Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Основыне признаки государства, отличие его от других организаций общества

Основыне признаки государства, отличие его от других организаций общества

ya_socials
Опубликовано:
Автор: zamdir.yvr09 346

План конспект № 9

«____» ________2018                                                                                                                                                  Группа: ЮК-32

Предмет: Основы теории государства и права

Тема: «Основыне признаки государства, отличие его от других организаций общества»

Цель урока: Рассмотреть юридическую природу основных признаков государства;

Задачи урока:

Образовательная: сформировать на уроке новые понятия об основных признаков государства;

Развивающая: познакомить студентов с основами теории государства и права;

Воспитательная: воспитывать у студентов творческие навыки и способности работы с наглядными пособиями, работа в микро группах.

Тип урока: практическое  занятие

Оборудование и материалы: учебник Теория государства и права, под редакцией Сапаргалиева, схемы и таблицы, раздаточный материал.

Формы: индивидуальная работа, фронтально-коллективная.

Методы: словесный, частично поисковый, рассказ, метод примера.

Ход урока

  1. Организационная часть

1.1 Проверка наличия студентов на уроке.

1.2 Проверка готовности студентов к уроку.

1.3 Повторение пройденного материала.

1.3.1 Дать определение «патриархальной теории происхождения государства» (Государство — это результат исторического развития семьи (разросшаяся семья). Глава государства (монарх) является отцом (патриархом) по отношению к своим подданным, которые должны относиться к нему с почтением и слушаться неукоснительно);

1.3.2 Дать определение «марксисткой теории происхождения государства» (государство возникло преимущественно в целях сохранения и поддержки господства одного класса над другим, а также в целях обеспечения существования и функционирования общества как целостного организма);

1.3.3 Дать определение «теории насилия» (государство — «естественно» (т. е. путем насилия) возникшая организация властвования одного племени над другим. Насилие и подчинение властвующим подвластных является основой возникновения экономического господства. В результате войн племена перерождались в касты, сословия и классы. Завоеватели превращали покоренных в рабов)

  1. Организация практической работы

2.1Проверка домашнего задания (заполнение таблицы)

Автор

Определение государства

2.2 Работ в микро группах

Государство – это особенная организация политической власти, управляющая обществом через правовые нормы и специально сформированный аппарат.

Государство имеет признаки, которые отличают его от иных организаций и учреждений общества, это:

1) наличие публичной власти, которая реализуется органами, занимающимися управлением;

2) наличие сложного механизма управления, сформированного в виде системы государственных органов, которые находятся в иерархической зависимости. Так как эти органы занимаются только управлением и ничего не производят, то государство обладает правом сбора денежных средств на их содержание. Это различные налоги, сборы, займы, которые направляются на содержание аппарата государства и обеспечение его экономической политики;

3) объединение на территории государства людей независимо от их принадлежности: расовой, национальной, религиозной и т. д.;

4) ограничение своей территории государственными границами, обозначающими пределы реализации государственной власти;

5) наличие суверенитета. Суверенитет – категория, которая выражается в верховенстве власти внутри страны, а также независимости в международных отношениях. Суверенная власть является властью верховной, независимой, неотчуждаемой, всеобщей. Суверенитет государства предполагает ее самостоятельность в принятии решений как в области внутренней, так и внешней политики, общеобязательность решений органов государственной власти для всех, кого они касаются. В юридической сфере суверенитет государства выражается в его исключительном праве издавать законы и другие нормативные акты;

6) возможность издавать законы и другие нормативные акты, которые имеют силу на территории всего государства, содержат нормы права, обязательные для исполнения;

7) наличие государственных символов: флага, гимна, герба;

8) обеспечение соблюдения законов и порядка с помощью специальных карательных и правоохранительных органов – суда, прокуратуры, милиции и др.;

9) распоряжение национальными ресурсами;

10) наличие собственной финансовой и налоговой системы;

11) наличие связи с правом, так как только государство обладает правом и одновременно обязанностью издавать в пределах своей территории законы и подзаконные нормативные акты;

12) в распоряжении государства имеются вооруженные силы и органы безопасности, которые обеспечивают оборону, суверенитет и территориальную целостность.

Понятие государства включает в себя свойство, которое выражает главные, устанавливающие, постоянные и закономерные признаки государства.

В соответствии с научными положениями марксизма государство по сущности является организацией политической власти в обществе в лице господствующего экономически класса. Данные положения обедняли и искажали представление о государстве, так как являлись односторонними и заключали в себе понимание сущности государства и его социального назначения лишь с классовых позиций.

Общечеловеческое предназначение государства – отыскивать социальный компромисс между разными слоями населения и обеспечивать тем самым общесоциальную направленность при реализации государственных функций. Государство, таким образом, должно учитывать одновременно общечеловеческое и классовое начала.

Задачи:

Задача 1

В княжестве Лихтенштейн ликвидирован институт армии. Внешнеполитическая доктрина данного государства провозглашает отказ от ведения войны и подготовки к ней. Сохраняет ли после этого княжество Лихтенштейн признаки современного государства?

Задача 2

Между студентами Ивановым и Петровым возник спор: что такое государство? Иванов утверждал: «Это географическое образование!» Петров доказывал: «Это организация политической власти!» Кто из них прав?

Задача 3

При определении признаков государства студент Сидоров указал публичную власть, правящую партию, территорию. Студент Комаров к ним отнес налоги, население, право. Кто из них прав? Назовите признаки государства.

Тест

1. Род характеризуют следующие признаки:

а) кровное родство;

б) члены рода ведут совместное хозяйство;

в) все вышеперечисленное, плюс наличие общей собственности;

г) общность людей, проживающих на определенной территории.

2. «Неолитическая революция» — это:

а) переход от классового общества к бесклассовой структуре;

б) переход от вождизма к государству;

в) переход от присваивающего хозяйства к производящему;

г) одно из общественных разделений труда.

3. В государствах древности (раннеклассовых) формируются три центра управления:

а) законодательная, исполнительная и судебная власти;

б) городская община, дворец, храм;

в) государство — гражданское общество — население;

г) народное собрание — сенат — магистратуры.

4. Первичные государства были:

а) рабовладельческими;

б) раннеклассовыми;

в) раннефеодальными;

г) чаще всего городами-государствами.

5. Мононормы регулируют общественные отношения в:

а) буржуазном обществе;

б) рабовладельческом обществе;

в) первобытном обществе;

г) феодальном обществе.

6. В первобытном обществе отношения регулировались с помощью:

а) обычаев, норм права, политических норм, норм морали;

б) обычаев, религиозных норм, мифов, табу;

в) эстетических норм, технических норм;

г) с помощью всего вышеперечисленного.

7. Легальность государственной власти — это:

а) подчиненность нормам права;

б) монополия на принуждение;

в) общеобязательный характер ее велений;

г) все ответы правильные.

8. Одним из создателей договорной теории происхождения государства был:

а) Ф. Энгельс;

б) Т. Гоббс;

в) Аристотель;

г) Ф. Аквинский.

9. Какая из концепций происхождения государства полагает, что государство возникло как результат обдуманного, рационального выбора людей?

а) Теологическая;

б) патриархальная;

в) общественного договора;

г) ирригационная.

10. Укажите один из признаков власти в условиях первобытного общества:

а) выражение интересов всего общества, всех классов и иных социальных групп;

б) административно-территориальная организация населения;

в) наличие бюрократии;

г) добровольность выполнения решений власти.

11. Укажите, представителем какой теории происхождения

государства является автор приведенного ниже отрывка: «Государства потому вначале и управлялись царями, что они образовывались из элементов, признававших над собой царскую власть: ведь во всякой семье старший облечен полномочиями царя...»?

а) Психологической;

б) теории насилия;

в) естественно-правовой;

г) патриархальной.

12. Укажите, какая из нижеперечисленных форм была основной организацией первобытного общества:

а) семья;

б) род;

в) соседская община;

г) верный ответ отсутствует.

3. Домашнее задание

1. Составить схему «Признаки государства, отличающие его от негосударственных организаций»

4. Итог урока

Подведение итогов урока. Выставление оценок

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Здравствуй, Новый год! (для детей 4 лет)
600 тенге
Здравствуй, Новый год! (для детей 5-6 лет)
600 тенге
I love English (4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
600 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
В мире животных (4 года)
600 тенге
Весёлые загадки (4 года)
600 тенге
Веселые задачки (5 лет)
600 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
600 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
600 тенге
Времена года (4 года)
600 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
600 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
600 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
600 тенге
Занимательная математика (6 лет)
600 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
600 тенге
Логические задачки (4 года)
600 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
600 тенге
Математика для малышей (6 лет)
600 тенге
Начинаем читать (6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (1-2 класс)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (3-4 класс)
600 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
600 тенге
Пространство и время (4 года)
600 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
600 тенге
Развитие речи (4 года)
600 тенге
Развитие речи (5 лет)
600 тенге
Развитие речи (6 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (4-5 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Независимый Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Независимый Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
600 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
600 тенге
Тесты на логику (4 года)
600 тенге
Тесты на логику (5 лет)
600 тенге
Хочу все знать (4 года)
600 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
600 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
600 тенге
Цифры для малышей (4 года)
600 тенге
Часы (6 лет)
600 тенге
Этикет для малышей (4 года)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
История Казахстана
600 тенге
Математика
600 тенге
Алгебра
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
География
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Цифровая грамотность
600 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты