни одного слова. Буквы – это основа чтения. И мы с вами будем учиться сегодня не просто словам, а целым правилам и не просто правилам, а правилам безопасности. Вот и появилось второе слово-название нашего города «безопасность».

-А теперь давайте вместе прочтем название города «Азбука безопасности».

III. Беседа о безопасности.

1)  -Скажите, что такое безопасность?

  • Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.

- «Азбука безопасности» – обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах, или сокращенно ПДД. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.

- Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно. 

2) -Какие правила пешехода на дороге вы знаете? 

- Игра «Паутинка». Дети сидят в кругу. У водящего – регулировщика дорожного движения,в руках клубок ниток. Он бросает любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах. Тот назвав причину в руке держит нитку, а клубок бросает дальше. Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах.

  • Ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна.
  • Неожиданный выход из-за стоящей машины может привести к несчастному случаю.
  • Игры на проезжей части очень опасны.

- Вы знаете много правил и выполняете их. А правила дорожного движения надо очень хорошо знать. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду.

IV. Путешествие по городу «А+В».

1) -Начинаем наше путешествие. Закройте глаза и представьте себе, что мы из школьного класса вышли на улицу и попали в сказку. Откройте глаза

(открывается доска, где оформлен город»А+В»)

-В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебный город «А+В». Здесь утром и вечером беспрерывным потоком движутся машины. Четкая работа транспорта и безопасность движения зависит и от водителей и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто садится за руль, но и прохожие. Эти знания мы сможем получать в Школе дорожных наук. Учиться там очень интересно. Сейчас и мы с вами отправимся туда. Как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, которые нужно будет преодолеть. Только тогда мы и достигнем цели. 

2)- Добираться туда долго,  путь неблизкий. . Давайте, дети, с вами сделаем интересную зарядку.

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый, (шагаем на месте)

Людям машет :не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машин едут прямо, (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся, (руки на пояс)

Приглашает нас идти. ( шагаем на месте)

Вы , машины, не  спешите, (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

3). Знакомство со знаками (входят дети со знаками)

Только я для пешехода-

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате-

Переходоуказатель.  Знак (пешеходный переход).

- Верно, переход. Вспомнить правила перехода нам поможет игра «Доскажи словечко».

  • Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись… (переход).

  • Чтоб тебя я повез.

Мне не нужен овес.

Напои меня бензином.

На копыта дай резину.

Поднимая всюду пыль,

Побежит… (автомобиль)

  • На рояль я не похож, 

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет.

Я зовусь … (велосипед)

  • Кто далеко живет,

Тот пешком не поддет.

Наш приятель тут как тут.

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись! Не зевай!

Отправляется … (трамвай) 

  • Смело в небе пролетает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это? … (самолет)

(на доске появляется этот вид транспорта)

- Как назвать одним словом? (транспорт)

- На каком виде транспорта вам разрешается ездить? (велосипед)

- С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по дороге? (с 14 лет)

- Для чего нужен переход?

4) - Мы едем дальше:

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Школы дорожных наук доедем,

Там мы с можем отдохнуть.

-Вот на пути светофор. 

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят день и ночь – 

Зеленый, желтый красный.

-О чем говорит машинам и пешеходу каждый сигнал  светофора?

Самый строгий – красный цвет,

Если он горит:

Стой! Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт.

Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

-Препятствий нет,

Смело в путь иди!

На улице будьте внимательны дети,

Твердо запомните правила эти!

- А почему светофор называется светофором?

  • Это слово стоит из двух частей: «свет» и «фор». «Свет»– это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе, светофор – значит «носитель света», «несущий свет». Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного.

Викторина «Знание правил дорожного движения».

-В каком порядке расположены сигнал светофора сверху вниз? (красный, желтый и зеленый)

- Что обозначает желтый свет светофора? ( Внимание)

-Что обозначает зеленый свет светофора? ( Иди)

-Человек совершающий пешком движение по улице.(Пешеход)

-Проезжая часть дороги с твердым покрытием. ( шоссе)

-С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

-Обозначенное место для перехода проезжей части улицы. (Переход)

5) - Пройдемся по улице дорожных знаков. Проверим себя, знаем ли мы их.

  • Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.   (запрещена езда на велосипеде)

  • Я хочу спросить про знак,
    Нарисован знак вот так :
    В треугольнике ребята,
    Со всех ног бегут куда-то,
    Мой приятель говорит :
    “Это значит – путь закрыт”.
    Там спортсмены впереди,
    С номерами на груди.
    На дороге – эстафета,
    Надо ж детям бегать где-то,
    Но боюсь, однако, смысл другой у знака… 

- Какой же смысл этого знака, ребята? Что же он значит?   (Осторожно, дети).

  • Машины мчат во весь опор,
    И вдруг на встречу знак.
    Изображен на нем забор?
    Я тру глаза, в упор –
    Шоссе закрыто на запор?!
    Нет, что-то здесь не так.
    Заборы строят на пути,
    Кому на ум придет?
    А как баранку не крути,
    Тут нет пути в обход!
    Разгадку мигом я нашел:
    решил художник пошутить,
    знак говорит, что надо машинам
    притормозить, и… лезть через забор,
    возможно, знака смысли иной,
    но кто подскажет мне какой?                  (Переезд со шлагбаумом)     

  • Нарисован человек, землю роет человек.
    Почему проезда нет?
    Может быть здесь ищут клад?
    И старинные монеты в сундуке большом лежат?
    Их сюда, наверно, встарь спрятал очень жадный кто-то? 

Что за знак? (Ремонт дороги.)

  •     Отчего бы это вдруг стрелки дружно встали в круг.
    И машины друг за другом мчатся весело по кругу?
    Что такое, в самом деле, словно мы на карусели?.. 

                     Что означает знак? (Круговое движение.)

6) Давайте вместе вспомним мультфильмы и сказки, в которых упоминаются транспортные средства.

  • На чем ехал Емеля к царю во дворец? ( на печке)
  • Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
  • Чем смазывал свой моторчик Карлесон , который живет на крыше? (вареньем)
  • Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? ( велосипед)
  • Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
  • На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)
  • Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
  • На чем летал Барон Мюнхгаузен? (на ядре)
  • На чем катался Кай? (на санках)

V. Итог 

1) -Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу. Мы добрались до Школы дорожных наук. Но это еще не все. Каждый, кто приходит в эту школу сдает экзамен. Вот и вы сегодня сдадите свой самый первый экзамен. 

За правильный ответ вы будете получать жетоны – это сигналы светофора. У кого их окажется больше, тот успешно сдал экзамен.

Экзамен:

  1. (хором)

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться …(опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь …» (открыт)

Желтый свет – предупрежденье – 

Жди сигнала для … (движенья)

  1. Где должны ходить пешеходы?
  2. А где ездят машины?
  3. Как должен идти пешеход по дороге?
  4. Где можно перейти улицу?
  5. Что это за знак …
  6. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по дороге)
  7. Где можно ездить детям на велосипеде до 14 лет?
  8. Что такое ПДД?
  9. Зачем нужны дорожные знаки?
  10. Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет.) Почему? 

-Подведем итоги экзамена. Молодцы экзамен  сдали. 

2) -Ребята, к сегодняшнему уроку вы приготовили прекрасные рисунки по ПДД. У меня для вас тоже есть сюрприз – дорожный знак, который я придумала сама.

- Как вы считаете, что он значит?  (УЛЫБКА)

-  А где его можно установить? Можно ли в нашем классе? Конечно, да. Ведь сегодня мы подружились и с дорожными знаками, и с о светофором. А с чего начинается дружба? Конечно, с улыбки.

Исполняется песня “Улыбка” (муз. Шаинского).

3) -Урок хочется закончить словами.

Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения –
Знать как таблицу должны умноженья: 

Хором дети: «На мостовой – не играть, не кататься, если хотите здоровыми остаться!»

Подводятся итоги викторины и конкурсов. 

Награждение победителей.       

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты